EN|RU|UK
 За рубежом
  3129  56

 РОССИЯ ОСТАЕТСЯ ПОТЕМКИНСКОЙ ДЕРЕВНЕЙ

Еще до начала саммита официальные власти Приморья признали: все, построенное к саммиту, сделано наспех, непродуманно, и нуждается в "доделке". Чтобы определить, как исправить недостатки, и успокоить население, была создана группа Общественной приемки. Ее представители обнаружили то, что заметили до них тысячи владивостокцев: на новых трассах не хватает развязок и съездов, пешеходных переходов, тротуаров, светофоров и так далее.

Саммит АТЭС 2012 во Владивостоке принес множество положительных эмоций высшему руководству страны и чиновникам различных уровней, которые дали высокую оценку международному мероприятию. О недостатках говорилось лишь вскользь и завуалировано. Тем не менее, скрыть масштабы недостроя и откровенной безалаберности оказалось невозможно. Об этом уже стало известно широкой общественности. РИА PrimaMedia показывает обратную сторону саммита, отзывами о которой пестрят блоги российских журналистов.

Первые сожаления

Еще до начала саммита официальные власти Приморья признали: все, построенное к саммиту, сделано наспех, непродуманно, и нуждается в "доделке". Чтобы определить, как исправить недостатки, и успокоить население, была создана группа Общественной приемки. Ее представители обнаружили то, что заметили до них тысячи владивостокцев: на новых трассах не хватает развязок и съездов, пешеходных переходов, тротуаров, светофоров и так далее, о чем сообщили губернатору. Главное, что вынесла из своих поездок рабочая группа - на исправление недостатков объектов саммита понадобится еще время. Часть из них уже устранена.

Второе разочарование саммита: объекты, которые вообще не успели построить. Среди них - Театр оперы и балета, ряд корпусов в ДВФУ, Концертно-спортивный комплекс и так далее. Наиболее значительными потерями стало незавершенное строительство двух новых пятизвездочных отелей. От них вообще открестились: в преддверии саммита многие должностные лица, в том числе и губернатор Владимир Миклушевский, заявили, что гостиницы вообще не планировалось использовать на саммите. Хотя логика появления двух этих объектов именно к моменту проведения саммита объявлялась заранее: во-первых, расселить бизнес-элиту стран АТР на время саммита, а во-вторых, продемонстрировать иностранцам, что во Владивостоке имеются отели, управляемые компанией международного уровня.

Роль гостиницы на себя взял лайнер "Легенда морей", зафрахтованный за 100 млн рублей под это дело. Кстати, еще год назад при министре транспорта было объявлено о том, что на саммит зафрахтуют два трансокеанских лайнера. Но второго гости саммита так и не увидели. Зато ажиотаж в отелях был, и еще какой. Кстати, обещанные в довесок катамараны местной постройки на воду спустить успели в аккурат перед саммитом. Только где они были все эти "жаркие" дни, неизвестно. Зафрахтованный паром "Георг Отс", по некоторым сведениям, был занят сотрудниками силовых ведомств.

Город в особом режиме

Чуть меньше месяца владивостокцам дали покататься по мостам и новым дорогам свободно. И вот 25 августа вступили в силу ограничения: автомобильный мост через Босфор Восточный перекрыли, поставили там пункт пропуска, подобный тем, что стоят на границе. Закрыли бухты Аякс, Парис и Новик для маломерной навигации. Жителей острова Русский стали пускать домой по пропускам. Жителей города заранее предупредили о том, что во Владивостоке во время движения кортежей перекроют движение. К счастью, такие перекрытия были кратковременными. Однако, многие предпочли уехать из города куда подальше.

Обслуживание всех регулярных и чартерных рейсов в период с 4 по 11 сентября в аэропорту Владивостока из нового терминала А временно перевели в старый. Маршрут аэроэкспресса сократили до станции Артем, а далее предложили добираться автобусом. Корреспондент медиакомпании "Голос Америки" напрямую задал вопрос руководителю Международного аэропорта Шереметьева - главному акционеру владивостокского аэропорта Михаилу Василенко: "Я завтра улетаю домой, но не знаю до сих пор, из какого терминала. Будет это терминал А или В?". На что Василенко ничего не оставалось сделать, как извиниться и попросить понимания.

Тройная петля "шаттла"

Во время одного из заседаний в рамках Делового саммита на Русском, где присутствовал экс-министр транспорта, а ныне советник президента РФ Игорь Левитин, поднялась еще одна важная тема: автобусы для участников саммита. Президент компании "Microsoft Россия" Николай Прянишников сперва задал вопрос по высоким технологиям, а потом добавил: "Почему нельзя было сделать больше автобусов для участников саммита, особенно для тех, кто не нанимал себе элитные авто"? Вопрос явно смутил представителей российской стороны. Уже позже, на торжественном приеме на борту "Легенды морей", Прянишников сообщил, что после его вопроса график движения автобусов заметно улучшился.

Заметили трудности с логистикой и оптимизацией маршрутов и корреспонденты РБК - он написал "путь, который занимает на автомобиле 15-20 минут, на официальном "шаттле" длился целых полтора часа. Главной причиной такой разницы во времени был сложный маршрут". Действительно, ради того, чтобы довести делегатов с острова Русский до гостиницы "Меридиан" на Чуркине "шаттлу" приходилось пересекать по мосту бухту Золотой Рог, разворачиваться, возвращаться опять в район Детского парка, поскольку перед мостовым переходом там отсутствует съезд направо.

Спартанские условия

С первого же дня Недели саммита АТЭС прибывающие гости и представители СМИ почувствовали на себе суровую российскую реальность. Из-за проливного дождя между досмотровым пунктом на полуострове Назимова до остановки шаттлов образовалась огромная лужа. Переходить ее приходилось буквально вброд - уровень воды достигал щиколотки.

Много нареканий у гостей саммита вызвал кампус ДВФУ, пишет РБК daily. Аварии в новострое стали случаться еще до того, как началось заселение. Первая партия журналистов прибыла в затопленные номера, в отдельных случаях - с неработающими унитазами. В корпусах - стойких запах свежесклеенной из ДСП мебели. Розетки закрывали задние стенки столов, и чтобы до них добраться, надо было двигать мебель. Фены успели донести не всем, а таблички "убрать номер" и "не беспокоить" отсутствовали как класс. Впрочем, картонные стены исключали покой как таковой. Холодильников не было ни у журналистов, ни у делегатов. Цены при такой демократичности нравов зашкаливали не только на проживание, но и на сервис. Двухместные комнаты стоят, как пять звезд на мировых курортах: 767 долларов в сутки. Прайс на стирку сарафана, к примеру, 1200 рублей - многократно дороже, чем на шикарном трансатлантическом лайнере "Легенда морей". Там за 25 долларов можно было постирать целый шкаф одежды.

Корреспондент "Московского комсомольца" Татьяна Замахина столкнулись с тем, что нельзя было пить воду из-под крана. В номерах висели предупреждающие таблички. Да и повар Кристоф Муазан рассказывал, что во время саммита было распоряжение готовить еду и напитки исключительно на привозной с материка воде, дабы избежать возможных неприятностей.

После саммита - в больницу

В питании на саммите АТЭС преобладали блюда с морским "колоритом" - креветки, крабы, мидии и гребешки. Многие не подрассчитали с "дозой" и оказались в больнице уже на 2-3 день международного форума. Среди пострадавших - сотрудники одного из международных телеканалов, несколько десятков волонтеров и даже, по утверждениям ряда источников, кто-то из чиновников.

И хотя медики в один голос твердили, что практически во всех случаях пострадавшие просто не рассчитали дозу белка, которую за раз может переварить их организм, выводы сделали "противоэпидемиологические". На входе в столовую на 11 этаже пресс-центра повесили дозаторы со спиртосодержащим составом, которым просили всех протирать руки перед едой, да и меню сделали поскромнее.

Больше всего обиделись повара. "Нас каждое утро осматривали врачи, меряли давление и температуру, и тут вот такая новость про отравление… Обидно… Ведь люди порой не знают меры, насыпали полную тарелку гребешков, селедку, а в добавок брали фруктовые супы. От такого сочетания трудно остаться здоровым".

Любимчики с бейджами PRESS

Иностранная пресса не преминула отразить неудобные моменты. Так в одном из индонезийских изданий написали: "То, что вы уже на острове, не означает, что вы можете присутствовать на любых мероприятиях. У каждого участника есть своя, личная голограмма. Есть те, кто может ходить на сессии, и есть те, кому разрешен доступ только в помещения для прессы. Неудивительно, что некоторые журналисты расстроены тем, что им не удалось попасть на двусторонние переговоры. Они гнались за министрами в надежде получить комментарии, но им с улыбкой отказали в доступе в здание".

Из минусов, которые заметили многие журналисты, жившие не на островной территории, - это отсутствие единого плана мероприятий. Отдельно выдавалась программа Делового саммита, причем никто не мог объяснить, пустят ли туда прессу или необходимо будет смотреть трансляцию. Все терялись, когда журналисты спрашивали, куда будет вестись трансляция - в международный пресс-центр или пресс-центр CEO Summit. Брифинг-программы на очередной день готовились, когда на улице уже было темно, и приходилось планировать день не с вечера, а с раннего утра. Кроме того, были еще всевозможные подписания соглашений, но о них узнавали по факту.

Ряд региональных журналистов возмутились особенному отношению представителей организации саммита АТЭС и сотрудников некоторых СМИ: "Пуловские карточки в большинстве случаев нам не полагались, их раздавали своим, московским. Кроме того, перед пресс-конференцией президента некоторым сотрудникам федеральных СМИ сразу раздали декларацию по итогам саммита, а нам - только по выходу из зала. О каком равном доступе к информации может идти речь, если у пресс-службы Кремля есть свои любимчики из СМИ?".

Источник: PrimaMedia
VEhrNGRrdzVSMEl3VEVSUmRrNURPREJNYWxKbmJucFJiMDVES3pCWlNGSm5aRU0wTUZrNFBRPT0=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх