EN|RU|UK
  1901  4

 ВРАНЬЕ ГОРНА ПОМОГЛО РАЗОБЛАЧИТЬ НОВИНСКОГО

ВРАНЬЕ ГОРНА ПОМОГЛО РАЗОБЛАЧИТЬ НОВИНСКОГО (Сергей Колесов)

Австрийская компания Allgemeine Beteiligungsverwaltungs-und Handelsgesselfschaft, засветившаяся в скандале, связанном с попыткой рейдерского захвата «Херсонского морского торгового порта», оказалась причастной еще к одной идентичной криминальной акции, в результате которой захвачен и доводится до банкротства Черноморский судостроительный завод.

Скандал вокруг «Херсонского морского торгового порта» разгорелся после того, как Министерство транспорта и связи разместило на своем официальном сайте обращение трудового коллектива, в котором высказывается возмущение по поводу попытки рейдерского захвата предприятия.

В опубликованном письме раскрываются не только имена рейдеров, но и механизм организации захвата. В обращении отмечается, в июле 2006 года предыдущим руководством порта (лояльного к украинскому рейдеру Вадиму Новинскому), был подписан договор с австрийской компанией Allgemeine Beteiligungsverwaltungs- und Handelsgesselfschaft (ABH GmbH) о совместной деятельности. Согласно «договоренностям», порт обязался вложить в совместную деятельность свой имущественный комплекс, оцененный в 27,77 млн. грн. Вклад ABH GmbH - 41 млн. грн. (больше половины этой суммы подлежало внесению в 2008 году). Третий участник - стивидорная компании «Херсонский морской терминал» должна была внести 0,5 млн. грн.

При этом в обращении трудового коллектива утверждается, что ABH GmbH тесно связана со структурами «Смарт-Холдинга». Последний же, как известно, контролируется, вышеназванным рейдером Вадимом Новинским. Эксперты предостерегают, что данная операция очевидный и банальный захват государственного предприятия, которое согласно действующему законодательству вообще не может быть приватизированным.

Помимо этого, опубликованное обращение трудового коллектива «Херсонского морского торгового порта» частично пролило свет на ситуацию на Черноморском судостроительном заводе. Как ранее сообщалось, 3 августа предприятие захватили неизвестные, которые до сегодняшнего момента де-факто руководят заводом. Эксперты высказывали предположения, что за данной акцией также стоит Новинский. Однако новоназначенный генеральный директор Илья Горн заявлял, что он не имеет никакого отношение к этому рейдеру, но в одном из своих интервью он оговорился, что под руководством нового менеджмента ЧСЗ, вроде как, получила заказы на строительство двух суден…. от австрийской компанией ABH GmbH.

Таким образом, скандал, связанный с «Херсонским морским торговым портом вскрыла грязные механизмы деятельности на ЧСЗ. Во-первых, оказалось, что Илья Горн откровенно соврал, когда сказал, что не имеет никаких дел с Новинским. Этому не стоит удивляться, поскольку, как сообщается в письме портовиков, сам Новинский ведет себя аналогичным образом. В частности, во время встреч с председателем Херсонского областного совета Владимиром Демехиным, а также Министром транспорта и связи Украины Николаем Рудьковским, он едва ли не клялся, что не имеет никакого отношения к рейдерским атакам против Херсонского морского торгового порта. Однако в течение года люди, представляющие интересы ABH GmbH - Борис и Тамара Подольские, юрист этой фирмы С. Великанов, - а также юрист стивидорной компании «Херсонский морской терминал» Л. Сорока, продолжают упорно добиваться судебной санкции для захвата порта.

Во-вторых, оказывается, что новое руководство ЧСЗ фальсифицирует отчеты о хозяйственной деятельности завода. На самом деле новое руководство не имеет реальных заказов. В случае, если Новинский действительно начнет заказывать сухогрузы, которые он сам же собирается производить, ситуация потребует вмешательства психиатра. Однако аналитики утверждают, что фиктивные заказы ABH GmbH направлены на создание видимости профессионализма так называемого инвестора. В-третьих, договора со структурами Новинского всегда заканчивались банкротством компаний, имеющих с ним отношение с последующей передачей собственности россиянину. Аналогичным образом, в руках Новинского фактически оказался Херсонский судостроительный завод, Макеевский меткомбинат, и Николаевский судостроительный завод имени 61 коммунара. Таким образом, ЧСЗ вместо контрактов может получить долговые обязательства.

Работники ЧСЗ солидарны со своими коллегами из «Херсонского морского торгового порта» и надеются, что приведенные в письме факты послужат убедительным доказательном для привлечения рейдеров, захвативших их предприятия к уголовной ответственности. Обозреватели отмечают, что Новинский и его сообщники, похоже окончательно запутались в своих рейдерских схемах, а их вранье начинает играть протии них же самих.
Источник: Сергей Колесов, Цензор.НЕТ
VEhrNGRrdzVRek13VEVSUmMzUkRLekJNVWpnd1dWUlJkVGxES3pCWlNUMD0=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх