EN|RU|UK
 Политика Украины
  56755  404

 ГОСДУМА РОССИИ ПОДГОТОВИЛА ЗАКОН О ВКЛЮЧЕНИИ КРЫМА В СОСТАВ РФ

ГОСДУМА РОССИИ ПОДГОТОВИЛА ЗАКОН О ВКЛЮЧЕНИИ КРЫМА В СОСТАВ РФ

Депутаты Думы РФ внесли законопроект, который уже приобрел название "Закон об аннексии " .

Об этом сообщает Цензор.НЕТ.

В Украине вызывает глубокое возмущение внесение 28.02.2014 года в Государственную Думу Российской Федерации проекта Федерального конституционного закона «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон « О порядке принятия в Российскую Федерацию и создания в ее составе нового субъекта Российской Федерации»(регистрационный № 462741 -6 ).

Проект внесен группой депутатов Государственной Думы в составе Миронов, Агеев, Горовцов, Горячева, Емельянов, Левин, Мизулина, Петухова, Руденко, Тарнавский, Туманов, Тумусов, Ушаков, Черешнев, Шудегов.

Основной целью соответствующего проекта Закона является правовое оформление присоединения части территории Украины с предоставлением ей статуса республики, края или области в составе Российской Федерации. Это находит подтверждение в предложенных изменениях в статью 4 действующего Закона. В частности, принятие в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта части иностранного государства может осуществляться по результатам референдума или по обращению органов государственной власти этой части иностранного государства.

В сопроводительных документах к законопроекту отмечается, что такие изменения якобы следуют из обязательств Российской Федерации, предусмотренных Договором о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной от 31.05.1997 (далее - Договор). В частности, авторы ссылаются на статью 11 упомянутого Договора, которая устанавливает, что стороны принимают на своей территории необходимые меры, включая принятие соответствующих законодательных актов, для предотвращения и пресечения любых действий, которые представляют собой подстрекательство к насилию или насилие против отдельных лиц или групп граждан, основанное на национальной, расовой, этнической или религиозной нетерпимости.

Авторы утверждают, что Россия имеет право в одностороннем порядке прекратить действие ранее заключенных международных договоров с Украиной, что противоречит положениям упомянутого Договора и положениям Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года.

По утверждению авторов, в международной практике имели место случаи присоединения одного государства к другому без заключения международного договора. Действительно, 13 марта 1938 Адольф Гитлер обнародовал подписанный им закон, по которому Австрия была включена в Третий рейх как « Восточная марка» ( Ostmark ).
Авторы законопроекта ссылаются на общепризнанные принципы международного права, на основании которых предлагается утвердить соответствующие изменения, в частности на принцип самоопределения народов.

Однако Декларация о принципах международного права 1970 года ( далее - Декларация ) устанавливает, что принцип самоопределения народов ограничивается принципом территориальной целостности государств. Целью такого ограничения является необходимость избежать сепаратизма с целью раскола государства. Декларация не может толковаться как санкционирующая или поощряющая любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств.

Более того, в упомянутой Декларации содержится разъяснение, что принцип равноправия и самоопределения народов имеет целью способствовать дружественным отношениям между государствами и безотлагательно положить конец колониализму, проявляя должное уважение к свободному выражению воли заинтересованных народов.

Декларация однозначно утверждает, что покорение народов иностранному игу, господству и эксплуатации является нарушением международного права, равно как и пренебрежением основными правами человека и, следовательно, противоречит Уставу ООН.

Такая законодательная инициатива, по нашему глубокому убеждению, является неоспоримым доказательством намерений подготовки плана аннексии части территории Украины, - считают аналитики.


Публикуем текст законопроекта.

Вносят депутаты Государственной Думы

C.М.Миронов, А.А.Агеев, Д.Е.Горовцов, С.П.Горячева, М.В.Емельянов, Л.Л.Левин, Е.Б.Мизулина, Н.Р.Петухова,

А.В.Руденко, А.Г.Тарнавский, А.В.Туманов, Ф.С.Тумусов,

Д.В.Ушаков, В.А.Черешнев, В.Е.Шудегов

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН

«О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации»

Внести в Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 года № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст.4916; 2005, 45, 4581) следующие изменения:

1) в статье 4:

а) дополнить пунктом 2.1 в следующей редакции:

«2.1. При невозможности заключения международного договора в связи с отсутствием в иностранном государстве эффективной суверенной государственной власти, обязанной защищать своих граждан, соблюдать их права и свободы, обеспечивающей фактическое постоянное и мирное осуществление государственных функций, принятие в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта части иностранного государства может осуществляться по результатам референдума, проведенного в соответствии с законодательством иностранного государства на территории данной части иностранного государства, если вопрос о ее присоединении к Российской Федерации получил одобрение, либо по обращению органов государственной власти данной части иностранного государства»,

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

««4. В случае принятия в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта части иностранного государства этому субъекту предоставляется статус республики, края, области, автономной области или автономного округа в соответствии с указанным в пункте 2 настоящей статьи международным договором, а при его отсутствии - в соответствии с федеральным конституционным законом о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта.»;

2) в статье 6:

а) дополнить пунктом 1.1 в следующей редакции:

«1.1. Инициаторами предложения о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта части иностранного государства в случае, предусмотренном пунктом 2.1 статьи 4 настоящего Федерального конституционного закона, являются органы государственной власти части иностранного государства. ",

б) в пункте 2 слова «указанного в пункте 1 настоящей статьи предложения» заменить словами «указанных в пунктах 1 и 1.1 настоящей статьи предложений»,

3) в статье 7:

а) наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Вопросы, регулируемые при принятии в Российскую Федерацию нового субъекта»,

б) дополнить пунктом следующего содержания:

«5. Федеральным конституционным законом о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта части иностранного государства в соответствии с пунктом 2.1 статьи 4 настоящего Федерального конституционного закона могут быть урегулированы вопросы, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи. После принятия указанного федерального конституционного закона в соответствии с частью третьей статьи 11 Конституции Российской Федерации между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти нового субъекта Российской Федерации может быть заключен договор о разграничении предметов ведения и полномочий»;

4) в статье 8:

а) наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Внесение в Государственную Думу международного договора на ратификацию и (или) проекта федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта»,

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

««2. Одновременно с международным договором, либо без него в соответствии с пунктом 5 статьи 7 настоящего Федерального конституционного закона, в Государственную Думу вносится проект федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта.»,

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. В соответствии с пунктами 1-3 статьи 7 настоящего Федерального конституционного закона проект федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта должен содержать положения, определяющие наименование, статус и границы нового субъекта, и другие положения, вытекающие из международного договора и протоколов к нему.";

5) пункт 3 статьи 9 изложить в следующей редакции: "Федеральный конституционный закон о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта, принимаемый одновременно с международным договором, вступает в силу не ранее вступления в силу для Российской Федерации и для иностранного государства данного международного договора".

Президент

Российской Федерации


TUVwRVVYTTVSMEV3VEZoU1oyUkhRakJNYWxKcWVVUlJiMDVES3pCWlNGSm5aRU0wTUV4blp6Qk1MMUpuVGtNck1GbE1VWFZPUTNsSlRrTnFNRXh5VW1kT1EzY3dUR3BSZG1SSFRFeDVPSFpNT1VOaE1GbEVVbWs1UXpobVRrTm5NRXczVW1ka1IwSXdUR3BTYW5jOVBRPT0=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
Страница 5 из 5
<<<1 2 3 4 5
Страница 5 из 5
<<<1 2 3 4 5
   
 
 
 вверх