EN|RU|UK
 Политика Украины
  17417  80

 Омелян о работе "Укрзализныци": Кадровые назначения безумны. По корпоратизации ничего не произошло. Упущен кредит на 60 млн евро. Проиграны суды на 2 млрд грн

Глава Мининфраструктуры Владимир Омелян продолжил критику руководства "Укразализныци" и правительства за передачу железной дороги в прямое подчинение Кабмину.

Как сообщает корреспондент Цензор.НЕТ во время заседания Кабмина Омелян передал Премьеру Владимиру Гройсману документы относительно злоупотреблений в структурах "Укрзализныци".

Пред этим на заседании правительства с докладом о работе "Укрзализныци" выступил глава компании Войцех Бальчун.

Читайте также на "Цензор.НЕТ": "Правительство приняло решение - и я его подпишу - о переподчинении украинской железной дороги Минэкономразвития", - Гройсман

"Мне очень приятно слушать о таких доблестных достижениях "Укрзализныци". Я так понимаю, что никаких проблем у нас нет. И то решение (о переподчинении "Укрзализныци". - Ред.), которое было принято в среду не легализировано, да? Риторический вопрос", - заявил Омелян не получив ответа от Гройсмана.

Министр заявил, что с самого начала выступал за корпоратизацию "Укрзализныци".

"Вместе с тем, мы искренне считаем, что передача "Укрзализныци" из одного министерства в другое навредит реформе", - отметил он.

Читайте также на "Цензор.НЕТ": "Вы бы лучше вокзалами занялись", - Гройсман публично отчитал Омеляна и поддержал Бальчуна

Омелян подчеркнул, что "выход в "плюс" "Укрзализныци" в 2016 году это не реформаторские достижения, а результат повышения тарифов на 15%".

"По корпоратизации у нас, к сожалению, ничего не произошло в 2016 году. Мешал ли этому наблюдательный совет, министр Омелян, вице-премьер Кистион, премьер-министр, я не знаю. Но результата не было", - подчеркнул министр.

Также Омелян признал, что вырос уровень пассажироперевозок, но упал уровень грузоперевозок.

Кроме того, Омелян раскритиковал кадровые назначения в структуре "Укрзализныци"

"По кадровым назначениям, они безумны. Такая компания может себе позволить лучших специалистов на рынке. Мы имели каких-то странных офицеров по безопасности, которые сейчас уволены, мы имеем интересные назначения в Департамент стратегического развития, некая госпожа Пушко-Цибуляк, известная личность из Луганской области, наверное, выиграла в прозрачном и честном конкурсе", - отмечает министр.

Читайте также на "Цензор.НЕТ": Омелян настаивает на возвращении контроля над "Укрзализныцей": Передача в управление Минэкономразвития не оставит шанса на реформу

Вместе стем, по словам Омеляна, из-за бессмысленных действий "Укрзализныця" потеряла 60 млн евро кредита от KfW.

Также, по данным Омеляна, из-за плохой подготовки кадров "Укрзализныця" проиграла в последнее время судебные иски на сумму 2 млрд грн.

"Еще хотел спросить у Бальчуна, как работается с господином Михальчуком? Насколько хорошо поддерживает господин Дубневич? Потеря от коррупционных действий на 1 млрд грн в 2016 году, это откуда, кто эти лица, по вашему мнению? Чем занимаются заместители региональных железных дорог по вопросам реформы, по коррупции? Реформаторские достижения у них есть?" - спросил министр.

"Чтобы долго не затягивать, Владимир Борисович, я хотел бы вам просто передать короткие факты, те, которые есть у Министерства инфраструктуры, и я надеюсь на вашу поддержку, потому что это не игрушки, это не компания по производству велосипедов, которую можно закрыть спустя два месяца", - сказал Омелян.

В свою очередь премьер Гройсман спросил у Омеляна, почему эти факты не были переданы НАБУ.

"Может, передайте в НАБУ лучше. Что-то Вы так долго скрывали эту информацию от общества", - прокомментировал Гройсман, отметив, что нужно провести проверку по этим фактам.

"Я приехал для того, чтобы работать по тем стандартам, к которым я привык. Я честно некомфортно себя чувствую в таком ежедневном диалоге с министром, который не способствует ни реформам, ни Украине. Я не отвечаю за все судебные дела, которые остались нам в наследство, на 360 млн долларов. Эти дела уже проиграны во всех инстанциях. Мы можем спасти ситуацию там, где это возможно", - ответил глава "Укрзализныци" Войцех Бальчун на замечания министра.

Читайте также на "Цензор.НЕТ": Бальчун приветствует передачу "Укрзализныци" под управление Кабмина

"Мои советники постоянно мне говорят, что надо больше пиара, потому что в этой стране это самое важное. Мы этим не занимаемся. Сравнивая с масштабами того, что мы застали, это лучшее, что мы сделали. Задайте, пожалуйста, вопрос главе немецкой железной дороги, который через неделю будет встречаться с министром или любому главе европейской железной дороге, как проходит модернизация любой европейской железной дороги, насколько это тяжелый, сложный и длительный процесс? Мы занимаемся конкретными действиями, а не пиаром", - отметил Бальчун.

Также Бальчун признал, что общается с нардепом Ярославом Дубневичем, поскольку тот возглавляет парламентский комитет по транспорту.

Как сообщалось ранее, министр инфраструктуры Владимир Омелян в раскритиковал работу главы "Укрзализныци" Бальчуна, напомнив о том, что в ходе работы номинационного комитета, когда отбиралась его кандидатура, он был против нее.

Вместе с тем, Кабинет министров на внеочередном заседании утвердил новый устав ПАО "Укрзализныця", согласно которому Министерство инфраструктуры теряет право быть органом управления компании.

Напомним, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что корпоратизация ПАО "Укрзализныця" остановилась, а борьба с коррупцией в компании не происходит. Омелян также настаивал на пересмотре решения Кабинета Министров о выводе "Укрзализныци" из подчинения его ведомства и передаче компании в управление Министерства экономического развития и торговли.
VEhrdlVXczVSMEV3VERkUmRXUkhRakJNZWxGelRrTTVaazVEWlRCTWVsRjBaRU0zTUZrdlVYWlllbEZzVGtkRU1FeElVWFprUXpFd1RFeFJkVTVIU0daT1ExSXdURVJSZFRsSFRUQlpabEpuT1VNNVNVNURVekJNTjFGMVpFZEhNRXhZVW1oVE9IWXdUSEpSZG5SRE9UQlpWRkYxT1VNME1FeHlVbWR1ZWxKblpFTTJNRXhFVVhaa1F6QXdURVJSZFRONlVXMTBRM2N3VEVoUmRrNUROREJNTVRnd1MxQlJkWFJIUVRCTVpsRnpUa00zTUV4cVVYUTVRemt3V1haU2FIUkhVQT09
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх