EN|RU|UK
  542  2

 БОРЬБА С АВТОМОБИЛЬНЫМИ ПРОБКАМИ: «РУБЛЕМ» И ЭВАКУАТОРАМИ

БОРЬБА С АВТОМОБИЛЬНЫМИ ПРОБКАМИ: «РУБЛЕМ» И ЭВАКУАТОРАМИ (Виктория Владина, для «Цензор.НЕТ»)

Борьба с автомобильными пробками – приоритетная «забава» новой киевской власти. Под «раздачу» попадают не только простые смертные, но и чиновники средней руки и их детки.

И, тем не менее, давление на «непослушного» водителя будет продолжаться, уверяют в Киевской горадминистрации. Давить будут «рублем», вернее гривной. Другого действенного способа приучить гражданина к порядку пока в Киеве не изобрели...

Первыми от борьбы столичной власти с автомобильными пробками «пострадали» грузовики. Что изменилось в Киеве за полгода эксперимента, кто выиграл, кто проиграл и кто снимает «дивиденды» от нововведений - об этом наш разговор с заместителем председателя главы Киевской госгорадминистрации Иваном Салием.


Уже прошло полгода с тех пор, как Киев ограничил въезд грузовых автомобилей в центр города. Как успехи? Есть результаты?

Грузовики, особенно не зарегистрированные в Киеве и не проходившие у нас техосмотр, действительно довольно часто создают в городе аварийные ситуации и проблемы. И пробки в том числе. Поэтому мы вынуждены были ввести существенные ограничения по въезду грузовых автомобилей в город. Напомню, теперь каждый водитель грузовика должен иметь маршрут движения на объект. Причем, следовать он должен не только по заданному маршруту, но еще и в удобное для города время, а не когда кому вздумается. 

В советские времена даже продукты завозились в гастрономы по ночам. Теперь за этим, по-моему, никто не следит... 

Не следил, уточню. Действительно, в прошлом году мы попытались проанализировать, сколько и какого грузового транспорта курсирует по городу в дневное время суток. И выяснили – наши грузовики ночью «спят». А водители работают, как и все – днем, после 19.00 большегрузный транспорт исчезает из города. Конечно, эти автомобили создают дополнительные помехи движению городского транспорта. И без них в городе тесно.

Поэтому, на сегодняшний день в Киеве действует распоряжение, регламентирующее въезд грузовых автомобилей в город в дневное время суток. Все желающие попасть в столицу днем (имеется в виду грузовой транспорт, - авт.) обязаны получить специальный пропуск. Ограничения действуют с 7.00 до 19.00. Есть и определенные ограничения для въезда на городские мосты. Мы попросили воздержаться от поездок по мосту Патона, лучше объезжать по Южному мосту и Московскому. На въездах в город нам удалось организовать специальные места отстоя для автотранспорта. Пользуются ими, правда, не очень. Но, должен заметить, что многие автомобилисты учли наши пожелания в своей работе. Порядка стало больше.

Спецпропуска ведь платные. Сколько же город заработал на нововведении за время действия этого распоряжения?

В прошлом году заработков не было, потому что все разрешения выдавались в ГАИ. В месяц выдавалось несколько тысяч. Госавтоинспекция фактически и пользовалась этими деньгами. Но сегодня уже действуют другие законодательные нормативы, теперь за организацию движения отвечают местные органы власти, а ГАИ нас только контролирует, мы имеем совместный план действий. А разрешения на посещение города грузовикам теперь выдает киевская горадминистрация. Госавтоинспекция лишь утверждает оптимальный маршрут движения автомобиля и получает за свои услуги соответствующую плату.

Сколько сегодня грузовиков попадает в город днем?

Подано около полумиллиона заявок на получение разрешений в этом году. Должен признать, автомобилисты достаточно сознательно подходят к этому вопросу, и оформляют пропуска. Хотя, вы же понимаете, у нас еще нет возможности выловить всех, кто прорвался на грузовике в город. Поэтому в феврале-марте мы хотим запустить пилотный проект, где «отлавливать» грузовики по габаритам с фиксацией его госномера будет уже видеокамера. И уж поверьте, спросим с каждого: не отвлекался ли водитель от согласованного маршрута, в назначенное ли время заехал в центр города.

В этом году мы будем более технически подготовленными и, надеюсь, полностью возьмем под контроль мосты. Ситуацию будем контролировать техническими средствами. Согласитесь, пока нет никакой возможности физическими силами, при помощи живых людей, силами ГАИ перекрыть такой большой город, как Киев. В европейских мегаполисах автодорожной инспекции на улицах вообще нет. Их функцию выполняют информационные технологии.

А инспектор?

- ...сидит возле компьютера и штрафует нарушителей «автоматом» – без суда и следствия. Не хочешь платить – сам иди в суд и доказывай, что ты не виноват. Не ГАИ идет в суд, как это у нас. Видеосюжеты будут сохраняться достаточно длительный период времени, чтобы доказать правомерность наложенных штрафных санкций. Видеокамера тебя зафиксировала - и все. А по сегодняшней практике, чтобы получить штраф с нарушителя, на него надо еще и в суд подать. Да где это видано? Штраф 8 гривен, а затраты государства на судопроизводство, чтобы обеспечить судебное рассмотрение этого дела – 15. С нас все смеются.

Собирается ли КГГА как-то упорядочить движение пассажирского транспорта?

Для пассажирского транспорта нужно дать свободную полосу для движения. Но, при украинских законах, при нашем менталитете, признаюсь, удержать эту полосу отчуждения нереально, невозможно. Все равно будут ездить. Поэтому регулировать пассажирский транспорт путем... создания одностороннего движения по улицам. Как на Саксаганского, например. Уже есть общегородской план, который будет постепенно внедряться.

Эвакуаторы... Не изменилось ли отношение к методам их борьбы с неправильной парковкой в городе после того, как Ваш сын стал их жертвой? (О том, что однажды эвакуаторы увезли на стоянку автомобили нескольких замов Черновецкого и сына Салия, нам рассказала Ирэна Кильчицкая. Как правило, чиновники пытаются остановить процесс своим «авторитетом».) 

К работе эвакуаторов я по-прежнему отношусь, как к более-менее адекватным действиям власти по отношению к тем, кто вызывающе нарушает правила дорожного движения. К сожалению, у нас те, кто нагло нарушает ПДД, не только сами становятся жертвами своих нарушений, из-за них еще и гибнут ни в чем не повинные люди. Я имею в виду не парковки, а отношение наших граждан к соблюдению правил дорожного движения. Наше законодательство абсолютно не учитывает неадекватную ситуацию на дорогах. В городе Киеве, кстати, за прошедший год погибло 330 человек. Причина, прежде всего, – превышение скорости на дорогах. Страшно, ведь погибает дееспособная единица общества. Все знают, что пьяный за рулем – преступник. Механизма массового контроля нет. Мы знаем, что автошколы плохо учат. Права все равно выдаем. Нигде в мире так нагло не нарушаются правила дорожного движения, как у нас. Вот скажите, какая необходимость гнать по Московскому мосту 100 км в час, если там стоит ограничение скорости – 40? Я так иногда думаю, пусть лучше будут пробки. В пробках хоть люди не погибают. Я уже подумываю, может на Московском мосту сделать постоянную пробку? Пусть только люди не погибают.

И все же, об эвакуаторах...

Я смотрю на эвакуаторы не как на прибыльный коммунальный бизнес, а как на форму организации движения, как на возможность реально вынудить выполнять нормы ПДД. Хотя и признаю, что ситуация в городе сегодня такова, что автомобилисту некуда деть свой автомобиль. Сегодня эвакуаторы забирают около 50 машин в день. Благодаря этому теперь хоть по Крещатику можно проехать свободно, по Пушкинской. Количество эвакуаторов непременно будет увеличиваться. Очевидно, они будут закреплены за всеми болевыми точками, где создаются пробки и возникают опасные ситуации. 

Ну а как, все же сын отреагировал на эвакуацию автомобиля?

Нормально отреагировал, не жаловался. Единственное замечание сделал. Пришел, а автомобиля нет. Думал, украли. Надо продумать, как сообщить водителю о том, что его машина в «надежном» месте. А приучать водителей к дисциплине надо, и путем эвакуации автомобилей, в том числе...
Источник: Виктория Владина, для «Цензор.НЕТ»
    Комментировать
    Сортировать:
    в виде дерева
    по дате
    по имени пользователя
    по рейтингу
       
     
     
     вверх