EN|RU|UK
 Политика Украины, Общество
  2449  32

 "В учебниках не должно быть штампов, которые с раннего возраста навязывают школьникам определенные роли", - Гриневич

Внедрение гендерной составляющей отечественной системы образования – это в первую очередь внедрение уважения к достоинству каждого человека, отсутствие в наших материалах и учебниках штампов об определенных ролях, которые навязываются школьникам, начиная с раннего возраста.

Об этом заявила министр образования и науки Украины Лилия Гриневич во время круглого стола на тему: "Институционализация гендерного образования: перспективы и риски", проходившего в МОН сегодня, 5 декабря 2016 года, передает Цензор.НЕТ со ссылкой на сообщение пресс-службы ведомства.

"Для нас важно, чтобы, несмотря на то что ты мальчик или девочка, студент или студентка, отношение было одинаковое, а в системе образования учитель или учительница, преподаватель или преподавательница имели одинаковые карьерные возможности. Сейчас мы начали гендерную экспертизу учебников, и должна вам сказать, что я довольна ею, по крайней мере учебниками для 8 классов, которые ее прошли", - добавила Гриневич.

Смотрите на "Цензор.НЕТ: Экс-министра образования Николаенко уличили в плагиате. ДОКУМЕНТ

Министр подчеркнула, что главная проблема развития гендерного образования в Украине - это недостаточное понимание обществом этой тематики. Чтобы это изменить, узкие круги экспертной среды должны выходить за пределы зоны собственного комфорта и общаться с окружающим миром, убеждать общественность и рассказывать ему смысл своих идей.

"Наиболее важным и в этой политике являются открытость и привлечение к ней новых людей. Только таким образом в обществе можно сформировать понимание, что такое гендерная политика, что она несет собой защиту и уважение достоинства каждого человека независимо от пола ", - подчеркнула Министр образования и науки Украины.

Еще один вызов, по мнению Гриневич - привлечь академические сообщества к решению этих вопросов.

"Например, сейчас идут жаркие споры относительно норм правописания. Некоторые считают, что должно быть обращение " Министерка", другие отмечают, что по нормам правописания правильно - "Министр". Чтобы решить этот вопрос, к дискуссии должно присоединиться академическое сообщество, люди, которые профессионально могут говорить о, например, изменения х в правописании. И это только пример, таких вопросов много ", - отметила Министр.

Также читайте: "У нас букв 32, и мы все буквы друг у друга заимствуем", - экс-министр Николаенко об обвинении в плагиате

Ответственным за проведение круглого стола, а также сбор профессиональных мнений и идей относительно имплементации гендерной составляющей отечественной системы образования Лилия Гриневич определила заместителя Министра - руководителя аппарата МОН Романа Гребу.

"Мне важно и очень интересно мнение экспертной среды относительно перспективы системной имплементации гендерной составляющей в украинскую систему образования. Именно вы можете дать толчок решению проблем, которые разблокируют работу в этом направлении ", - отметил Роман Греба.

Организацией круглого стола занимались совместно Министерство образования и науки Украины и рабочая группа " Гендерное просвещение " общественного совета при Межфракционном объединении "Равные возможности ".

Также читайте: Получение стипендий студентами будет происходить по новой системе рейтингов, которую составят вузы, - министр Гриневич

В мероприятии приняли участие представители учреждений образования, где созданы гендерные центры, а также те, где есть желание такие центры создать, представители общественных организаций, выпускники программы Фулбрайта, которые прошли обучение по гендерным специальностям, представители Национальной академии государственного управления при Президенте Украины и общественные активисты.

VEhrdlVXczVSMEV3VEdwUmRtUkRNVEJNVEZGMVRrZElUSGt2VVhaMFEzZ3dXVVJSYzA1RE16Qk1OMUZ6ZEVOM01Fd3pVWFZPUXpGbVRrTmpNRXhxVVhaa1F5c3dURWhTWjA1RGR6Qk1abEYyZEVONU1FeEVVWFprUXpRd1dUZzk=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх