EN|RU|UK
  1521  26

 ПОКА ХЕРСОНСКИЙ ГУБЕРНАТОР ОТДЫХАЕТ – В РЕГИОНЕ ПРОЦВЕТАЕТ РЕЙДЕРСТВО

ПОКА ХЕРСОНСКИЙ ГУБЕРНАТОР ОТДЫХАЕТ – В РЕГИОНЕ ПРОЦВЕТАЕТ РЕЙДЕРСТВО

События напоминали боевик. 24 ноября около третьего часа дня возле дверей ООО «Донецкие автовокзалы» собрались государственные исполнители отдела принудительного исполнения решений вместе с милицией, включая высокопоставленных сотрудников МВД Херсона...

Всего – около 50 «боевиков» в форме. Руководил «операцией» лично А.Москвичев. Здание было оцеплено и, несмотря на протесты представителей «Донецких автовокзалов», не стыдясь телекамер, милиционеры начали взламывать замки и вышибать двери предприятия, которое юридически не имеет никакого отношения к судебным препирательствам. При этом охранники частной фирмы, которые по контракту честно охраняли предприятие, были названы «нарушителями общественного покоя» и фактически с боем должны были покинуть помещение «Донецких автовокзалов».(ВИДЕО)    

Рейдеры перевернули вверх дном все кабинеты, получив доступ к секретной (в экономическом и техническом плане) документации предприятия. После чего объект был взят в окружение кольца… Государственной службы охраны.  Такая «голивудщина» приключилась на нашей Херсонщине  при отсутствии местного  губернатора Николая Костяка. Возможно, губернаторам нужно запретить ходить в отпуска, а возможно именно в этом регионе «вывели» особую породу рейдеров – «рейдер особо настойчивый».

Тем,  что в Украине случаются рейдерские захваты предприятий информационное пространство, увы, уже не удивишь. Однако в Херсоне, пожалуй, впервые в криминальной истории страны одно и то же предприятие дважды захватывает один и тот же рейдер. Речь идет об известном херсонском бизнесмене Анатолии Москвичеве и компании «Херсонавтотранс». В марте 2008 года этот делец совершил «тихий» захват предприятия, изменив без ведома большинства акционеров его статус с открытого акционерного общества на ООО. В июле 2009 года херсонский миллионер продал свою часть уставного фонда и ушел с руководящего поста предприятия. Но 24 ноября 2010 года А.Москвичев решил… вернуть «Херсонавтотранс» с помощью рейдерской атаки, заручившись поддержкой правоохранительных органов города.

Дерзкий и циничный по своему замыслу захват предприятия «Херсонавтотранс» в худших традициях гангстерских боевиков по-настоящему шокировал жителей южного областного центра Украины. Такого здесь не видели со времен бандитских 90-х, когда процесс первоначального накопления капитала сопровождался наглым беспределом!

Но, чтобы полностью разобраться в сложившейся ситуации вокруг ведущего херсонского транспортного предприятия, нужно совершить небольшой экскурс в историю.

Итак, в 1996 году Анатолий Москвичев вместе с главным бухгалтером  Еленой Гончаренко создают ОАО «Херсонавтотранс», куда правдами и неправдами в последующие годы вошли 22 автовокзала и автостанции Херсонской области. 22 февраля 2008 года Москвичев и Ко «втихую» принимают решение о реорганизации ОАО в ООО «Херсонавтотранс». Естественно, все имущественные права и другие обязанности перешли в руки правопреемника, т.е. ООО «Херсонавтотранс». Это составляло 10 млн. гривен по индексации 1996 г., а по рыночной стоимости на период 2008 г. – 50 млн.! При такой реорганизации А.Москвичев и компания добились главного: более чем 300 мелких акционеров остались «с носом», а все имущественные права были поделены между десятью счастливыми собственниками.

Кто эти избранные? Главе наблюдательного совета предприятия А.Москвичеву, его жене и дочери отошло 50,126% акций,. остальным пятерым приближенным – в сумме 26,808%. Итого – 76,939%. Остальное – 23,061% уставного капитала находилось в пользовании общества.         

В июне 2009 года у А.Москвичева созрела идея продать свою часть предприятия. Покупателем и нынешним владельцем компании выступили АОЗТ «ДЛ-Холдинг» и ООО «Восточно-Украинские промышленные технологии». Генеральным директором был избран Виталий Крамаренко. После покупки компании ООО «Херсонавтотранс» был зарегистрирован по новому адресу: г. Донецк, ул. Куйбышева, 107.

Однако в 2009 году донецкие покупатели даже не подозревали, что вместе с предприятием они приобретут массу проблем. После того, как «ДЛ-Холдинг» и «Восточно-Украинские промышленные технологии» инвестировали порядка 15 млн. гривен в реконструкцию автовокзалов и строительство новых транспортных объектов, А.Москвичев решил… вернуться на прежнюю должность гендиректора, с которой он был уволен по взаимному согласию сторон. Сначала бывший «босс» начал «качать права» через суд.

Новые владельцы спокойно наблюдали за судебной перипетией и без особого волнения восприняли судебное решение Комсомольского районного суда г. Херсона от 14 апреля 2010 г., который постановил: указ об увольнении Москвичева признать недействительным, в должности генерального директора восстановить!

Решение суда было исполнено с уважением к Фемиде. А.Москвичев был восстановлен в должности и в тот же день, 14 апреля… уволен, так как были обнаружены нарушение бизнесменом трудовых обязательств, в т.ч. – подделка документов. Несостоявшийся директор снова кинулся в судебные инстанции. Однако, до сегодняшнего дня ни одного решения по его заявлению так и не было принято.

Кроме того, документы об исполнении решения суда 26 апреля 2010 г. были отосланы в отдел принудительного исполнения решений главного управления юстиции в Херсонской области. Однако, в заявлении и уставных документах ООО «Херсонавтотранс» указывалось, что предприятие находится в Донецке, поэтому все исполнительные действия должны проводиться Куйбышевским отделом государственной исполнительной службы г. Донецка. Что касается старого херсонского адреса транспортной компании, то на улице Советской, 39, разместилось ООО «Донецкие автовокзалы». Таким образом, 11 ноября 2010 г. все материалы были переданы в Куйбышевский отдел государственной исполнительной службы Донецка. Казалось, что в деле можно было ставить точку.

Однако А.Москвичев решил поставить жирную запятую и прибегнуть к более действенному методу – откровенно бандитскому захвату «своего» предприятия. К этому он подключил местные органы прокуратуры и милиции (когда местные «олигаршечки» не находили общий язык с земляками?). Представитель отдела принудительного исполнения решений ГУ юстиции в Херсонской области 23 ноября забирает из Донецка документы назад. А 24 ноября – управление юстиции прибегает к активным исполнительным действиям. Говоря обывательским языком, попросту помогает А.Москвичеву захватить предприятие!

 Используя поддельную печать «Херсонавтотранса»  в тот же день он незаконно назначал новых руководителей автовокзалов. Те, в свою очередь, противозаконно начали  проводить инкассацию и собирать  деньги с перевозчиков. После захвата офиса «Донецких автовокзалов» милиция и сотрудники ГСО начали производить непосредственный захват автовокзалов города и области.

 Кстати, вместе с А.Москвичевым в рейдерстве принимал участие Николай Джиганский – директор наибольшего транспортного предприятия области ООО «Искора». В свое время Москвичев вместе с Джиганским нанесли убытки ООО «Херсонатотранс» на сумму в 2,5 млн. гривен путем предоставления бесплатных услуг на автостанциях (естественно, получая при этом откаты). Государство и городской бюджет от их «деятельности» не получили ни копейки налогов. Сейчас в хозяйственном суде рассматривается дело относительно взыскания с  ООО «Иксора» выше указанной миллионной суммы. В связи с чем, мотивы рейдеров становятся понятными и прозрачными.

 При этом весь этот бедлам в области происходит при отсутствии Херсонского губернатора Николая Костяка, который сейчас находится в отпуске. ООО «Донецкие автовокзалы» и ООО «Херсонавтотранс» еще возлагают надежды на руководителя областной администрации и руководство силовых ведомств, что они смогут восстановить справедливость и пресечь откровенный беспредел, происходящий в области.

Источник: Андрей Ирченко
VEhrNGRrdzVSMEV3VEZoUmRXUkRNREJNV0ZKblRrZENNRmxNVVhOMFF5dG1Ua05zTUV4WVVtZE9SMEl3VERkUmRsRTlQUT09
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх