EN|RU|UK
 Политика Украины
  83883  245
Материалы по теме:

 О МОБИЛИЗАЦИИ-2015

Сегодня в 16.30 должно состояться заседание СНБО, по результатам которого президент должен подписать указ о мобилизации. Мне не удалось за последнюю неделю встретиться с людьми, которые принимают решения, и донести до них мою позицию по этому поводу. Поэтому пишу. Указ о мобилизации не совершенен и требует обязательной доработки.

Это профанация. Этот указ не учитывает совершенно опыт мобилизаций 2014 года. Реализация мобилизации не повысит - а понизит уровень боеспособности Вооруженных Сил Украины накануне весенней кампании в Донбассе, что приведет к тяжелым последствиям, к потерям в личном составе, которые можно минимизировать, если начать думать и принимать адекватные решения.

Указ безграмотный, поскольку его подготовили невежественные руководители Генерального штаба, которые совершенно не понимают ни характера боевых действий, ни целей и задач развития Вооруженных Сил. Сейчас планируется заменить одну наспех набранную без всякого порядка и расчета толпу в 104 тысячи мобилизованных другой такой же толпой.

Генштаб никаких выводов не сделал, и никаких ошибок не признал. Сделаю эти выводы сам.

А факты таковы: из 104 тысяч мобилизованных в 2014 году приняло участие в боевых действиях в зоне АТО в течение года в различных ротациях в общей сложности до 50 тысяч человек. Из них дисциплину и способность выполнять в полном объеме поставленные боевые задачи показали, по моим расчетам, не более 30 тысяч человек. 70% из числа этих эффективных бойцов составили добровольцы, сами пришедшие на призывной пункт.

Среди небоеготовой части мобилизованных - большое количество случаев нарушения воинской дисциплины, алкоголизм. Самое печальное - они отвлекают внимание командиров от ведения боевых действий, требуют бесцельного расходования на них ценных материальных ресурсов. Боевая ценность лентяев, "отказников", "уклонистов", "гуляк", разгильдяев, дураков, неадекватов, дезертиров - нулевая. Именно среди них 99% случаев стрельбы по своим, пьяных драк, правонарушений. Никакого вреда врагу они причинить не могут. Многие случаи правонарушений военное командование скрывает, чтобы избежать привлечения к ответственности.

Мы не должны повторять ошибки! Мы должны путем мобилизации повысить боеготовность, а не ослабить армию.

Поэтому хочу отметить ряд тезисов, которые необходимо понимать и учитывать в программе мобилизации.

1. Уважаемые члены СНБО, поймите, мобилизация - это не самостоятельная вещь! Это составная часть процесса повышения боеспособности Вооруженных Сил! Поэтому прежде чем утверждать какое-либо решение, сложите перед собой всю картину и принимайте решение, только если у вас есть ясность во всех составных частях! Ключевым элементом боеспособности Вооруженных Сил является кадровая работа. Чем выше мотивация и профессионализм личного состава каждой конкретной части, тем выше эффективность боевого применения. Воинская часть - это единый организм, единая машина. Слаженность и взаимодействие каждой детали этой машины - гарантия низких потерь у нас и высоких потерь у противника. В современной войне применение сложных современных видов возможно только кадровыми профессионально подготовленными воинскими частями и соединениями.

2. Недостатки мобилизации-2014:
а) отсутствие плана комплектования Вооруженных Сил. Генеральный штаб должен определить приоритеты комплектования воинских частей, которые предназначены для боевых действий в первой линии, на передовой. Чтобы самые лучшие кадры по конкретным специальностям шли для комплектования в лучшие части, где необходимо обеспечить наивысший уровень боевой готовности. Чтобы укомплектовать полностью штабы профессионалами, инспекции проверки боеготовности, и самое главное - укомплектовать профессионалами УЧЕБНЫЕ ЦЕНТРЫ при каждом воинском соединении, и сами воинские части.

б) отсутствие плана призыва. Генштаб не создал базу людей, которых необходимо призвать - по специальностям и родам войск. За последние 23 года службу в армии прошло более 1500 офицеров, прошедших обучение в западных военных учебных заведениях. Службу в армии только в частях ВДВ, спецназ, разведывательных частях ВСУ, погранвойск, СБУ, Нацгвардии прошло не менее 800 тысяч человек. Войну в Афганистане прошло свыше 260 тысяч человек. Участие в локальных войнах в составе миротворческих миссий в Ираке, Афганистане, Югославии, Африке за последние 23 года приняло не менее 50 тысяч человек. В Украине размещался единственный разведфакультет СССР для подготовки войсковой разведки, одна из лучших разведшкол ГРУ ГШ СССР, в Украине располагались ЧЕТЫРЕ лучших в СССР артиллерийских училища. ТЫСЯЧИ преподавателей и выпускников этих училищ живут в Украине. СОТНИ тысяч военнослужащих проходили службу в элитных частях СССР в 80-х годах, и они также являются ценнейшим кадровым фондом. В плане призыва именно эти люди должны быть внесены как приоритетный и самый ценный кадровый резерв, из которого нам необходимо прежде всего укомплектовать УЧЕБНЫЕ ЦЕНТРЫ. Потому что никакой серьезной боевой подготовки этот бездарный Генштаб не сумел организовать даже спустя год войны, и людей по-прежнему посылают на фронт не обученными. Из профессионалов с опытом надо организовать ИНСПЕКЦИИ - потому что проверка боеготовности в войсках отсутствует как система - все делается для галочки. И в конечном итоге, нам необходимо только из людей с опытом формировать полностью целые боевые соединения.

в) Нельзя демобилизовывать профессионалов. Самых лучших, самых проверенных надо сохранять. Так поступил СССР в 1988 в Афгане - старослужащих оставили в Афгане на время вывода войск. Надо предлагать тем, кто стал настоящими воинами не демобилизацию, а наоборот - мотивацию. А это, прежде всего, службу в полностью профессиональной воинской части, где нет бардака, и это БОЛЬШУЮ ЗАРПЛАТУ. Одна профессиональная ротно-тактическая группа в 250 бойцов в современной войне сделает больше и лучше, чем целая мобилизованная бригада в 5000 согнанных мобилизованных, которые не имеют порядка и подготовки. Неужели это не очевидно? Обстрелянные профессионалы позволят быстро ввести в бой новое пополнение.

г) Надо обеспечить материальное стимулирование воинской профессии. Профессионалы в учебных центрах и в боевых частях должны получать: солдаты - не менее 1000 долларов, офицеры - не менее 2000 долларов. И мы сможем полностью укомплектовать профессиональные части. И они будут эффективно работать, мы вернем в армию селекцию и отсев неспособных. На передовой все равно воюет только тот, кто хочет, небольшая часть армии. Так давайте создадим для настоящих воинов достойные условия, и давайте уберем с передовой тех, кто не умеет, боится, просто неспособен, в тыл, где они смогут учиться и не смогут создавать проблемы проверенным бойцам. Мы не потеряем ничего, мы только выиграем в качестве.

И я категорически против забирать какую-либо технику из народного хозяйства. Это идиотизм. Технику надо покупать, и другого пути нет. А тех, кто в Генштабе это не понимает, давно пора гнать.

Пора прекращать вооруженный Майдан. Пора создавать профессиональную армию.

АПДЕЙТ 1: перед началом заседания СНБО меня пригласил на встречу секретарь СНБО Александр Турчинов. Сказал, что указ о мобилизации необходим сегодня, и закон необходим в Раде. Потому что иначе вообще никакой работы развернуть не удастся. Структуру проведения мобилизации срочно усовершенствуют, причем будет приглашена группа независимых экспертов - мне также предложено принять участие в этой работе. Я сказал, что цель мобилизации - создать приоритет для формирования полностью боеготовых боевых частей, сформированных исключительно из мотивированных военнослужащих. Надо обеспечить материальные условия для создания профессионального офицерского и сержантского корпуса, на основе компетентных и патриотичных военных. А.Турчинов сказал, что это совпадает с его видением, и проблематикой он владеет. Но нельзя останавливать движение - надо идти вперед и быстро вносить изменения, потому что война пауз не имеет. Поэтому в ближайшее время, надеюсь, если не будет сопротивления в Генштабе, попробуем детализировать план мобилизации и внесем соответствующие коррективы в подготовку ВСУ к весенней кампании.

АПДЕЙТ 2: внес правки и несколько смягчил в тексте оценки плана мобилизации. Только по одной причине - секретарь СНБО гарантировал, что план мобилизации будет детализирован и уточнен в соответствии с опытом 2014-го и будет создана рабочая группа экспертов, чтобы в ближайшее время успеть внести ключевые коррективы. Если таких изменений не произойдет до середины февраля - напишу статью с куда более жесткими оценками.
Поэтому скажу так - указ о мобилизации надо принимать. Но буквально в течение двух недель в него надо внести изменения, чтобы система соответствовала поставленным целям.


Юрий Бутусов

TUVwNlVYWjBRM2d3VEdwUmRUbEROREJNWmxGelRrZEhNRXhxVW1wNU1IbE5SRVV5VEhrdlVXdGtSMFF3V1V4U1p6bEhRakJNTjFGemFVUlJjblJIUVRCTWFsRjFVemgyTUV3dlVtZE9RelF3VEdaU2FUbERlV1pPUXpnd1REZFJjMlJETkRCTWRsRjFUa016TUV4RVVtaDBRelF3V1RrNE1FcDZVWFZPUXprd1REZFJjMlJES3pCWlJGRjJkRU01TUZsME9EQkxTRkZ1WkVOU01FbzBQUT09
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
Страница 3 из 3
<<<1 2 3
Страница 3 из 3
<<<1 2 3
   
 
 
 вверх