EN|RU|UK
 Политика Украины, Фоторепортаж
  9649  112
Материалы по теме:

 "Достижения остаются": вокзал и аэропорт Донецка после Евро-2012 пустуют. ФОТОрепортаж

Строительство инфраструктуры, связанной с проведением Евро-2012 в Украине, правящая команда считала и продолжает считать одной из главных своих заслуг. Перед минувшими парламентскими выборами в каждом украинском городе можно было увидеть рекламу Партии регионов, пестрящую лозунгом «Чемпионаты проходят – достижения остаются!».

По замыслу авторов, благодарные избиратели должны были поддержать партию за великолепную организацию спортивных соревнований. Сегодня, спустя всего лишь полгода после их окончания, у нас есть возможность объективно оценить, насколько справедливо может правительство гордиться тем, что было создано к лету 2012 года в Донецке, передает Цензор.НЕТ со ссылкой на report.dn.ua.

Смотрите на «Цензор.НЕТ»: Стадион во Львове, построенный к Евро-2012 за 2,5 млрд грн, стал невостребованной обузой. ВИДЕО


В столице Донбасса в минувшем году были открыты новые вокзалы, дороги и аэропорт. На подготовку к чемпионату в одной только Донецкой области было потрачено более 7 миллиардов гривен. Амбиции властей, объявивших о грандиозных стройках в преддверии Евро-2012, поначалу просто ошеломляли, но немного отойдя от помпезных презентаций будущих объектов, общественность стала потихоньку роптать по поводу гигантомании строителей. Размеры запланированных объектов инфраструктуры и выделяемые для их строительства суммы выглядели явно несоразмерно реальным потребностям Донецка. В условиях экономического кризиса и растущих размеров государственного долга, такие растраты выглядели явно нелогичными, однако решительно высказываться против строительства новой инфраструктуры почти никто не решился. Рассуждали так: лучше пусть строят хоть таким образом, чем вообще не строят ничего.

На тех, кто пытался скромно критиковать очевидные просчеты организаторов, набрасывались чуть ли не с кулаками. Дескать, власти стараются, готовятся, а вы только и можете, что ругать. Между тем, итоги масштабных строек мы можем сегодня видеть воочию. Множество помещений, спустя полгода, пустуют и не выполняют своих изначально задуманных функций. Миллиарды гривен оказались потраченными если не впустую, то явно необоснованно. Похожая ситуация, очевидно, и в других городах, принимавших Евро-2012. Вспомнить хотя бы бесконечно ломающиеся поезда «Hyindai», которые обсуждала в анекдотах вся страна.

Главная жертва организаторов Евро в Донецке, без сомнения, - Путиловский автовокзал. Его до сих пор вспоминают со слезами. Удобная и удачно расположенная автостанция была снесена еще в 2011 году, якобы во имя расширения аэропорта. К началу чемпионата чиновники обещали построить на месте старого вокзала vip-терминал.

Необходимость строительства терминала власти объясняли требованиями УЕФА. Газета «Сегодня», традиционно лояльная к Партии регионов и городским властям Донецка, еще в 2010 году сообщила, что Кабмин выделил на строительство почти 3 млн грн.

Когда к лету 2012 года на месте разрушенной Путиловки так и не появилось никаких построек, стало ясно, что деньги пошли явно куда-то не туда. Город остался и без терминала и без вокзала. Вместо Путиловской автостанции у черта на рогах построили крайне неудобный вокзал Западный, который не ругал до сих пор разве что немой…

УЕФА, впрочем, вроде особенно не возмущалось. История так и закончилась ничем. Вместо Путиловки теперь забор и незавершенное строительство. Неизвестно, появится ли там когда-нибудь vip-терминал, или от него уже отказались за ненадобностью. Вполне возможно, что вся затея с этим курьезным строительством с самого начала была предлогом для сноса вокзала и отъема дорогого участка земли.

Вызывает много вопросов к строителям и непомерно огромное здание нового аэропорта. Решительно непонятно, для чего такая громадина понадобилась Донецку, чей пассажиропоток явно не требует таких строений. Строительство аэропорта обошлось бюджету в 3,23 млрд грн. Гигантский комплекс с самого начала выглядел неуютным пустым, что сильно бросалось в глаза представителям прессы, снимавшим здание сразу после открытия.

В частности, журналисты издания 62.ua описали свои впечатления от нового аэровокзала так:

Терминал, не проработавший еще и недели, поразил своей гигантоманией и пустотой. Огромные помещения, похожие на футбольные поля, были практически пусты. Несколько десятков пассажиров буквально растворялись в пятиэтажном здании, возведенном из стекла и бетона на 58 тыс. кв. метров.

Тогда через комплекс в день проходили традиционные для Донецка 400-500 пассажиров, но организаторы обещали, что придет чемпионат и вот тогда уж новые залы станут буквально ломиться от прибывших болельщиков. Как мы знаем сегодня, ничего подобного не произошло. Пустует аэропорт и теперь, когда футбол давно уже кончился. Чтобы хоть чем-то занять эти пустоты, компания «Альтком», строившая его, даже придумала разместить в залах выставку современного искусства.



Разумеется, искусство - это всегда приятно. Но для подобных выставок совсем не обязательно было строить помещение стоимостью более, чем в 3 млрд. Аэропорт мог бы быть гораздо скромнее и компактнее. А тут, как мы знаем, помимо уже построенного отдельно планируется еще и vip-терминал, как будто уже существующего гиганта не хватает. Строители аэровокзала явно просчитались, и это просчеты очень дорого обошлись украинским налогоплательщикам.

Впрочем, есть и еще более печальный пример бездарного проектирования - новый комплекс донецкого железнодорожного вокзала. Футуристические стеклянные помещения, возведенные к лету 2012 года, обошлись почти в 1,5 млрд гривен, но оказались бесполезны. Открытые еще в мае 2012, они не пригодились не только к Евро-2012, но пустуют и по сей день. Особенно наглядно масштабы строительных просчетов видны на план-схеме.



План-схема

Цифрой 1 на плане отмечено старое здание донецкого вокзала, существовавшее до начала реконструкции. Фактически, оно так и осталось единственным загруженным помещением нового комплекса. Все остальные постройки оказались дорогими и эффектными потемкинскими деревнями. Используются лишь некоторые из них.

Отмеченный номером 2 трехэтажный пригородный вокзал пуст даже в зимнее время, когда в такие помещения заходят просто погреться. Людей удалось встретить лишь на одном этаже, возле билетных касс. В остальном - гулкая пустота, стерильная чистота нежилых помещений и гудение эскалаторов, понапрасну сжигающих электричество.





Нет даже обычных для таких мест торговых точек. Лишь одна блинная, да и та закрыта. Клиентов-то нет.



Совершенно очевидно, что тратить такие средства на строительство бесполезных помещений не было никакой необходимости. Пригородный вокзал рассчитан на пассажиров электричек, а их количество не только не увеличивается, но напротив, становится меньше. Ежегодно «Укрзалiзниця» упраздняет убыточные маршруты, да и население маленьких городов Донецкой области неуклонно снижается, что никак не способствует росту пассажиропотока. Если новый вокзал и был нужен, то хватило бы вполне скромного помещения в один этаж. Теперь же огромные средства тратятся лишь на то, чтобы освещать и отапливать трехэтажную стеклянную постройку без людей.



Цифра 3 на плане - транзитный вокзал. Как заявлялось при открытии, там должны были располагаться совмещенные кассы для пассажиров дальнего и пригородного сообщений, а также бюро информации. На дворе уже март 2013 года, но транзитный вокзал до сих пор не проработал ни дня.



Все помещения его на двух этажах стоят абсолютно пустыми. Двери заперты. Стеклянные стены имеют зеркальное покрытие, но все же позволяют сделать снимки через стекло.



Цифрой 7 отмечено помещение пригородной автостанции. Оно используется лишь частично. Здание автостанции занимает помещение на первом этаже - второй этаж пуст и закрыт.

И самый грандиозный провал - помещения торгового комплекса, предназначавшиеся для сдачи в аренду. По какой-то причине они не были отмечены на первоначальном плане вокзала, поэтому мы сами отметили их цифрой 8. Тысячи квадратных метров так и остались неиспользованными с момента открытия. Никакие арендаторы сюда не пришли.



Пустующий комплекс. Гигантомания строителей обратилась напрасной растратой сотен миллионов гривен.

Помещения стоят закрытыми с мая 2012 года. Истинный размер убытков, которые понесло государство в связи с их строительством, известен разве что чиновникам и сотрудникам украинской железной дороги. От вопиющей бесхозяйственности устроителей всего этого комплекса голова идет кругом. Как говорил в свое время неподражаемый Жванецкий: ведь модернизировали, подхватили, перестроились, внедрили новый коэффициент, включаешь - не работает.





Как показало время, единственной полезной постройкой, действительно пригодившейся людям, стал большой конкорс для пассажиров, отмеченный на схеме номером 4. Размещенные в нем зал ожидания и кафе заполнены практически в любое время.



Как видим, в случае с железнодорожным вокзалом, как и с аэропортом, можно было обойтись куда более скромными тратами, и построить гораздо меньше новых помещений.

Но отвечать за грандиозные просчеты и напрасные растраты миллиардов гривен из бюджета, по-видимому, никто не собирается. Более того, как уже говорилось в начале, правительство считает строительство исполинских стеклянных коробок - большой собственной заслугой. В проигрыше остались, как всегда мы - граждане и налогоплательщики, наполняющие украинский бюджет. Нас не жалко, ведь мы покорно наполним его и опять.

TUVwWVVXdDBRMmN3U2pSMFRXcEJlRTFwT0haTWVTOVJjMDVIVGpCWlJGRjJkRU12TUV3M1VtZE9SME5tVGtOV01FeE1VbWRPUXl0TVZFbDNUVlJLT0RCS0wxRnZTSHBSYkU1REt6Qk1NMUYwWkVkSE1FeHZQUT09
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
Страница 2 из 2
<<<1 2
Страница 2 из 2
<<<1 2
   
 
 
 вверх