EN|RU|UK
  339  1

 КАК «РИСУЮТ» РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫБОРОВ

Прежде всего я хотел бы отметить, что всё, написанное ниже, не претендует на абсолютную правду, поскольку полученная мною информация основывается не на документах, а только на рассказах причастных лиц. А человеческое восприятие, увы, всегда субъективно.

Получив определённый опыт изучения механизма проведения выборов в Республике Беларусь в 2004г., будучи доверенным лицом одного из кандидатов в депутаты, я до недавних пор был уверен, что главным местом подтасовки итогов являются избирательные участки. Разумеется, команда о выведении нужных процентов должна была спускаться из ЦИКа, но подгонка процентов под число проголосовавших, думалось мне, проводится председателями участковых комиссий в протоколах, которые потом предоставляются в окружные комиссии.
Но совершенно недавно мне посчастливилось пообщаться с людьми, которые волею случая оказывались на более высокой ступеньке системы голосования. И вот что я выяснил.

Механизм проведения выборов разработан ещё в старые советские годы, ориентировочно в конце 30-х. Инструкции по организации выборов бережно изучались в недрах партаппарата и Комитета. Ничего принципиально нового до настоящего времени не появилось. Потому что разработанная система позволяет властям получать АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ ЖЕЛАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ при голосовании.

Итак, начинаются выборы. Никто не заставляет печатать дополнительные бюллетени, голосовать за своих соплеменников, вскрывать по ночам урны и тому подобное. Если это и имело место, то только по вине ретивых исполнителей, самостоятельно решивших «прогнуться» перед руководством. Народ голосует так, как хочет. Разумеется, внешние атрибуты соблюдены – власть агитирует за себя и разоблачает врагов.

Конец дня. Члены комиссии участка занимаются подсчётом. Цифры сообщаются председателю. Председатель с чистым протоколом ЖДЁТ ЗВОНКА. Или, как вариант – набирает нужный номер, по которому ему сообщают о нужном победителе и проценте набранных им голосов. О ПРИМЕРНОМ ПРОЦЕНТЕ. Потому что это – не конец игры, а только её начало.

Председатель и секретарь комиссии заполняют протокол, ставятся подписи, бюллетени складывают, упаковывают, завязывают, заливают сургучом, члены комиссии расписываются на упаковке. Далее под охраной милиции упакованные бюллетени, председатель и секретарь комиссии едут… КУДА?

Мы как-то думали, что все бюллетени свозятся в ЦИК. Ошиблись. Всё везут в окружные комиссии.

Далее – момент принципиальный. Где ВСЕГДА располагаются окружные комиссии? Не в школе, не в больнице, а в здании АДМИНИСТРАЦИИ. Почему? Да потому что окружные комиссии НИЧЕГО НЕ РЕШАЮТ, также как и участковые.

Ночь после выборов – это та ночь, когда руководство районных администраций не спит. Глава или его зам (теперь – по идеологии), секретари, кураторы района из МВД и КГБ – все они ждут приезда команд участковых комиссий. А Окружная комиссия в полном составе покорно ждёт в соседнем помещении.

Руководство района уже успело получить заветные выверенные цифры, которые потом лягут в отчёты по округам. И теперь главная задача – подогнать результаты по участкам. Поэтому в исполкомах заготовлена масса чистых бланков протокола голосования по участкам. Поэтому, чтобы их подписать, туда едут председатели и секретари участковых комиссий.

Привезённые протоколы с участков проверяются верхушкой администрации и кураторами. Далее, при необходимости, цифры подгоняются – и председатели с секретарями подписывают ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ПРОТОКОЛА, цифры в котором и станут «официальным результатом». С этим итоговым протоколом председатель-секретарь участковой комиссии идёт в комнату, где его ждёт весь состав Окружной комиссии, – и отчитывается о результатах.

Разумеется, предыдущий протокол уничтожается. А что же делать с бюллетенями проголосовавших? Ведь только там ПРАВДА О ВЫБОРАХ! А бюллетени, привезённые в исполкомы и сваленные вместе в одной из комнат, ждёт «человек с топором» или «человек с дрелью». Ну, как разрубить топором кипу бумаги, плотно связанную и упакованную, в хлам – вы представляете. А дрель ещё эффективнее! Если сверлить кипу бумаги – по мере ухода вглубь от протоколов остаётся бумажная пыль! И ВСЁ! ДОКАЗАТЕЛЬСТВ НЕТ! Остаётся бумажный хлам, который можно вести на свалку или в котельную на растопку – что-то восстановить там невозможно.

Когда все протоколы таким образом идеально подгонят под требуемые проценты, счастливые председатели окружных комиссий едут рапортовать в ЦИК. А исполкомовская верхушка, довольная собой, отмечает окончание выборов коньячком и всем, чем Бог послал…

Когда в 2004г. после выборов в парламент мы попытались потребовать в окружной комиссии результаты голосования ПО УЧАСТКАМ – нас просто послали. Нету, дескать, и согласно Кодексу, не предъявляется. Надо было читать протоколы на участках, вывешенные (часто на 5-10 минут - Шварц) после подсчёта голосов. Теперь понятно, почему. Потому что итоговые протоколы и те, что были вывешены на участках, – ОНИ ТОЖЕ НЕ СОВПАДАЮТ.

Подытоживая, хотелось бы написать – что делать? Фиксировать результаты на участках хотя бы по вывешенным протоколам ТАМ. Потом сверять результаты с ИТОГОВЫМ ПРОТОКОЛОМ ПО ОКРУГУ. Ну, и самое главное – не ставить в качестве главной цели кампании результаты выборов. Потому что правды в них нет давно. По свидетельствам очевидцев, САМЫМИ ПРАВДИВЫМИ В ИСТОРИИ БЕЛАРУСИ БЫЛИ ВЫБОРЫ-94.

А теперь нужно бороться не за итоги выборов. А – за народ, за его голос.

    Комментировать
    Сортировать:
    в виде дерева
    по дате
    по имени пользователя
    по рейтингу
       
     
     
     вверх