EN|RU|UK
 Политика Украины
  15499  104
Материалы по теме:

 "Я представить не мог, о каких объемах идет речь", - нардеп Костенко о торговле Украины с ОРДЛО

Украина сегодня продолжает осуществлять торговлю с временно оккупированными территориями Донецкой и Луганской областей в больших объемах, как и до начала войны.

Об этом один из участников блокады ОРДЛО, народный депутат от фракции "Самопомич" Павел Костенко заявил в интервью Цензор.НЕТ.

"Я вам честно скажу: не мог представить, о каких объемах идет речь. Верил, что со стороны правоохранителей осуществляется контроль - проверка вагонов и так далее. Но то, что мы увидели, нас всех очень поразило. Посчитали, что по ветке Лисичанска в день проходили 14 поездов где-то по 60 вагонов. Причем она не является наибольшей из тех, которые соединяют нашу территорию с "ЛНР" и "ДНР"", - отметил Костенко.

Читайте на "Цензор.НЕТ": Около 300 человек блокируют сегодня оккупированные территории Донбасса. Некоторые имеют при себе оружие, - нардеп Костенко

При этом, согласно документации, лишь 10-15% грузов составлял уголь, остальное - руды, цемент, песок, "все, что только можно перевозить", подчеркнул нардеп.

"По товарам на станциях проверка не проводится. С нашей стороны сидят шесть таможенников. На пропуск эшелона они тратят 10-15 минут. Понятно, что не осматривают его, а только смотрят документы - есть ли разрешение от СБУ. Но таможенник обязан просмотреть, что именно перевозят. Однако никто внутрь не заглядывает. Поэтому те поезда следуют дальше с нашими тепловозами и персоналом, чью работу также оплачивает Украина.

От местных эсбэушников мы узнали, что поезда курсируют по территории "ДНР" и "ЛНР", движутся к границе с Россией. Мы не знаем, пересекают ли ее, потому что таких данных нет. Но рассказывали, что там грузят оружие и поставляют его на передовую линию столкновения. Кстати, у нас есть видео, где глава станции Бахмута также говорит, что они не могут проследить, что происходит с теми вагонами дальше. Понимаете, когда поезд доходит до Горловки, мы полностью теряем над ним контроль. Там без проблем может сесть другой машинист. Мы сняли, как в воскресенье прошли 14 поездов. Там были чушки, металл и бетон. А этого никто не контролировал. Мы находимся в экономических отношениях с "ЛНР" и "ДНР" так же, как и до начала войны", - отметил Костенко.

Смотрите на "Цензор.НЕТ: Конфликт между участниками блокады оккупированных территорий Донбасса и полицией под Бахмутом. ВИДЕО

По его словам, на территории Украины фактически создан офшор, который украинская власть не контролирует. "Поэтому туда провезти можно все, что угодно, включая незаконное оружие и наркотики", - добавил Костенко.

Напомним, 2 февраля участники торговой блокады перекрыли железнодорожные пути возле Бахмута.

25 января ветераны АТО заблокировали железную дорогу
Луганск - Попасная в рамках торговой блокады оккупированных регионов Донбасса. Было заблокировано движение 12 поездов общим количеством 700 вагонов.

Заместитель министра по вопросам оккупированных территорий Георгий Тука заявил, что инициаторы акции действуют за пределами законодательного поля ". А министр по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Вадим Черныш выступил против возможного запрета на провоз товаров через линию соприкосновения на Донбассе: " Необходимо иметь возможность перемещать уголь, иначе будем иметь проблему по всей стране".

Позже полиция открыла уголовное производство по факту блокирования автодороги вблизи Бахмута.

Полный текст интервью с Павлом Костенко читайте ЗДЕСЬ.
TUVwSVVYVTVReXN3VEhKUmMwNURNREJNUVdjd1NqZFJiMDVEVlRCS2RsRnVhVGgyTUVweVVYWjBSMEl3V1V4UmRHUkRPVEJNY2xGMmFVUlJiamxEZHpCTVRGRjBaRU0zVEhrdlVYTmtRemN3VERkUmRYUkRkekJNVkZGelNIcFNaM1JES3pCWlJGRnpPVU1yTUV4TVVYVTVSMUJtVGtONE1FeDJVWFowUXpZd1RHcFNaMDVES3pCTVRGRnpUa001TUV4cVVYUlllbEYwZEVNeE1FeDJVWFJrUXpNd1RETlJjMDVIVUVsT1F6QXdURGRTWjA1REt6Qk1VRkZ6U0hwUmJFNURLekJNTTFGelpFTjNNRmxJVW1kUlBUMD0=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
Страница 2 из 2
<<<1 2
Страница 2 из 2
<<<1 2
   
 
 
 вверх