EN|RU|UK
 Фоторепортаж
  94203  450
Материалы по теме:

 Заложники керченской переправы: разгневанные пассажиры захватили паром, как пираты. ФОТО

Октябрьский шторм стал настоящим испытанием для пассажиров и водителей, застрявших на керченской паромной переправе. Заложниками непогоды в общей сложности стало более тысячи человек. "Единобилетчикам" пришлось пережидать шторм в гостиницах, причем оплачивать номера за свой счет, а дальнобойщикам – в накопителях, где из удобств – только биотуалеты. На пятый день урагана эмоции по обе стороны пролива зашкаливали. Однако паромы на грузовой и пассажирской линиях заработали только к вечеру вторника, да и то в ограниченном режиме.

Пробные рейсы небольшие паромы "Ейск" и "Керченский-2" сделали во вторник утром, передает Цензор.НЕТ со ссылкой на Крым.Реалии. По данным "Единой транспортной дирекции", только эти судна из всех, работающих на переправе, устойчивы к порывам ветра до 18-ти метров в секунду. Но даже они ходили с большим интервалом и повторно вышли в море только после обеда. В первую очередь, забрали "единобилетчиков" и пассажиров с детьми. По сообщению сайта kerch.com.ru, первым делом на паром запустили тех, у кого билет на 23-е число - день, когда переправу полностью закрыли из-за штормового предупреждения. В порту "Кавказ" то и дело вспыхивали конфликты - люди норовили пройти без очереди, а реального контроля за передвижением не было.

После трех часов дня на линии выпустили большие паромы "Глюкофилоза" и "Николай Аксененко", а ближе к вечеру запустили грузовые "Севастополь" и "Новороссийск". При этом только по официальным данным, в портах "Крым", "Кавказ", в Новороссийском и Керченском морском рыбном порту очереди на погрузку ожидали по полтысячи легковых и грузовых авто. Несколько десятков грузовиков, по наблюдению корреспондента Крым.Реалии, во вторник вечером продолжали стоять в районе моррыбпорта Керчи. Фуры и бензовозы расположились вдоль улицы Ворошилова, чем создавали неудобства для пассажиров маршруток. Остальные большегрузы (больше четырех сотен) отправили в накопитель, организованный еще летом в керченском аэропорту. Площадка оказалась буквально забита грузовиками. В социальных сетях пишут, что реальное количество машин там значительно превышало официальную цифру.

Читайте также: Половина туристов, отдохнувших в Ялте, не собираются туда возвращаться из-за низкого качества услуг

"У меня муж сейчас стоит в керченском аэропорту. Площадка битком набита, ни воды, ни еды, ни туалета. Хотя обещали подвозить питьевую воду, организовать полевую кухню и подогнать бензовоз. Грузовых машин намного больше, чем пишется. Мой муж 23-го числа записался и был в своём списке где-то четырехсотым, а списков два: на Новороссийск и в порт "Кавказ". У мужиков заканчиваются деньги, еда, вода, солярка и терпение. Баллончик газа стоит 200 рублей, при обычной цене в пятьдесят, сосиска в тесте - 80 рублей. Похоже, товарищи подзабыли, как им летом всё движение в городе фуры перекрывали", - написала пользователь "Вконтакте" Ольга Мынкина.

крым керчь паром

Подсуетившиеся предприниматели организовали в накопителе торговлю быстрой едой - шашлыками, хот-догами и самсой, но дальнобойщики предпочли отцеплять от кабины прицепы и самостоятельно ездить за продуктами в магазины Керчи. Открытием для водителей стала платная стоянка в аэропорту. За каждую машину здесь стали брать 150 рублей в сутки, причем обещанных квитанций дальнобойщикам так и не дали. Зато в накопителе на переправе МЧС организовало для застрявших в шторм "полевую кухню" из расчета 500 порций каши в день и бесплатный чай. При этом замглавы администрации Керчи Денис Подлесный заявил, что городские власти, в общем-то, и не обязаны кормить людей, ожидающих переправы.

Смотрите также: В Керчи сотни грузовиков в ожидании парома заняли городские дороги. ФОТО

В отличие от дальнобойщиков, пассажирам, следующим по единому билету, пришлось потратиться не только на еду, но и на проживание. По сообщению "Единой транспортной дирекции", людей разместили в гостиницах Керчи, Феодосии, а также станицы Голубицкой, Анапы и Краснодара. Однако вынужденным "поселенцам" керченского санатория "Киев", например, оплачивать номер пришлось за свой счет по существующим тут тарифам.

"В общей сложности, количество таких пассажиров ("единобилетчиков", размещенных в гостиницах - Прим. авт.) с обеих сторон переправы составляет порядка 650", - сообщили в "Единой транспортной дирекции" в понедельник.

Согласившихся переждать непогоду в керченском санатории, по данным местной прессы, оказалось не больше сотни. Остальные несколько суток провели в набитом битком зале ожидания переправы.

Ситуация накалилась до предела еще в минувший четверг, когда рейсовые автобусы, прибывшие на переправу, первыми узнали о ее закрытии из-за урагана. Разъяренные пассажиры буквально штурмом взяли паром, заставив капитана совершить рейс.

крым керчь паром

"Ехал на автобусе 23-го числа "Ялта - Ростов-на-Дону". Приехали в порт "Крым" и перед нами закрыли переправу. Полночи сидели в автобусе, потом наш водитель по телефону договорился с водителем автобуса, который следовал из Ростова в Ялту, поменяться пассажирами. В итоге мы поехали из порта "Крым" в рыбпорт Керчи, куда из порта "Кавказ" каким-то образом ещё ходили паромы. Когда приплыл паром с той стороны, люди сели к нам в автобус, и мы стали ждать, когда смогут переправить нас. К утру дали добро на погрузку людей. Но как только мы зашли на паром, а наш автобус с другими пассажирами уехал в Ялту, экипаж сказал, что мы уже никуда не плывем и нужно выходить. Пригнали какой-то местный автобус, который должен был отвезти нас в порт "Крым" и там разместить. Но тут все взбунтовались, поскольку в порту все забито, и нам пришлось бы сидеть на улице, а с нами были и дети, и пенсионеры. Мы все как родные стали, начали искать телефоны прокуратуры, следственного комитета. Продолжалось это до обеда, в итоге они не выдержали и мы поплыли! Получилось, что мы, как пираты, захватили паром. И оказалось, что это был единственный паром, который переправился за это время", - написал в социальной сети один из пассажиров.

Читайте также: Минобороны РФ уверяет, что российская армия в Крыму лишь прокладывала трубы и запускала паромы

Старожилы рассказывают, что при таком ветре, как нынешний, небольшие паромы через пролив всегда ходили. Один из керченских капитанов в отставке рассказал Крым.Реалии, что дело не столько в шторме, сколько в команде.

"Новые капитаны, они не знают этих мест, они просто боятся выходить в море. А греки, узнав про штормовое предупреждение, решили переждать, хотя могли еще сделать рейс. Но безопасность пассажиров, конечно, прежде всего", - рассказал моряк.

По мнению бывшего капитана, чтобы не доводить ситуацию до предела, перед закрытием переправы нужно было по максимуму разгрузить площадку.

Предприниматели тем временем не исключают, что простой фур на переправе может отразиться на конечной стоимости продуктов, завозимых в Крым с материковой России. Поскольку бизнесмены, как рассказывают дальнобойщики, оплачивают перевозчикам каждый час работы, включая их простой.

Читайте также: Россия не может построить в Крыму электростанции из-за санкций

В социальных сетях между тем стали активно вспоминать мартовские обещания крымских и российских властей касательно строительства моста через Керченский пролив. В транспортный переход, похоже, уже мало кто верит.

TUVvM1VYVjBRell3V1ZCUmRqbERkekJaWWxGMVRrZFFTVTVEWVRCWlJGSnBPVU00TUV4QmRreDVPSFl3VERkUmRYUkROakJaVUZGMk9VTjNNRmxpVVhWT1IxQm1Ua012TUV4RVVtZE9ReXN3VEhnNE1FcHlVWFJrUjBFd1dXWlNha2g2VVcxMFIwRXdXWFpSZGtoNlVXOU9ReXN3V1VoU1oyUkROREJaT0QwPQ==
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
Страница 5 из 5
<<<1 2 3 4 5
Страница 5 из 5
<<<1 2 3 4 5
   
 
 
 вверх