EN|RU|UK
 Общество
  9769  43

 "КИЕВСТАР" ПРОСТО… ОСЛЕПЛЯЕТ

"КИЕВСТАР" ПРОСТО… ОСЛЕПЛЯЕТ

Пострадавшая Людмила Константиновна потратила на судебные тяжбы почти пять лет. За это время, по словам женщины, она слышала от представителей «Киевстара» и предложения «мирно разойтись», и безосновательные обвинения, и откровенные насмешки с угрозами.

Обнаружив одиннадцать якобы своих договоров с оператором связи, пенсионерка потеряла зрение

Пять лет компания «Киевстар» пыталась через суд обязать 69-летнюю Людмилу Константиновну Бородину выплатить долг по контракту в размере 7 тысяч гривен, который пенсионерка не подписывала. Но женщина оказалась не единственной, кто попал в подобную историю. Как желание оператора связи нарастить абонентскую базу обернулось массовым мошенничеством, выясняли «ВВ».

В сентябре 2006 года Людмиле Константиновне начали поступать странные письма. «Мы благодарим за то, что пользуетесь услугами нашей компании, но напоминаем, что у вас есть задолженность», - сообщалось в корреспонденции. После первого же послания ошеломленная жительница Кременчуга направилась к дилеру «Киевстара», работающему в городе. Но там бывшую учительницу ждала шокирующая новость. Оказывается, на ее имя заключен не один, а целых девять договоров! Чтобы разобраться в ситуации, Людмила Константиновна, 1944 года рождения, была вынуждена поехать в центральный офис компании.

«Моя теща уже пожилой человек. Тяжело описать ее состояние, когда в Киеве сказали, что на данный момент договоров уже даже не девять, а одиннадцать, - рассказывает корреспонденту «ВВ» зять героини Александр. - Мы взяли распечатку разговоров по этим номерам. И все они, как оказалось, успешно обслуживались».

Через месяц в Кременчуг пришло письмо, в котором сообщалось, что по заявлению Бородиной будет проведено служебное расследование, о результатах которого ей сообщат. Однако через год вместо результатов проверки Людмила Константиновна получила… повестку в столичный суд.
«Компания «Киевстар» подала иск о взыскании с меня задолженности по некоторым из договоров - это около 7 тысяч гривен. Это было уже второе заседание, на первое я даже не получила повестку, - вспоминает Людмила Константиновна. - Только оперативная помощь недешевого адвоката позволила приостановить это взыскание. По его же совету я обратилась в милицию с заявлением о заключении на мое имя неизвестными лицами договоров с «Киевстаром». Там мне сообщили, что аналогичное уголовное дело уже расследуется и что я не один такой «абонент» данного оператора. Тогда же меня признали потерпевшей».

Объяснить, зачем крупнейший оператор, рискуя репутаций, подал в суд на пенсионерку, можно только общей политикой компании. «Киевстар» работает по дилерским договорам. То есть в регионах документы от компании подписывают отдельные дилеры, за что и получают деньги. Так называемые акционные подключения дают им львиную долю дохода. Посредникам не важно, кто подпишет договор, главное - количество новых абонентов», - говорит на условиях анонимности один из консалтеров телекоммуникационного рынка.

По словам эксперта, именно такая политика оператора провоцирует нарушения. «У других операторов, например, такого произойти не могло, так как в компании есть внутреннее распоряжение: с одним абонентом может быть заключен только один контракт, пусть и на несколько номеров. Это облегчает контроль», - говорит эксперт.

В ходе рассматриваемого дела Людмилы Бородиной «Киевстар» пытался перенести свою ответственность на дилера. Его даже хотели привлечь в качестве третьей стороны, но суд отказал в ходатайстве.

Пострадавшая Людмила Константиновна потратила на судебные тяжбы почти пять лет. За это время, по словам женщины, она слышала от представителей «Киевстара» и предложения «мирно разойтись», и безосновательные обвинения, и откровенные насмешки с угрозами.

«Когда я подала встречный иск, компания, зарабатывающая миллионы, предложила сделать почерковедческую экспертизу за мой счет. Ее стоимость составляла около 5 тыс. грн, а моя пенсия была 900 грн», - делится Людмила Константиновна.

Сегодня закон обязывает расходы по таким исследованиям возлагать исключительно на поставщика услуги или товара. А вот тогда доказать, что подписи под договорами поставлены не ее рукой, пенсионерка смогла только в рамках заведенного уголовного дела. И расходы на проведение экспертизы, согласно действовавшим на тот момент нормам, оплатило государство.

Результаты подтвердили правоту Бородиной. Но представители «Киевстара» поставили под сомнение выводы Института судебных экспертиз Украины и неожиданно запросили повторное исследование, уже за счет компании.

«Оно также подтвердило, что я не подписывала договоров с оператором «Киевстар», - говорит Людмила Константиновна. - Благодаря компании за эти годы я сама стала напоминать богиню правосудия Фемиду. Я резко потеряла зрение, а из-за проблем со слухом на последние заседания уже приходила со слуховым аппаратом».

Однако, несмотря на очевидные последствия стресса, украинский суд отказал пожилой женщине во взыскании с мобильного оператора морального ущерба.

Татьяна Меляева, "Вечерние вести"

VEhrNGRrdzVReTh3VEZoUmRtUkhRakJNYWxGMmRFTTVNRXhZVW1kT1IweG1Ua05oTUV4cVVYUmtRM2t3V1VoU1ozUkRkekJaUVQwPQ==
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх