EN|RU|UK
 Политика Украины
  2413  7

 МАФИЯ ПОД МАСКОЙ "ОБЩЕСТВЕННОСТИ". СОХРАНИТ ЛИ КИЕВ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТА?

МАФИЯ ПОД МАСКОЙ "ОБЩЕСТВЕННОСТИ". СОХРАНИТ ЛИ КИЕВ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТА?

Скандал вокруг отмены инвестиционных конкурсов по остановкам общественного транспорта является одним из ярких примеров беззакония, вседозволенности и коррупции в столице. Способна ли власть навести порядок хотя бы с остановками? Или интересы города ничего не значат, если за беззаконие дельцы готовы платить наличкой? Фабула такова: несколько коммерческих структур захватили… остановки общественного транспорта столицы!

Столичные власти фактически утратили контроль за 640 остановками и теперь не могут ни навести порядок, ни наладить элементарную продажу билетов! Об этом свидетельствуют документы КГГА, поступившие в распоряжение «Цензор.Нет».

Но обо всем по порядку. Итак, каждая остановка общественного транспорта конструктивно представляет собой навес со скамейкой, и киоск, где должны продаваться прежде всего билеты. Остановка, а на языке «Киевпастранса» - остановочный комплекс, это удобная точка для торговли, поскольку через нее проходит большой поток пассажиров, которые в ожидании транспорта делают необходимые покупки. Огромные киоски на остановках - нередко сразу по две штуки, продают в основном алкоголь, сигареты, продукты, всякие мелочи. Изначально остановочные комплексы работали на легальных основаниях. С ними были заключены инвестиционные договора - предприниматели за свой счет устанавливали навес со скамейкой, обязывались поддерживать порядок, продавать билеты, убирать территорию вокруг остановки, а за это получали возможность поставить киоск и торговать определенными видами товаров. Договора заключались до 2009 года, и по состоянию на 2013 год сроки действия этих договоров истекли. И, разумеется, городские власти по закону обязаны провести новый инвестиционный конкурс. 18 июня 2012 года было издано распоряжение Киевской городской государственной администрации № 1025: «Про проведення інвестиційних конкурсів із залучення інвесторів по встановленню сучасних зупинкових комплексів та павільйонів очікування на зупинках громадського транспорту».

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: Завтра владельцы незаконных МАФов возле метро получат "последнее предупреждение"

И вот тут возникли огромные проблемы. Киоски в остановочных комплексах при Леониде Черновецком сконцентрировали в своих руках несколько владельцев больших сетей, и они выступили резко против проведения инвестиционных конкурсов. Среди владельцев сетей остановок, выступивших против конкурсов - известные «короли» МАФов в Киеве: Андрей Ермак - советник председателя КГГА Александра Попова, Роман Солодкий и Сергей Корниевский.

Эти господа приняли публичное совместное решение - заблокировать проведение инвестиционных конкурсов, чтобы без всяких конкурсов продлить для своих коммерческих структур использование городских остановок в своих целях.

Советник главы КГГА А.Ермак открыто заявил: «Переговоры с киевскими властями мы будем вести исключительно с позиции силы. Никаких оснований для проведения нового конкурса я не вижу, мы требуем сохранения существующего положения, защиты прав наших предпринимателей. Проведение конкурса - это угроза монополизации рынка, монополизации всех остановок».

В этой позиции бросается в глаза целый ряд нестыковок - ну во-первых, о какой монополизации рынка может идти речь, если остановки - это совсем не рынок, а объект коммунальной собственности, который находится в исключительном ведении коммунального предприятия «Киевпастранс»? Во-вторых - права предпринимателей совершенно не страдают - киоски на остановках никто уничтожать не собирается, рабочие места не только сохраняются, но они даже будут увеличены за счет оборудования новых остановок, число которых должно возрасти до 1250. В-третьих, инвестиционный конкурс как раз абсолютно отвечает интересам предпринимателей, поскольку это возможность честно и открыто получить удобные торговые площадки за приемлемую цену, без всяких коррупционных связей и кабинетных договоренностей.

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: Киевлянам не нравится, что МАФы на тротуарах и возле метро мешают передвижению

Суть вопроса, конечно же, очень проста - господа Ермак, Солодкий и Корниевский прекрасно понимают, что на конкурсе победит тот, кто предложит большую цену. А платить не хочется. Поэтому чтобы сохранить выгодный бизнес в своих руках, трое ушлых «мафовиков» придумали более дешевый вариант - отменить инвестиционный конкурс.

Главными инструментами стали, как обычно, щедрые подношения в кабинеты всех чиновников, подпись которых может оказать влияние на отмену конкурса, заказные статьи в прессе, а также имитация некоей общественной деятельности. Забавно, что и Ермак, и Корниевский, и Солодкий своим бизнесом полностью обязаны власти, но при этом начали организовывать демонстрации под КГГА, привозя тихих послушных бабушек и дедушек из спальных районов на Крещатик, 36. Для своих якобы «политических» проектов владельцы остановочных киосков создали общественные организации «Ассоциация владельцев малого бизнеса и малых архитектурных форм", «Общественный корпус», «Союз инвесторов транспортной инфраструктуры г. Киева».

Разумеется, эти протесты проводятся отнюдь не в каких-то революционных целях - это публичное прикрытие, под которым дельцы решили купить нужные им решения. И самое шокирующее, что такое решение мафовики сумели себе купить. 14 марта постоянно действующая комиссия КГГА по привлечению инвесторов признала конкурс по остановочным комплексам несостоявшимся. Причем решение об отмене конкурса, прямо наносящее ущерб Киеву, поддержали и некоторые отдельные депутаты фракций Киевсовета. Мафовики хвастаются своими контактами с депутатами. Так, Ермак любит ссылаться на свои контакты с «Батькивщиной», а Солодкий заявляет, что он якобы член партии «УДАР».

Никаких аргументов, никаких оснований: как причина было указано «недовольство общественности». Но простите, какая же общественность в городе возражает против проведения инвестиционного конкурса, против того, чтобы в честной и прозрачной конкурентной борьбе победило лучшее ценовое предложение и городской бюджет получил деньги? «Общественность» - это три общественных организации, у которых ничего нет, кроме печати, и которые размещены в офисах предприятий по эксплуатации МАФов, которые принадлежат Ермаку, Солодкому и Корниевскому. А митингующие и не скрывают, что они на этих мероприятиях работают за 100-150 гривен за два часа.

К каким последствиям приведет блокирование инвестиционного конкурса? «Цензор.Нет» получил из своих источников в КГГА весьма красноречивый документ - докладную записку КП «Киевпастранс» начальнику департамента транспорта КГГА Е.Водовозову №16/917 от 19.02.2013.

«В м.Києві на 640 зупинках громадського транспорту функціонують 923 зупинкові комплекси та кіоски, які були встановлені по інвестиційних договорах з КП «Київпастранс» за період з 2002 по 2009 роки. Останні три роки після закінчення дії інвестиційних угод всі ці комплекси працюють незаконно, грубо порушуючи умови експлуатації зупинкових комплексів, не сплачуючи податків та обов'язкових виплат до міського бюджету. Ситуація на зупинках по суті не контролюється міською владою. Фактичними власниками всіх зупинкових комплексів є кілька великих підприємців. Вони зацікавлені в збереженні нелегального стану зупинкових комплексів і ухиленні від сплат до міського бюджету. Сам факт збереження нелегального стану зупинкових комплексів дискредитує владу та створює підстави для звинувачень у корупційних проявах.

Значна кількість комплексів відмовляється навіть продавати проїзні білети - тобто від виконання свого цільового призначення. Є непоодинокі скарги киян на продаж алкоголю та цигарок неповнолітнім особам. Певна кількість зупинок власниками використовується як пункти продажу та вжитку алкогольних напоїв, що становить небезпеку для пасажирів, та перетворює зупинки у криміногенне середовище».

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: Борисов: "В конфликте между владельцем МАФа и жителями последнее слово должно быть за громадой"

То есть зафиксируем главное - все без исключения остановочные комплексы за последние годы НИЧЕГО не платят в бюджет. Город не получает каких-либо законных платежей вообще! То есть миллионы гривен текут в карман дельцов каждый месяц, и они позволяют себе плевать на закон. Понятно, что именно на эти криминальные деньги и финансируются «общественные организации» Ермака, Солодкого, Корниевского.

Остановочные комплексы в настоящее время вызывают крайнее недовольство киевлян, и свои претензии они постоянно заявляют властям. Цитируем доклад «Киевпастранса»:

«Власники зупинкових комплексів не прибирають зупинки (особливо в зимовий період від снігу), не встановлюють урни та контейнери для сміття, не укладають договори на вивіз сміття, не фінансують утримання та ремонти транспортної інфраструктури, не реалізовують проїзні документи, що є обов'язковою умовою функціонування тимчасової споруди на зупинці.

Як наслідок, до КП «Київпастранс» та на СА LL -центр КМДА постійно надходять скарги громадян на неналежне утримання зупинок. Тільки за останні два місяці надійшло більше 500 скарг, а за 2012р. - близько 4000 скарг.

Враховуючи таку ситуацію, КП «Київпастранс» в даний час вимушене залучати до робіт по утриманню зупинок своїх працівників та техніку, відволікаючи їх від основного виду діяльності, що призводить до додаткових витрат (близько 3,00 млн грн на рік)».

Это вообще замечательный момент - мало того, что владельцы остановочных комплексов ничего не платят в бюджет, так по их вине у города возникают дополнительные расходы! Кстати, любопытно привести здесь аргументы, с которыми «Киевпастранс» пытался убедить конкурсную комиссию в необходимости скорейшего проведения инвестиционного конкурса.

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: На месте снесенного у школы ларька с алкоголем установлены турники. Новый МАФ тут не станет. ФОТОрепортаж

«При підготовці матеріалів для проведення інвестконкурсу було враховано декілька стратегічних моментів:

- лоти сформовано рівноцінно, як по кількості зупинкових секцій, так і по інвестиційній привабливості.

- передбачено встановлення на зупинці одним інвестором однотипних секцій зупинкових комплексів;

- збільшення кількості облаштованих зупинок із 640 на даний час, до 920 зупинок, за рахунок чого збільшується кількість зупинкових секцій та відповідно кількість робочих місць, що не викличе нарікань зі сторони підприємців щодо ліквідації малого бізнесу;

- додаткове облаштування 125 зупинок сучасними павільйонами очікування;

- щомісячне перерахування коштів інвестором на утримання об'єктів транспортної інфраструктури.

Тому враховуючи сказане, на наш погляд, існуючий стан зупинок та їх утримання на сьогоднішній день не відповідає вимогам сучасності, і тільки проведення інвестиційного конкурсу дасть можливість привести зупинки громадського транспорту в належний естетичний та санітарний стан.

Легалізація зупинкових комплексів призведе до поповнення міського бюджету щонайменше на 10 мільйонів гривень, та дозволить зробити ситуацію на зупинках керованою та впорядкованою».

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: 74% киевлян выступают за запрет продажи спиртных напитков в МАФах, - Томенко

Посмеет ли киевская власть разорвать коррупционную вертикаль, которую проложил в стенах КГГА и Киевсовета Ермак и его подельники? Или наглое и циничное блокирование инвестиционного конкурса станет свидетельством того, что интересами города можно пренебречь ради взяток и откатов? После разгоревшегося скандала глава КГГА А.Попов объявил о проведении в ближайшее время нового инвестиционного конкурса. Киевлянам остается надеяться, что закон и здравый смысл окажутся сильнее взяток, которые разносят аферисты-«общественники».

Игорь Лаевский для Цензор.НЕТ

VEhrdlVXNU9RMUV3UzFSU2FYazRkakJaVEZKblRrTjNNRXd6VW1ka1F5OHdURGRTWjA1SFEyWk9RMkV3VEdwUmRHUkRlUT09
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх