EN|RU|UK
  572  1

 БАНДЕРОВЦЫ - "БАНДИТЫ", О КОТОРЫХ НАРОД СЛАГАЕТ ПЕСНИ И СТАВИТ ПАМЯТНИКИ - МНЕНИЕ УЧАСТНИКА ФОРУМА

"Люди всегда ненавидят тех, кому они причинили зло"
Ф. М. Достоевский

Эту статью написал один из участников Беспредельного форума Цензор.Нет под ником "Объективно" на ветке обсуждения статьи "Здравствуйте, товарищи банде

Многие видели передачу "Свобода слова" на ICTV в начале октября. Вот так это все и происходит. Одни - про оуновских кровавых головорезов и приводят пространные цитаты. Другие - про справедливых украинских повстанцев и приводят не менее пространные цитаты. Вот уже 14 лет длится очень странное и
нелогичное состояние, когда мы ежегодно отмечаем День независимости Украины и одновременно с этим не признаем тех, кто, не щадя живота своего, за эту независимость боролся. ОУН-УПА была единственной вооруженной силой, которая боролась за независимое украинское государство.

Я уже 5 лет интересуюсь историей украинского повстанческого движения и сформировал свой взгляд на эту проблему. Мне было очень интересно наблюдать за земляками, когда мы работали в избирательных комиссиях на Западной Украине. Нам выпало представлять кандидата Януковича в Львовской области в небольшом селе Яворивского района. На главной улице села недалеко от сельсовета на небольшом земляном кургане стоит каменный крест. На кирпичном основании кургана надпись "Павшим в борьбе за Украину воинам УПА" и 15-20 фамилий. Наши люди поражались, мол, как можно этим бандитам ставить памятники. Потом - "как можно про этих бандитов петь песни", это когда после общего ужина, местные жители очень душевно спели народные повстанческие песни. Ну и, в конце концов, а бандиты ли они? Сам факт наличия множества НАРОДНЫХ песен про повстанцев - это один из самых железных аргументов в споре сторонников и противников признания УПА. Если повстанцы - националистические упыри, вурдалаки и головорезы, как нам много лет вдалбливала в головы коммунистическая пропаганда, то как может народ, который от них пострадал, слагать о них такие хорошие и душевные песни? И ведь сколько лет прошло, а эти песни помнят и поют.

УПА была партизанской армией, которая действовала с 1942-го по 1954 год, а отдельные отряды - до середины 60-х. Любая партизанская армия зависит от поддержки местного населения. И ни одна такая армия не сможет существовать среди ненавидящих ее местных жителей. А тот, кто творит зверства, очень быстро становится объектом ненависти. Значит, что-то тут у коммунистических пропагандистов не сходится.

Для жителей Западной Украины УПА - "це нашi хлопцi", "це нашi партизани". У нас свои герои - красные партизаны и подпольщики, бойцы Красной Армии. И то, что их герои и наши герои стреляли друг в друга, - это наша трагедия. Я не идеалист и понимаю, что никогда 100% украинского общества не воспримет идею признания УПА. Слишком долго мы подвергались воздействию советской имперской идеологии. Кстати, об идеологии, о мифах и идеологических клише. Хочется опровергнуть несколько устоявшихся мифов. Согласно имперски-сталинистскому мифу, украинские повстанцы были, во-первых, немецко-фашистскими шпионами, а во-вторых, кровожадными злодеями, душившими несчастных председателей колхозов и сотрудников НКВД.

О "немецко-фашистских шпионах" чья бы корова мычала, а сталинистская молчала. Сталин, благодаря союзу с Гитлером получивший в 1939-1940 г.г. Западную Украину, Западную Белоруссию, Молдавию и Прибалтику, отличается от Бандеры и Стецько, пытавшихся в 1941 г. получить независимую Украину с помощью точно такого же союза с Гитлером, только тем, что преуспел в такой сделке, а они - нет. Но причиной тому были не ум и ловкость Сталина (я не собираюсь отрицать наличие у него этих качеств), но тот факт, что стоявшая за ним во время торгов с Гитлером сила СССР была намного больше, чем сила ОУН.

Бесспорно, бандеровцы были жестокими фанатиками. Точно такими фанатиками были большевики в 1917-1921 гг. Как ни покажется чудовищным любому гуманисту и либералу, говорится это не в осуждение большевиков и ЧК. "Человек и история творятся самопожертвованием и убийством", - эти слова Андреаса Баадера принадлежат к лучшим кратким формулам всемирной истории. История есть борьба, борьба ведет к смерти, любое сколько-нибудь серьезное общественное движение многое множество раз попирало заповеди пацифистов, возмечтавших уклониться от борьбы и истории. Поэтому судить о любом общественном движении следует не по применяемым средствам, а по отстаиваемым целям. Как правильно сказал в свое время Троцкий, "насилие и хитрость раба, пытающегося разбить свои цепи, и насилие и хитрость рабовладельца, пытающегося удержать раба в цепях, одинаковы только в глазах презренного евнуха".

Борцы украинского национал-освободительного, буржуазно-революционного движения были жестоки - как и филиппинские, алжирские, кенийские, хорватские и т. п. повстанцы. Но не советским колонизаторам давать им уроки пацифистской морали. И даже те люди, которые считают себя демократами и антикоммунистами, продолжают распространять советскую пропаганду о "бандитах" ОУН-УПА. Что должны были делать западные украинцы: покорно, как
бараны на бойню, идти в сталинские ГУЛАГи? А они вот взялись за оружие и стояли насмерть. И потому - "бандиты". Понятно, почему так люто ненавидят ветеранов ОУН-УПА коммунисты. Они ведь мало где получали такой серьезный отпор. Партийный актив чувствовал себя в Западной Украине уж очень неуютно. И пережитый ими страх до сих пор делает их самыми рьяными носителями догмы советской пропаганды, в первую очередь жуткого образа "бандеровца", который
должен вызывать страх, ненависть и отвращение на физиологическом уровне.
Источник: Цензор.Нет
    Комментировать
    Сортировать:
    в виде дерева
    по дате
    по имени пользователя
    по рейтингу
       
     
     
     вверх