EN|RU|UK
  1051  8

 ИЗЫСКИ ПОЛИТТЕХНОЛОГОВ: НОСТРАДАМУС НА СЛУЖБЕ У ТИМОШЕНКО

ИЗЫСКИ ПОЛИТТЕХНОЛОГОВ: НОСТРАДАМУС НА СЛУЖБЕ У ТИМОШЕНКО (Александр Левченко для "Цензор.НЕТ")

Отсутствие предвыборного ажиотажа объясняется легко: люди в целом устали от политики. значительная часть городского население в эту пору в отпусках, а в селах –люди «в поле». Многие эксперты также утверждают, что политики сами не рассчитывают на смену раскладов в новом парламенте, поэтому и не особо тратят деньги на предвыборную кампанию – рассчитывают пройти выборы «по накатанной».

Политиков же волнуют больше процессы, которые будут происходить после выборов, т.е. получение власти и раздел портфелей. И процесс промывания мозгов избирателям, хоть и не самыми цивилизованными методами, начался. Может ничего страшного в этом и нет… просто избирателя, как и раньше, держат за дурака. Аргументы для этого приводятся все абсурднее.

В нашумевшем рекламном ролике, появившемся в эфире центральных телеканалов, сообщается о том, что, согласно пророчеству Мишеля Нострадамуса, некая Дама, пришедшая к власти в 2007 году, очистит Украину от войны и чумы. В частности, создатели необычной рекламы цитируют якобы «прогноз Мишеля Нострадамуса на 2007 год», о некой даме, которой «престол предоставят», и, «она без войны и чумы победит!..» И хотя лидер БЮТ Юлия Тимошенко заявила, что этот сюжет не является завуалированным предвыборным роликом ее политической силы, журналисты сразу на нескольких радиостанциях Киева, где транслируются эти ролики, выяснили: эту рекламу заказывали именно представители БЮТа, но делали это через рекламные агентства, чтобы не «светиться». Поэтому, кто является заказчиком оригинальной рекламы, и что или кого, собственно, рекламируют, понятно.

Вопрос в другом. Почему политическая сила, заказавшая ролик, от нее публично открещивается? Ответ на этот вопрос достаточно прост.

Не солидно, для столь большой и серьезной политической силы опускаться до уровня пророчеств в своей избирательной кампании. Но, запустив столь сомнительного происхождения рекламный ролик, подтверждается один из главных принципов наших политиков и их политтехнологов – «вижу цель, не вижу препятствий». И, не смотря на всю «несерьезность» содержания этой рекламы, эффект достигнут: люди понимают о ком это, и уже до выборов должны принять как свершившийся факт «бесспорное превосходство» одной политической силы…

Исходя из этого, можно сделать вывод, что акцент делается на избирателей оранжевого лагеря, которые после выборов должны воспринимать все требования одного политика, как неизбежность, нечто предрекаемое еще великим Нострадамусом. А отрекаются создатели от этой рекламы потому, что не смотря на достигнутый результат, боятся обратного эффекта, когда даже самые преданные избиратели, еще не утратившие способность логически и трезво оценивать полученную информацию, поймут, что их, как и миллионы остальных, попросту одурачивают, пичкают прогнозами астрологов. И если раньше политики пытались манипулировать общественным мнением с помощью привлечения всяких «заумноговорящих» экспертов и купленных соцопросов, то сейчас опустились до уровня цитирования пророчеств и гадалок.

А теперь несколько аргументов даже для тех, кто воспринимает всерьез подобные политтехнологические изыски, а попросту пророчества... Во-первых, сами исследователи пророчеств Нострадамуса неоднократно заявляли, что тот всегда писал иносказательно, его слова однозначно воспринимать нельзя. Каждый, прочитав его пророчества, может найти там что-то для себя, выборочно или в целом трактовка может отличаться очень и очень сильно. Во-вторых, если уж на то пошло, то и вовсе, прогноз этот делался не именно для Украины, а в нем говорится о славянах в целом. В-третьих, и что принципиально, учитывая направленность этой рекламы и «умело» подобранного пророчества, предсказание это не на 2007-й, а на 2006 год. Что еще раз подтверждает весьма сомнительную точность предсказанного, а также избирательную логику создателей рекламы, которые или просто ошиблись, или сознательно подкорректировали информацию для нетребовательной аудитории.

Ну и напоследок о том, что в самом тексте допущены незначительные, но принципиальные неточности. Дело в том, что в тексте предсказания, не «дама» «без войны и чумы победит», а «весть»… Не знаю, добрая или злая, а может имелись ввиду результаты выборов, но, даже в пророчестве великого Нострадамуса, столь искусные создатели рекламного продукта слегка преувеличили роль некой «дамы»…

А теперь можно напомнить, что сомнительный материал используется для достижения определенных целей не впервой. Ранее журналисты нашли пророчество о травме колена премьер-министра Виктора Януковича в одной из Центурий Нострадамуса. «Синяя голова причинит белой голове столько же зла, сколько вместе было потрачено добра. Ненависть овладеет названными братьями. Двуглавый колосс упадет на левое колено», – уже цитировали катрен Нострадамуса не так давно в отечественных СМИ. Тогда толкователи говорили, что речь идет о Партии регионов, которая вместе со своим лидером «упала на левое колено». Тогда намекалось на возможный раскол среди регионалов, возможно, из-за противоречия вокруг идеи досрочных выборов и финансовых расходов…

Не кажется ли вам, что Нострадамус, живя столетия назад, уделял уж чересчур много внимания Украине и некоторым персоналиям?

И напоследок, как ответ создателям этой рекламы, перепутавшим год предсказания, можно привести несколько строк из пророчеств Нострадамуса, но уже действительно на 2007 год:
«Ни сути, ни дел, а одни разговоры,
От Слова Небес между знатными споры,
Временны – все, не оставят и следа,
Но знатный отступит, БРОДЯГЕ – победа»…
Источник: Александр Левченко для "Цензор.НЕТ"
VEhrNGRrdzVReTh3VERkUmRUbEROREJaVEZKblRrTXhNRXh5VVhVNVEzY3dUSHBSYzBFOVBRPT0=
    Комментировать
    Сортировать:
    в виде дерева
    по дате
    по имени пользователя
    по рейтингу
       
     
     
     вверх