EN|RU|UK
  1372  89

 ЗООЛОГИЧЕСКИЙ ФАШИЗМ

ЗООЛОГИЧЕСКИЙ ФАШИЗМ (Эдуард Багиров, "Взгляд")

Да, проблема нацизма сейчас стоит довольно остро. Появилось множество мелких, разрозненных организаций, называющих себя «русскими националистами» и даже «национал-социалистами». Но от их «тезисов» просто смердит откровенным, зоологическим фашизмом.

В районе, где я живу, у метро стоит маленькая часовенка. Проходя мимо, я часто вижу женщин с покрытыми головами, творящих у ее порога крестное знамение. Да и не обязательно у порога – даже просто спешащие мимо люди нет-нет да и перекрестятся наспех, покосившись на крест, венчающий деревянный купол.

Это обыденное явление. На него никто не обращает внимания. И уж тем более никто при виде этой картины не матерится сквозь зубы, пряча в воротник злобный взгляд. Потому что крестящиеся на часовню – русские. Граждане Российской Федерации. Православные.

В пяти метрах от часовни стоит павильончик, в котором торгуют овощами. Овощи в нем расходятся бойко, потому что они намного дешевле, чем в стоящем через дорогу супермаркете. И очередь в два-три человека наблюдается в павильончике всегда. Хозяин этого павильончика – тоже гражданин Российской Федерации. Его знают по имени все окрестные бабульки и при встрече с ним всегда здороваются и приветливо улыбаются.

А недавно местная фашистская гопота избила его средь бела дня и разбила в павильончике витрину. Забыл сказать: владельца павильончика зовут Назир, и он азербайджанец. Он – правоверный мусульманин. Но у него хватает корректности это не выпячивать и не творить в положенное время посреди павильончика намаз. Избили его не за это. Просто у него смуглый цвет кожи. Это единственная его провинность.

«Они кричали мне: «Вали обратно в свой «чуркистан!» – сетует Назир. – Но какой «чуркистан»? Я в этом районе тридцать лет живу! Я стал гражданином России тогда, когда ни одного из этих пацанят и на свете-то не было! Я никогда в жизни не сделал никому ничего плохого! Я люблю Москву, почему я должен куда-то уезжать? Кому от этого станет лучше? Да у меня и жена русская!» При этом лицо Назира выражало не злость, но самое настоящее недоумение. Почему? За что?

Да, проблема нацизма сейчас стоит довольно остро. Появилось множество мелких, разрозненных организаций, называющих себя «русскими националистами» и даже «национал-социалистами». Но от их «тезисов» просто смердит откровенным, зоологическим фашизмом. Впрочем, чтобы не быть голословным, приведу цитату из жж одного такого фюрера. По совместительству являющегося помощником депутата Госдумы Курьяновича. Который за оголтелый «национал-социализм» был выгнан даже из такой толерантной организации, как ЛДПР.

«Авдеев подарил депутату свою книгу, в конце которой был указан адрес, где можно заказать оборудование по измерению черепов времен Третьего рейха. Николай Курьянович этим заинтересовался, высказав идею, что такое оборудование нужно поставить при входе в его кабинет. А Авдеев дал совет проверять этим оборудованием всех людей, кто считает себя русским националистом, для подтверждения столь высокого статуса. Господин Авдеев подтвердил арийское происхождение Вождя и его помощников… Слава Богу, теперь я могу спокойно жить дальше!»

Дальше цитировать не буду – противно. Но, как ни странно, у этих субъектов имеется масса поклонников. И они даже организуют совместный досуг, выражаемый в шастанье толпами по улицам Москвы и выкрикивании антисемитских и прочих фашистских лозунгов. Особо разгуливаться им не дает московская милиция, уверенно контролирующая каждый подобный лав-парад, но сам факт любопытен. И поэтому, узнав, что скоро в клубе «Билингва» состоятся дебаты «Спасет или погубит Россию русский национализм», я не упустил шанса побывать на этом мероприятии.

В «дебатах» принимал участие один из фюреров – Константин Крылов, редактор какого-то спецжурнала для охранников (да, есть и такой). Противостоял ему писатель Сергей Минаев, автор бестселлера года «Духлесс». В зале присутствовало множество лысых мальчиков с кружками пива в руках, салютовавших друг другу «русским» националистическим приветствием «зиг хайль». Правда, делали они это почему-то под столом. Со стороны это смотрелось так, будто они массируют друг дружке тестикулы. Было даже не смешно.

О собственно дебатах много написать невозможно – если собрать в кучу все пошлые, оскорбительно популистские лозунги, прозвучавшие за вечер из уст Крылова сотоварищи, то можно поехать крышей. Запомнилось несколько: «Россия для русских», «Хачей вон из России», и «Русские должны править». Ничего нового. То, что горланившим в помещении «русским» не мешало бы и поработать, не рассматривалось совсем.

Еще много кричалось про то, что «русских по статистике умирает по миллиону в год», и про «демографический кризис». А мне-то, наивному, все время казалось, что статистические данные приводятся обо всех гражданах России. Любой национальности. И что «демографический кризис» решается только одним способом – достаточно зарабатывать, чтобы содержать семью и рожать детей. А оказывается, что проблема-то в «хачиках». Мешают плодиться и размножаться. Гнать и не пущать!

Минаев же, не мудрствуя лукаво, честно признался, что по «русскому национализму» он несколько не в теме, поэтому будет оперировать конкретикой. «Я простой человек и на вождизм не претендую. Вы говорите о национальной идее. Дайте же мне эту идею! Я первый вас поддержу. Но нет, вы ничего не делаете. Только треплетесь в своих дневничках. Вы – националисты по переписке. А в реале вы обычные лузеры. Страшно, что и страну вы хотите превратить в пионерский лагерь для лузеров. Я, например, как писатель и бизнесмен плачу в бюджет нашей страны немалые налоги. А вы? Что делаете вы?» Ответом Минаеву было подавленное молчание.

А на следующий день в блогосфере «Живого журнала» развернулась такая «полемика», что по сравнению с ней прошедшие «дебаты» показались мне детским лепетом. Попробовав поучаствовать в обсуждении мероприятия, я наткнулся на такой фонтан агрессии в свой адрес, что даже немного растерялся. Но ненадолго.

Все дело в моей фамилии. Из-за нее мне, оказывается, должно быть отказано в проживании в РФ и я, как «вонючий азербот», почему-то должен «валить в свой Азербайджан». В котором я, кстати, даже никогда и не был. Родился я в нашем общем СССР, в Туркмении, моя мама – русская, и в Россию мы переехали аж в 1994 году. Но предложение «свалить, пока не поздно» – это еще мелочи.

Когда я имел неосторожность признаться, что из уважения к стране моего проживания я выучил туркменский язык, то меня вообще перестали именовать иначе как «чурка». Тут я понял, что диалогов с этими людьми я вести больше не могу. Потому что не считаю их равными. Потому что термины «чурка» и «азербот», равно как и унизительнейшее словосочетание «ЛКН» думающий человек употреблять не станет. А со скотским быдлом я полемик не веду. Извините. И совершенно искренне убежден, что существо, определяющее национальность и место рождения как критерий полноценности личности, называться человеком не имеет права.

Мне 31 год, и из них второй десяток лет я являюсь гражданином России, каковым фактом искренне горжусь. И, кстати, еще кое-что: мне совершенно непонятно, почему представитель одной из национальностей моих сограждан имеет право уважать свой язык, культуру и традиции, а другому, будь он хоть трижды россиянином, в нашей многонациональной стране подобное уважение своих культуры и языка чревато серьезными неприятностями. Вплоть до физического уничтожения. 

Эдуард Багиров (1975), родился в Туркменистане. Литературный критик, один из основателей и главный редактор альтернативного литературного сайта «Литпром Ру». Писатель, публицист, автор романа «Гастарбайтер».

    Комментировать
    Сортировать:
    в виде дерева
    по дате
    по имени пользователя
    по рейтингу
     
     
     
     
     
     вверх