EN|RU|UK
 Политика Украины
  28078  472
Материалы по теме:

 Металлургические предприятия оккупированного Донбасса останавливают работу: сотни тысяч человек могут лишиться работы, - "Громадське"

Блокада Донбасса может привести к закрытию предприятий-гигантов как на оккупированной, так и на подконтрольной Украине территории.

Об этом говорится в статье "Громадського", информирует Цензор.НЕТ.

С так называемой "ЛНР" на подконтрольную Украине территорию простираются две железнодорожные ветки. Одна из них идет только на Луганскую ТЭС в городе Счастье - она работает. Другая, по которой товары движутся дальше, заблокирована от 25 января 2017 года на пересечении Светланово - Шепилово - 42-й километр железнодорожного полотна.

Ранее этим путем возили с неподконтрольной территории уголь марки "антрацит" для ТЭС. По этой же ветке в "ЛНР" поставляют руду и другие породы для алчевского металлургического комбината, продукцию которого Украина экспортирует в Европу.

Читайте также на "Цензор.НЕТ": Блокада Донбасса может привести к росту тарифов, - Розенко

100% сырья для меткомбината завозятся с подконтрольной Украины на оккупированную, в Украину и Европу возвращается оттуда также 100% продукции. Такие цифры "Громадському" подтверждает Сергей Тарута - экс-глава совета директоров Индустриального союза Донбасса, которому принадлежит Алчевский меткомбинат и Алчевский коксохим.

С 26 января из-за блокады железной дороги ни сырье, ни готовая продукция в ни в одну из сторон не везутся.

Движение в обе стороны железнодорожной ветки Светланово - Шепилово на Луганщине заблокировано с конца января.

Ситуация привела к тому, что металлургические предприятия Донбасса оказались под угрозой закрытия.

"Мы закрываемся на месяц пока что. Сейчас за двое суток должны подготовить предприятие к длительной консервации, - отмечают в руководстве Алчевского меткомбината. - 11 612 тысяч работников будут приходить только на дневную смену, пока в отпуска за собственный счет их не отправляем, там увидим. Вы бы лучше сюда не звонили, тут все слушают", - заканчивает разговор с нами оккупированный Алчевск.

Алчевский меткомбинат и коксохим - два градообразующих предприятия. Они давали ⅔ городского бюджета. 30 тысяч алчевцев так или иначе связаны с работой на этих предприятиях.

Читайте также на "Цензор.НЕТ": Силовой вариант решения вопроса блокады Донбасса на СНБО не рассматривался, - Насалик

Сейчас фактически и меткомбинат и коксохим контролируются на 49,99% акций Олегом Мкртчаном. С ним за эту долю в международном арбитраже судится Сергей Тарута. Еще 50% + 2 акции принадлежат консорциуму российских инвесторов во главе с Александром Катуниным (при поддержке Внешэкономбанка России). В реестре юридических лиц впрочем до сих пор фигурируют Тарута и Мкртчан.

Сергей Тарута объясняет что от дел отошел, но общается и поддерживает отношения с работниками предприятий. В декабре 2016 года он комментировал свои отношения с руководством и акционерами предприятий так: "Я только помогаю им (руководству - ред.) договариваться с Министерством обороны, украинской властью, чтобы там не обстреливали железнодорожные пути, где идет сырье и продукция".

Оба алчевских предприятия перерегистрированы на подконтрольной Украине территории - в городе Северодонецке.

По данным Государственной фискальной службы, они являются предприятиями номер один по количеству уплаченных налогов в бюджет Луганской области.

"Сейчас остановился не только Алчевский меткомбинат, но и Алчевский коксохим и компания "Экоенергия" (обслуживает электростанцию, которая обеспечивает потребности меткомбината и коксохима в электропотреблении - ред.). Теперь будут вынуждены остановиться Днепровский металлургический комбинат им. Дзержинского, ибо только из алчевского комбината туда поставлялся кокс. Так же остановится и мариупольский металлургический комбинат имени Ильича и "Азовсталь". Из-за остановки работы предприятий без работы останутся около 20 тысяч человек, которые сейчас проживают в Алчевске. Еще около 20 тысяч могут потерять работу из-за остановки предприятия в Днепродзержинске, а в Мариуполе - примерно 300 - 400 тысяч человек", - объясняет возможные последствия для страны Тарута.

Генеральный директор комбината им. Ильича Юрий Зинченко указывает на 18 тысяч работников его предприятия.

В свою очередь генеральный директор "Азовстали" Энвер Цкитишвили называет количество своих работников - 11 тысяч. Если учесть всех подрядчиков и ремонтников, то это всего 40 тысяч человек, - пояснили в пресс-службе компании Метинвест. Еще 6 тысяч - это рабочие порта, которые выживают за счет поставок металла.

"Сергей Алексеевич имел в виду, что эта блокада затронет всех жителей Мариуполя" - уточняют в пресс-службе Метинвеста.

Владимир Гуц - заместитель председателя Луганской военно-гражданской администрации возмущается: "Блокирование - это удар под дых для Луганской области, да и вообще для экономики страны".

Но конкретных цифр - и налогов, и объемов товара, которые перевозятся луганской железной дороге, в военно-гражданской администрации не знают.

Смотрите также на "Цензор.НЕТ": Рассматриваем возможность закупки угля у Южной Африки, Китая и Австралии, - Насалик. ВИДЕО

"Понимаете, они видимо все равно что-то платят в "ЛНР", мы же не знаем, кто там что скажет и как это проверить", - говорит Гуц.

Украинская налоговая до Алчевска сейчас добраться не может. Соответственно нет возможности и посчитать количество налогов. Подобная ситуация и с оплатой Алчевским меткомбинатом коммунальных услуг: долг за электроэнергию предприятия с начала войны достиг почти миллиарда гривен.

Напомним, ранее Министерство энергетики и угольной промышленности инициировало введение чрезвычайного положения на рынке электроэнергии из-за прекращения поставок антрацита. По информации национальной энергетической компании "Укрэнерго", запасов антрацита на теплоэлектростанциях хватит для стабильной работы энергосистемы на 40 суток.

Как сообщалось, 2 февраля участники торговой блокады перекрыли железнодорожные пути возле Бахмута.

25 января ветераны АТО заблокировали железную дорогу
Луганск - Попасная в рамках торговой блокады оккупированных регионов Донбасса. Было заблокировано движение 12 поездов в количестве 700 вагонов.

Заместитель министра по вопросам оккупированных территорий Георгий Тука прокомментировал это решение следующим образом: "Инициаторы акции действуют за пределами законодательного поля". А министр по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Вадим Черныш выступил против возможного запрета на провоз товаров через линию соприкосновения на Донбассе: "Необходимо иметь возможность перемещать уголь, иначе будем иметь проблему по всей стране".
TUVwSVVYVTVReXN3VEhKUmMwNURNREJNUVdjd1NqZFJiMDVEVlRCS2RsRnVhVGgyTUV0TVVYTk9SMEV3V1ZCU1ozUkRkMHg1TDFGelpFTTNNRXczVVhWMFEzY3dURlJSYzBoNlVYWk9RekV3V1V4UmMwNUROekJNZGxKbk9VZEJNRXhRVVhWT1IxQm1Ua012TUZsRVVYWjBRemd3V1haU2FVNUROekJNV0ZGMlpFTTVNRXczVW1ka1IwTXdXWGc0TUZsUVVYTTVReXN3VEhaU2FraDZVVzVPUXpFd1dVeFJkVTVET1RCTVRGRjBaRWRDTUZsS09EQktWRkYyZEVNNU1FeElVWE5PUjBJd1dVVTk=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
Страница 5 из 5
<<<1 2 3 4 5
Страница 5 из 5
<<<1 2 3 4 5
   
 
 
 вверх