EN|RU|UK
 Политика Украины
  49504  90

 После ночного посещения Порошенко Кауфману оставили 1,6 млрд на распил в Одесском аэропорту. ФОТО

Суд отказался признать недействительным договор на строительство аэродромного комплекса стоимостью 1,63 млрд грн, который в декабре 2013 заключили ГП "Дирекция по строительству международного аэропорта "Одесса" и ООО "Спецрембуд".

Об этом свидетельствует решение Хозяйственного суда Одесской области от 19 сентября, пишут "Наші гроші", передает Цензор.НЕТ.

Эту закупку в июле обжаловала областная прокуратура, представлявшая интересы Мининфраструктуры. В своем иске прокуратура указала несколько оснований для расторжения договора.

В августе журналисты сняли на видео ночной визит одного из кураторов реконструкцию Одесского аэропорта Бориса Кауфмана на входе в Администрацию президента Петра Порошенко.

После этого суд опроверг обвинения прокуратуры.

Читайте также на "Цензор.НЕТ": Нардеп Мищенко требует проверить бизнес-структуры, которые финансируют сепаратистов


ап кауфман
Ночной визит Кауфмана в Администрацию президента Порошенко

В частности, прокуратура указывала, что во время проведения закупки в "Дирекции по строительству международного аэропорта "Одесса" отсутствовали надлежащие технические, качественные и количественные характеристики предмета закупки, поскольку проект строительства аэродромного комплекса от "Украэропроекта", на который было выделено 6 340 000 грн, Дирекция получила лишь в начале января этого года, а закупка была проведена в октябре-декабре прошлого года. Но суд указал, что в сентябре прошлого года по заказу КП "Международный аэропорт "Одесса" был разработан проект реконструкции аэропорта. А потом было заключено соглашение на передачу проекта "Дирекции по строительству международного аэропорта "Одесса". Это позволило начать процедуру закупки.

Также прокуратура указывала, что Дирекция требовала от участников справки об отсутствии привлечений к ответственности за коррупционные нарушения в сфере госзакупок в произвольной форме, тогда как они имеют определенную форму. И суд отмечает, что истребование такой справки вообще не обязательно. Это право Дирекции требовать ее или нет.

По мнению прокуратуры, Дирекция создала дискриминационные условия для других потенциальных участников торгов, установив требование, что участники должны иметь опыт строительства инженерных сетей и объектов промышленного характера с использованием цементобетона. Но суд отмечает, что все эти работы являются основной составляющей технического задания предмета закупок.

Суд также не согласился с доводами прокуратуры о том, что Дирекция должна была отклонить предложения обоих участников закупки - ООО "Спецрембуд" и ООО "Проджекти-ка" - в связи с их несоответствием квалификационным критериям. Прокуратура указывала, что они не имеют собственных мощностей, а все оборудование арендовали незадолго до тендера, а также, что эти фирмы являются убыточными, поэтому существует риск, невыполнение работ.

Утверждение о финансовой несостоятельности участников тендера суд назвал субъективными, поскольку фирмы для обеспечения своих предложений на торгах внесли 16 млн грн.

Читайте также на "Цензор.НЕТ": Донецкая железная дорога закупила у террористов угля на 29 миллионов

Суд пришел к выводу, что прокуратура не доказала наличия нарушений при указанной закупке и отклонил иск прокуратуры. Апелляции на это решение прокуратура не подавала и оно вступило в силу.

Напомним, победитель тендера - приближенная к одесским бизнесменам Борису Кауфману и Александру Грановскому фирма "Спецрембуд". Недавно она была прописана в Симферополе, а сейчас перерегистрирована в Одессе. Ее учредителями значатся Лариса Ларина и одесское ООО "Варда Плюс", основанное Вадимом Маламанчуком из Николаевской области. Руководителем "Спецрембуд" является Евгений Ларин.

ООО "Проджекти-ка" также зарегистрировано в Одессе - по одному адресу с "Финбанк" и несколькими компаниями из группы Кауфмана и Грановского.
Тендерное обеспечение в размере 16 млн грн фирмы размещали в "Финбанке".

Одесский аэропорт фактически находится под контролем Кауфмана и Грановского. Им сейчас управляет ООО "Международный аэропорт "Одесса", которое стало фактическим правопреемником одноименного коммунального предприятия. Эта фирма была создана в середине 2011 близкой к Кауфману и Грановскому лондонской компанией "Одесса Аэропорт Девелопмент" совместно с Одесским горсоветом.

По данным "Деловой столицы", в начале этой осени Одесский горсовет начал подготовку по возврату целостного имущественного комплекса аэропорта городу. Однако этот вопрос уже снят. В конце октября временная комиссия Одесского горсовета по проверке выполнения фирмой "Международный аэропорт "Одесса" своих обязательств констатировала, что инвестор "выполнил их в полном объеме".

VEhrdlVXNDVReXN3V1VSUmRuUkhTVEJNV0ZGMlpFTTJNRXcxT0RCS2NsRnpUa2RFTUZsVVVYWk9RM2N3VERCMlREbERkekJaTTFKblRrTXJNRXd2VVhaMFIwRXdXVW80TUV4UVVYWjBSMEl3VEdaUmMwNUROakJaVUZGMk9VTTJNRXhvT0RCTWNsRjJkRWRCTUZsRVVtYzVReTh3V1dKUmRVNUhVR1pPUjBNd1RGaFJkbVJETURCTVdGSm5TSHBSYm5SRE1EQk1XRkpuWkVkQ01FeEJQUT09
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх