EN|RU|UK
 Политика Украины
  4869  14

 ГАИ О ШТРАФАХ, ЕВРОПРОТОКОЛЕ И ПЬЯНСТВЕ ЗА РУЛЕМ

За сутки Госавтоинспекция фиксирует до полутысячи дорожно-транспортных происшествий в стране. Около восьми десятков аварий – с потерпевшими. Остальные можно было бы оформить и без вмешательства сотрудников ГАИ. Однако водители не спешит осваивать европротокол.

На наболевшие вопросы участников дорожного движения отвечает заместитель начальника Управления ГАИ МВД Владимир Резников .

- Владимир Владимирович, вначале хотелось бы определить размах «безобразий» на дорогах. Кажется, что их становится все больше, а их последствия все тяжелее…

- Давайте посмотрим статистику, куда же без нее. Если говорить об общих тенденциях, которые наблюдаются, как на территории Киева, так и в целом по Украине, то ГАИ отмечает тенденцию к снижению количества ДТП, в том числе и тех, в которых были травмированы или погибли люди. По оперативным данным, за 10 месяцев т.г. общее количество ДТП составляет 24.455. В сравнении с прошлым годом – это снижение почти на 8%, в прошлом году за соответствующий период было зафиксировано 26 тысяч 241 авария. Количество погибших в этих ДТП – 3.114 лиц, в прошлом году – 3.806 (снижение – на 5,8%). Меньше в этом году было и травмированных участников дорожного движения, зафиксировано снижение на 6,5%. Ведь за весь прошлый год травмы в ДТП получили 30.390 человек.

- Можете назвать области Украины, где ситуация на автомобильных дорогах наиболее опасная?

- Тенденция к увеличению количества ДТП сегодня наблюдается в трех областях - Днепропетровской, Николаевской и Полтавской. Именно в этих областях статистика ДТП с пострадавшими в сравнении с прошлым годом не имеет отрицательного значения. То есть – фиксируется рост. Остальные области дают снижение. А в целом по государству – снижение аварийности на дорогах составляет 7%.

- И все же, сколько аварий в сутки по Украине вы фиксируете?

- Все еще достаточно много. В среднем - 489 ДТП в сутки по стране. В прошлом году этот показатель достигал 550. Общее количество ДТП с потерпевшими – 77 за сутки. В 2010 году – 83. Так что аварийность, что бы не писалось об этом в прессе, таки снижается.

- Хотите сказать, что мы уверенно движемся к стандартам Европы?

- Ну, до Европы нам еще очень далеко. Если сравнить статистику нашей аварийности с ситуацией на дорогах, к примеру, в Великобритании, то становится понятным, что нам еще есть над чем работать. Вот, к примеру, количество погибших в ДТП у нас – 3600 человек в год. В Великобритании, где населения вдвое больше, соответственно, и транспортных средств на дороге, число погибших остается на уровне двух тысяч.

Нам нужно поработать над тем, чтобы правовая культура всех без исключения участников дорожного движения, а не только сотрудников ГАИ, осуществляющих надзор за дорожным движением, повышалась. И, прежде всего, это - правовая культура и безусловное выполнение ПДД, соблюдение мер своей безопасности и безопасности окружающих. Садясь за руль, необходимо помнить, что автомобиль является средством повышенной опасности. Правовая культура и воспитанность наших граждан – это один из основных критериев, на которые следует сегодня уповать. Нужно приучить наших граждан соблюдать закон.

- Согласитесь, не только население должно менять свое отношение к поведению на дорогах. Ведь наши гаишники тоже мало похожи на обходительных полицейских в Европе…

- Времена меняются, меняются требования к работникам ГАИ и к участникам дорожного движения. Мы пытаемся использовать современные способы и методы ведения дорожно-патрульной службы, вести наблюдение за дорожным движением. Вы знаете, что мы упростили ряд процедур, чтобы граждане могли избежать административного давления со стороны МВД. Я уверен, что отношение и граждан к сотрудникам ГАИ меняется. Люди начинают понимать, что милиция – это не только карательный орган. Это еще и государственная структура, к которой можно обращаться не только, когда требуется помощь, но и за какими-либо разъяснениями по любым вопросам.

- Да, одним из таких нововведений стал европротокол. Однако, по рассказам водителей, они в случае даже незначительных ДТП все равно ждут приезда сотрудников ГАИ.

- Пока еще, к сожалению, мы не можем говорить о том, что введение европротокола дает возможность снизить выезды сотрудников ГАИ на место оформления ДТП. Мы изучали опыт введения европротокола и в европейских странах, и Российской Федерации. Кстати, в России европротокол работает уже два года. Но и там он приживается со скрипом. За два года, судя из их опыта, количество лиц, воспользовавшихся европротоколом, то есть самостоятельно, без привлечения сотрудников ГИБДД, составивших еврорапорт, растет очень медленно. Первый год в России был годом раскачки. А за два года прирост оформленных европротоколов составил всего 5%. Тоже сейчас происходит и у нас.

- Водители просто опасаются, что страховики у них не примут эти протоколы, и будут искать дополнительный повод, чтобы не оплачивать убытки участникам ДТП.

- Я считаю, что наши страховые компании еще не готовы принимать эти европротоколы, потому что есть определенная законодательная неурегулированность. Но, когда европротокол заработает на полную мощность, я уверен, мы сможем полностью избежать пробок, которые возникают из-за ДТП, участники которого ждут сотрудников ГАИ. Пока же, к сожалению, оформление аварий даже с незначительными материальными убытками без участия правоохранителей не получается.

По опыту соседей, мы понимаем, что народ не скоро научится оформлять ДТП самостоятельно. Но научится. Европротокол, естественно, экономит время, и рабочие ресурсы ГАИ.

- Вот вы постоянно говорите о том, что водителей нужно воспитывать. Может, увеличение штрафов этому поспособствует?

- Воспитание водителей это не только задача ГАИ. Приучать граждан к правилам поведения на дороге мы должны с ясельного возраста. Уровень правовой культуры населения зависит от того, насколько эффективно работает каждое звено, начиная с дошкольных учреждений.

А относительно штрафов? На сегодняшний момент МВД пока не выступает с законодательной инициативой об увеличении штрафных санкций. Хотя есть ряд документов, находящихся сейчас на рассмотрении в ВР. Это касается увеличения штрафов за отдельные виды правонарушений, например, использование без разрешения автомобильной инспекцией проблесковых маячков и сигнальных устройств. Некоторые народные депутаты внесли свои предложения в эти законопроекты. Если ВР примет этот законопроект и документ станет законом, тогда и будем обсуждать, что и за что увеличилось. Мы же пока не инициируем повышение штрафов для водителей.

- Как быть с пьянством за рулем? Кажется, что существующие в Украине наказания не способны бороться с этим явлением.

- Вы правы. Количество ДТП, случившихся по вине тех, кто сидел за рулем в состоянии алкогольного опьянения, в Украине, к сожалению, растет. На 28% в этом году! А количество ДТП с пострадавшими, где виновниками были нетрезвые граждане, выросло на 31%! При этом погибло на 60% больше людей, чем в прошлом году, получили телесные повреждения на 32% больше.

- Ужасно. Что собираетесь с этим делать?

- Наша задача – выявлять пьяных за рулем, предотвращать преступление.

- А вы ведете учет, сколько водителей были лишены водительских прав за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии, после того, как вы их выявили?

- Сотрудники ГАИ составляют протокол, который отправляется в суд. А суд уже принимает решение по данной особе – либо лишает прав, либо выписывает штраф, либо присуждает 40 часов общественных работ. Это - компетенция суда, мы прав не лишаем.

- Судя по статистике, можно сказать, что методы борьбы с пьянством за рулем не возымели успех…

- Я хотел бы отметить, что наши граждане, прежде всего, не заботятся о себе. Общество должно влиять на это. У гражданина даже мысли не должно возникать, о том, чтобы сесть за руль в пьяном виде.

- Может именно для этого вида преступлений следует ужесточать наказание?

- Конечно, у нас наказание за такое правонарушение, в сравнении с наказанием в Евросоюзе, очень лояльное. У нас сумма штрафа за это вид правонарушений составляет от 2500 до 3400 гривен, а в некоторых странах Евросоюза за такое правонарушение могут лишить свободы, и штрафы - до 2 тысяч евро. Но, у нас и доходы не такие, как в Европе. Однако хочу сказать, что до 2001 года, когда все решения по наказаниям принимали в ГАИ, прав лишались около 80% всех задержанных. Теперь процент водителей, лишенных за такой вид правонарушения, не превышает 25%. В среднем же по Киеву за сутки задерживается около 50 водителей, которые сели за руль в нетрезвом состоянии…

VEhrNGRrdzVRMVV3UzB4UmJqTjZVbWxPUjBNd1dVUlJjMDVIUlRCWmREZ3dTbEJSYTA1RFdRPT0=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх