EN|RU|UK
  5039  4

 КАК УБИТЬ УКРАИНЦА В ОПЕРАЦИИ "ГАЛИЧИНА" - ОПИСАНИЕ ГЕЙМЕРА! ЭКСКЛЮЗИВ!

Информация о компьютерной игре "Операция "Галичина" произвела фурор на "Беспредельном форуме" Цензор.Нет. Один из наших постоянных читателей решил поделиться своими впечатлениями от нашумевшей игры.

Недавно, обойдя практически всю киевскую Петровку, я стал обладетелем диска со скандально известной игрухой "Спецназ: Операция Галичина". Я знал, что это - пиратский мод Ghost Recon, запрещенный к продаже в большинстве украинских интернет-магазинов и благодаря своему, мягко говоря, атипичному сюжету приобретший бешеную популярность у украинских геймеров. Как выходец из той самой Галичины я не мог обойти возможность виртуально поучаствовать в оккупации (и обороне) родной земли. О сюжете я расскажу позже, сначала геймплей.

Хотя в списке кампаний и присутствует Operation Galichina, запускается она только как одна из восьми отдельных миссий М01, М02 и т.д. Кроме того, нам предлагаются несколько не связанных с украинской темой миссий, видимо, из оригинальной игры, запоротой "разработчиками".

Геймплей ужасен.

Во-первых, низкая скорость движения. Чтобы ее увеличить, требуется бежать с зажатой клавишей... правый Ctrl! Конечно, это легко поменять, но какой инопланетянин разрабатывал такое управление - присесть или лечь НЕЛЬЗЯ! (Симулятор спецназа, так сказать). Прыгать НЕЛЬЗЯ. Зато есть куча команд по управлению бандой твоих сообщников, разбитых на группы Альфа, Браво и Чарли. Левый Shift вызывает карту. Двигаться, одновременно отслеживая свое перемещение по карте - НЕЛЬЗЯ. Одним словом, не управление, а куча геморроя.

Теперь сюжет.

Завязка всем известна - где-то в конце 2008 года в Украине якобы состоялись выборы, на которых победил (а может сфальсифицировал победу?) отсидевший, видимо, не меньше трех сроков некий С.Гришков, лидер партии "Славянское Б...ство". Народ, естественно, взбунтовался, но неизвестно каким образом новый Майдан был подавлен, а новоявленный пахан всея Украины собрал толпу окончательно офигевших шахтеров и зачем-то двинул на Львов. Киева ему было мало, понимаешь. Ко всему прочему еще и сорвал имеющиеся договоренности о вступлении Украины в НАТО, чем окончательно разозлил галичан, заставив их взяться за оружие. Итак, по прибытии во Львов колонну верных соратников пахана кто-то "неожиданно" расстрелял. (Интересно, каким образом эта колонна вообще умудрилась дойти в целости и сохранности почти 600 км до галицкой столицы?) В общем, пахан не на шутку разозлился, ибо яйца, даже тухлые, он еще мог стерпеть, но пули с гранатами - никогда. И призвал кремлевского самодержца (судя по всему - Жириновского) помочь усмирить бунтовщиков. Но Жирику неожиданно встала поперек дороги Дума, которая не спешила давать разрешение на ввод войск в чужую страну, и пока в перерывах между попойками депутаты до зубов спорили, помогать ли братьям-украинцам или нах этих братьев послать, Гришков выпросил у Жирика отряд спецназа, направив его со всей дури куда-то на Волынь, под польскую границу. Итак, миссия первая (всего их будет 8 - имхо, не слишком много) - "В тылу врага", 25.12.2008. Нас, "защитников великой Рассейской империи", высаживают в болотистую местность, поросшую березками, по которой течет, судя по всему, крайне вонючая река. Нам предстоит подавить огневые точки заблудших братьев-украинцев, а затем захватить заброшенную пограничную заставу (интересно, а каким таким сном в это время спит натовская Польша, когда у ее рубежей творится такой беспредел?) Противники - это отдельный разговор. На украинцев они похожи мало, скорее на лысых и бородатых албанцев или чеченцев; к тому же все как один разговаривают по-русски с кавказским акцентом: "Убэй ево!" Вообще, за всю игру мне не удалось услышать ни одного украинского слова. Комментарии, как говорится, излишни. Во время миссии в фоне играет такая себе бодрящая музычка, ничем особенным не выделяющаяся.

Но голосами боевиков приколы игры не заканчиваются.

Где-то в середине первой карты есть смешанное христианско-еврейское кладбище! С большими такими крестами и звездами Давида. При этом, все могилы в порядке, никакого хулиганства не замечено. Интересно, какую траву курили дизайнеры этого уровня?
В общем, первый уровень худо-бедно зачистили, переходим ко второму - "Хутор". 3.01.2009. Угашенные в зюзю депутаты в Думе, по видимому, очнувшись на секунду от боя курантов в новогоднюю ночь, дружно нажали на кнопки "За" и таким образом дали добро на ввод российских войск в Украину. Еле держащиеся на ногах войска встречают ожесточенный отпор местного населения, защищающего свои запасы водки и закуски от москалей, которых по воле страдающих белой горячкой думских депутатов вместо обычной трехнедельной новогодне-рождественской пьянки в казармах погнали самостоятельно добывать себе сало и самогон в ненавистной Галичине.

Просыпаемся мы в 30 км к северу от Львова, где фантазия разработчиков игры наворотила офигенные горы и скалы, поросшие чернобыльского вида соснами. Все это больше смахивает на Сибирь, даже деревянные дома на хуторе скорее напоминают русские избы, чем "камяницы" из львовских пригородов. Нам уже известно, что боевики эти, организованные в новосозданную Украинскую Повстанческую Армию (УПА), прошли подготовку в американских (логично, учитывая страну разработчиков мода) специальных лагерях на Балканах (где, по-видимому, попали в зависимость от кока-колы, т.к. практически на всех начальных заставках миссий два повстанца - лысый и бородатый - распивают на брудершафт баночку этого напитка). В общем, повоевав немного, мы расстреливаем всех этих лиц балканской национальности и переходим на следующий уровень - "Важная птица". Напившись в честь победы на хуторе, рассейские войска просыпаются чуть ли не через месяц где-то в Закарпатье, на стыке границ Украины, Польши и Словакии. Первое задание - ликвидировать охрану "моста" - жалкого подвесного мостика, в реале расшибаемого парой-тройкой выстрелов, через некую горную реку (по идее Уж). Затем, прежде чем перейти мост, мы направляемся в другую сторону, на неплохо охраняемую военную базу, где нам предстоит зачем-то уничтожить радиопередатчик. Наконец, вернувшись к мосту, мы зачищаем "элитные силы УПА" на снайперских вышках, на дороге и в двухэтажном домике, скоммунизженном из какой-то контрстрайковской карты. Опять-таки - никаким Закарпатьем тут и близко не пахнет. И наконец, целью миссии является захват некоего Б.Срытька - лидера повстанцев, судя по внешнему виду - выходца с Кавказа, пристрастившегося к самогону наемников Корчинского и бежавшего с ними от шариатского суда в Украину, где ради конспирации ему пришлось поменять имя Насралла на более благозвучное. Итак, перебежчик захвачен, пора приступать к следующему этапу.

На этот раз зеленый змий заносит нашу братву на военный аэродром под Львовом, судя по всему - на печально известный Скнылив. Проснувшись по неведомым причинам среди ночи, наш командир будит всех и с бодуна призывает захватить взлетно-посадочную полосу и вышку "за Родину, мать вашу". Хорошо хоть, не успели пропить наши в жопу раненые бойцы свои приборы ночного видения, а то пришлось бы Гришкову использовать для наступления на Львов шахтерские кирки и отбойные молотки. С грехом пополам аэродром захватываем и начинаем блокаду непокорного города.

Дойдя до этого момента, думаю, уже ни у кого не будет сомнений, что его как покупателя игрухи кинули. Сюжет игры явно страдает дырявостью - как же, в третьей миссии и захватили лидера. В четвертой окружили противника в одном городе, непостижимым образом очистив от него все Карпаты, Тернополь, Ивано-Франковск, другие города и села. Наконец, войска НАТО, похоже, напились еще сильнее рассеян - в той же третьей миссии мы беспрепятственно "работаем" в районе пограничного поста то ли Польши, то ли Словакии, и все это без какой-либо реакции. Ко всему прочему все надписи на объектах противника почему-то на русском языке: "Выход", "Огнеопасно, газ", в том числе и на натовском блокпосту. Короче, к середине игры "герой" уже начинает понимать, что его кинули как лоха, ибо приближается весна, запасы водки тают, а командир приказывает идти дальше на Львов, поскольку ему очень хочет похмелиться львовским пивом. Итак, попытка протрезвения номер 5 происходит в десяти километрах к западу от города Льва, в деревушке не менее сибирского вида, чем хутор из второй миссии. Где-то здесь еще скрываются остатки повстанцев, наглея еще сильнее, чем в первых миссиях. То и дело в их руках обнаруживаются странные гранаты с зеленоватым газом. По-видимому, конопляный аэрозоль. Нанюхавшись этого полезного партизанского изобретения, мы, хоть и убив всех врагов, падаем без движения и благодаря этому следующая наша миссия номер 6 начинается в этой же львовско-сибирской деревне.

В этот раз нам предстоит отражать атаки врага, прорывающегося со стороны Львова, т.к. вертушку, которая должна была нас забрать, командование попросту пропило, списав все на многострадальных боевиков, якобы ее сбивших. Скорее всего, именно боевикам она и досталась, нулевая. А может, и действительно сбили вертушку - пропитой накануне "Иглой". Фиг ее знает. В общем, и эту угрозу величию Рассейской Империи мы преодолели. И вот, ужравшись в очередной раз деревенским самогоном, наш предательский "автопилот" несет нас не подальше от войны, а аккурат во Львов. Очнувшись, мы узнаем, что уже две недели ведем победные бои с УПА, что противник не выбит еще всего из нескольких кварталов, где нам и предстоит его, как мы надеемся окончательно, добить (как окажется позже - фиг там!) Итак, отходняк у нас наступает в каких-то руинах. Видна бывшая когда-то центральной улица, на которой разбросаны совсем нулевые полицейские автомобили явно не украинского происхождения. Ко всему прочему - граффити... на испанском! (может нас уже куда-нибудь в Колумбию занесло?)

В таком шоке мы и зачищаем квартал, держа за пазухой парочку противотанковых гранат, так как у боевиков якобы еще осталась бронетехника. Где она, эта бронетехника - я так и не понял. Может они те самые полицейские машины имели в виду - благодаря "суперкрутому" движку игры они полностью неразрушимы. Ну да ладно, нам еще с первой Халфы не привыкать, а вот то, что на протяжении всех шести предыдущих уровней мы не могли даже в пропасть упасть, натыкаясь на невидимые стены - респект. Бережет нас пахан, нужны мы ему как пушечное мясо... Итак, если нас и здесь не убили, мы в очередной раз напиваемся и узнаем, что в небольшую частную гостиницу в пригороде Львова прибывает делегация ООН, которую повстанцы неизвестно почему решают приговорить по багдадскому сценарию.

Впрочем, место, где у нас наступает последний отходняк в первый день весны 2009 года - явно не пригород, а сильно покоцанный центр... конечно же не Львова, а какого-то городишки в бывшей Югославии, возможно в Косово, с нависающими вторыми и третьими этажами. Сомнения в реальности происходящего окончательно берут верх, когда мы видим... колонну автомобилей с красными звездами, прибывающих на центральную площадь. Вот это да, неужели Жирик (или все-таки товарищ ЗЮ?) уже и ООН купил за деньги красных олигархов? Наши укуренные мысли прерывает взрыв под навесом, где пара боевиков распивала на брудершафт... нет, не львовское пиво, а опять-таки кока-колу! С этого момента изо всех щелей вылезают лысые и бородатые и начинают палить как по нас, так и по продажным ооновцам. Наконец, нам сообщают по рации, что угроза отбита и теперь следует окончательно зачистить местность. (Позывной наш, кстати, "Тарас-17" - ага, еще бы приказы по-украински отдавали.) Итак, последний враг упал, традиционная финальная таблица с медальками и все.

Никакой финальной заставки, рассейские войска преподали блестящий урок НАТО, за два с лишним месяца ликвидировав партизанское движение, НАТО же так никуда и не рыпнулось, несмотря на кипеш на своей приграничной территории... рассейский император, естественно, доволен. Нам же предлагают пройти эти же миссии, правда, не все (только с 4 по 8) и в обороне. То есть, защищать неньку-Украину от клятых москалей. Плюс, еще несколько оставшихся от оригинала миссий, в том числе и оборона Вильнюса. Интересно, чем им так литовцы не угодили? Я еще понимаю, вторжение в Латвию или Эстонию, в защиту неграждан - думаю, поинтереснее была бы игра. А так складывается впечатление, что никто из разработчиков не был ни в Украине, ни во Львове, ни в Карпатах (кстати, гуцульский домик на одном из скриншотов с обложки диска - фейк, в игре его не существует), а смешал в кучу модели игроков, техники и локаций из игр на балканскую, кавказскую и афганскую тематику, добавив текстовые описания миссий и карту Украины. Плюс музыка, тоже явно откуда-то выдранная, плюс обрамление локаций в лучших традициях первого халф-лайфа и маниакальная антисуицидная политика - "разбежавшись, прыгнуть со скалы" вам здесь не дадут, вы - солдат Его Величества.

В общем, игра эта на самом деле далеко не антиукраинская. В ней вообще ничего украинского нет. Возможно, даже карты скоммунизжены из какого-то другого мода - ничто здесь не указывает, что мы в Галичине. Я уже молчу об управлении. Короче говоря, не стоит думать, что "Галичина" - качественный продукт с революционным сюжетом, мод, способный затмить по популярности знаменитый Counter-Strike. На самом деле эта игра - потерянное время, кипеш на пустом месте. Лучше еще раз рубануться в старый добрый Unreal или CS, чем в такой "Галичине" усмирять лысых и бородатых "галичан" без возможности лечь или прыгнуть. Аминь.




ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Томенко поиграл в "Операцию "Галичина" - очень не политкорректно!

Виртуальные войны. «Оранжевые береты» с Мыколой Галушкой ответят на «Операцию Галичина».

Тягнибок просит СБУ и МВД разобраться с информационной войной России. В частности с компьютерной игрой "Спецназ: Операция "Галичина".

Российские компьютерщики создали "Ghost Recon: Спецназ: ОПЕРАЦИЯ "ГАЛИЧИНА". РУССКИЙ СПЕЦНАЗ ГРОМИТ ПОВСТАНЦЕВ С ЗАПАДНОЙ УКРАИНЫ после выборов-2008

    Комментировать
    Сортировать:
    в виде дерева
    по дате
    по имени пользователя
    по рейтингу
       
     
     
     вверх