EN|RU|UK
  1136  4

 КАРМАЗИН: "Я ХОТЕЛ ПРОРВАТЬСЯ К ТИМОШЕНКО И УГОВОРИТЬ ОТМЕНИТЬ РАСПОРЯЖЕНИЕ. НО СДЕЛАТЬ ЭТО МНЕ НЕ УДАЛОСЬ."

КАРМАЗИН: "Я ХОТЕЛ ПРОРВАТЬСЯ К ТИМОШЕНКО И УГОВОРИТЬ ОТМЕНИТЬ РАСПОРЯЖЕНИЕ. НО СДЕЛАТЬ ЭТО МНЕ НЕ УДАЛОСЬ." (Виталий ЕРМАК для "Цензор.НЕТ")

«Честнее было бы ввести четыре должности вице-премьеров и поделить их между Ахметовым, Гайдуком, Коломойским, Пинчуком ну и можно туда Боголюбова с Живаго. Миллиардеров. И всё это назвать - Закрытое Акционерное Общество «Правительство Украины».

Народный депутат фракции блока «НСНУ», лидер партии «Защитники Отечества» Юрий Кармазин критикует первые шаги правительства Тимошенко. В частности, нашеукраинец не согласен со списком предприятий подлежащих, по мнению нового Кабмина приватизации, а также с кадровой политикой проводимой правительством. При этом Кармазин говорит, что с самой Юлией Владимировной у него нормальные рабочие отношения, но вот встретится с ней, у него не получилось. Зато о наболевшем Кармазин рассказал Президенту.

Господин Кармазин, в последнее время Вы достаточно жёстко критикуете работу правительства Тимошенко. В то же время Вы являетесь участником коалиции. Что является причиной, побудившей Вас к выполнению роли критика, деятельности того состава Кабинета Министров, за который Вы лично голосовали?

Правительство Тимошенко фактически уже повторило наихудшие ошибки Кабинета Министров Януковича. И эти ошибки настолько серьёзны, что могут привести к осложнениям на международном уровне. Я говорю о приватизации. Сейчас мы работаем по государственной программе приватизации 2000-2002 годов. Но ведь она давно уже утратила свою актуальность. Тогда, задачей на 2000 год было заработать как можно больше денег для бюджета, развитие не предусматривалось. И согласно нормам, эта программа существовала до принятия новой. И вот уже 2008 год, новой программы нет, а вместо этого просто утверждается список объектов, которые хотят продать. Я считаю это принципиальной и брутальной ошибкой правительства. Я считаю, что новое правительство должно было начать приватизационный процесс не с этого списка, а с обозначения стратегических и приоритетных задач в рамках, которых будет осуществляться приватизация. Нужно разработать новую государственную программу приватизации, которая обеспечила бы прозрачную политику в этой сфере.

В списке предприятий подлежащих приватизации вновь значатся такие объекты, как ОАО “Укртелеком”, ОАО “Одесский припортовый завод” и прочие. Проблема в списке?

Президент ранее, ещё при предыдущих правительствах уже останавливал действие постановлений о приватизации этих объектов. И я хочу спросить у Президента, разве Конституция изменилась или Закон изменился или подходы изменились? Эти объекты нельзя продавать! К примеру, Одесский Припортовый Завод. Он является техногенно–небезопасным предприятием. Там находятся колоссальные запасы аммиака. Там осуществляется его перезагрузка, что требует специальных условий работы с этим опасным веществом. Во времена СССР, по правилам гражданской обороны, в случае аварии на этом объекте предполагалось отселение населения в радиусе 60 километров. Это значит, что не только Одесса, но и ряд районов в Одесской области подлежат эвакуации. И если приватизационные условия не будут предусматривать условия необходимого контроля и обеспечения экологической безопасности, то тогда могут произойти страшные вещи. Таким образом, распоряжение о приватизации этого объекта не отвечает требованиям статьи 16 Конституции, согласно которой соблюдение экологической безопасности является задачей именно государства. Вот почему я говорю о необходимости разработки государственной программы приватизации.

Вы ведь беседовали на эту тему с Президентом. Что он Вам ответил?

Тут сложная ситуация. С одной стороны он уважает Тимошенко и коалиционное правительство, а с другой стороны он является гарантом соблюдения норм Конституции. Я надеюсь, что он станет на сторону Конституции и Закона. Очевидно, что Президент изучает этот вопрос. И ещё. Смотрите, сейчас новое правительство предлагает приватизировать, к примеру Турбоатом (ОАО “Турбоатом”-Ред.), и шесть облэнерго, а к примеру, – эти облэнерго они входят в систему предприятия, НАК «Энергетическая компания Украины» то есть идёт о речь о том, чтобы отнять у этой компании эти активы. Это может привести, не только к тому, что эта компания не получит своих экономических выгод, но и сделает невозможными выполнение обязанностей перед кредиторами, что может привести к банкротству НАКа. Это колоссальный риск и колоссальное нарушение законодательства. А ведь, целью существования НАК «Энергетическая компания Украины», является повышение энергетической безопасности страны.

То есть ответа Президент Вам не дал?

Да. И я хотел прорваться к Тимошенко и уговорить её отменить это распоряжение. Но сделать мне это не удалось. На днях у меня была назначена с ней встреча. Но она по необъяснимым причинам не состоялась. В результате распоряжение есть, и могут быть его негативные последствия. Также чрезвычайно вредными для экономики является тема реприватизации. Тут должен работать деликатно-правовой принцип. Который бы не отпугивал инвесторов и не создавал бы условий для шантажа и рейдерства.

Вы говорите, что «прорывались» на встречу с Тимошенко. А в целом, какие у Вас отношения с Юлией Владимировной?

Рабочие. Нормальные рабочие.

То есть конфликтов у Вас не возникало?

Я думаю, что нашей встрече просто помешал какой-то случай. А сейчас она заболела якобы. Пусть выздоравливает. Но работа должна вестись. И я хочу, чтобы мы забыли тему реприватизации. Потому, что мы уже наступаем на те же грабли. Видимо у нас такой национальный продукт.

Считаете ли Вы, что сумма доходов от приватизации в сумме 12 миллиардов гривен заложенная в бюджете 2008 является обоснованной?

Абсолютно реальная сумма. И я думаю, что этот план может, будет перевыполнен. Но эту политику нужно проводить очень аккуратно.

Давайте к теме последних назначений правительства? Антимонопольный комитет, кресло вице-премьера по топливо-энергетическому комплексу. Эти должности Кабмин планирует отдать людям, которые, по словам экспертов, являются причастными к крупному бизнесу. Речь идёт о Виталие Гайдуке и Давиде Жвании.

Это не нормально. Как только стало известно, что миллиардеров снова толкают во власть, я на политсовете блока «НУНС» спросил: «мы, что отказались от нашего предвыборного лозунга о разделении власти и бизнеса? Отказался ли Президент от этого лозунга?». Мне сказали: «нет, ничего не изменилось». Если же ничего не изменилось, то я, считаю беспринципным выдвижение олигархов и продолжение того списка, который уже есть. Потому, что честнее было бы ввести четыре должности вице-премьеров и поделить их между Ахметовым, Гайдуком, Коломойским, Пинчуком ну и можно туда Боголюбова с Живаго. Миллиардеров. И всё это назвать - Закрытое Акционерное Общество «Правительство Украины». Я выступал дважды на политсовете и сказал, что никогда не занимался шантажом и не ставил свою позицию выше позиции членов блока. В данном случае я не имею желания голосовать ни за одну из этих кандидатур.

То есть кадровая политика проводимая новым правительством Вас не устраивает в принципе?

Не устраивает. Потому что нет прозрачности. Это ненормально, когда члены политсовета блока «НУНС» и члены коалиции узнают о назначениях из телеэфира. Разве с точки зрения человеческой порядочности это нормально? Что, нельзя посоветоваться, обсудить? У нас состоялся какой-то конкурс миллиардеров и потом нам выдавали решения.

Может ли привести подобная практика к диссонансу в коалиции?

Это уже вызвало диссонанс, потому что вы же видите, что кадровые решения не проголосованы и не только потому, что мешает оппозиция. Они не проголосованы, потому что нет согласованной позиции внутри коалиции по этим вопросам. И больше того, обворованными считают себя наши избиратели. Они звонят и спрашивают: «как же так, что олигархов ставят на высшие посты в государстве?»

Что Вы предлагаете?

Мы ранее договаривались, что будем советоваться, будем прислушиваться. А потом узнаём по телевизору, что нам посылают очередного царя. Я ничего не имею против людей конкретных. Я против принципа. Мы же говорили людям о разделении власти и бизнеса?! То же самое мы сказали Президенту: «Виктор Андреевич, Вы отделяете власть от бизнеса? Объясните нам назначение Хорошковского, объясните нам назначение Гайдука и всех остальных. Объясните нам! Мы просто хотим понять принцип!».

Чем все это может закончиться? Раскол?

Я исключаю раскол. Скорее это проверка на принципиальность. Мы имели разговор с Президентом. Мы встречались также и с главой Секретариата Президента. И, кстати, Президент предложил встречаться каждую неделю. Я думаю, что это правильное решение, чтобы были открытые отношения. Чтобы не было непонятных вещей.

Так, что Вас больше беспокоит? Принцип непрозрачности, или то, что люди бизнеса, как заявляют эксперты, придя к власти, будут опекать свой бизнес?

И то и другое меня волнует, но больше всего, то, что мы предаём те принципы, по которым обещали работать нашим избирателям. Это главное. И четвёртое, меня беспокоит то, чтобы мы не наступали на те же грабли, что и 2005 году. Ведь это те же самые люди, те же фамилии. Только может быть в разных ипостасях. Но вместе с тем, ничего против каждого человека я не имею.
Источник: Виталий ЕРМАК для "Цензор.НЕТ"
VEhrdlVXMTBRM2N3V1VSUmRrNURkekJNWmxGMVRrTTVUSGs0UFE9PQ==
    Комментировать
    Сортировать:
    в виде дерева
    по дате
    по имени пользователя
    по рейтингу
       
     
     
     вверх