EN|RU|UK
 Экономика, Общество
  3788  19

 "С конца лета пошли немыслимые задержки грузов у тех, кто легально импортирует ткани", - глава "Укрлегпрома" Соколовский

Сотрудники Киевской таможни ГФС и СБУ блокируют растаможивание грузов по надуманным поводам.

Как сообщает Цензор.НЕТ, об этом заявил на Facebook президент Всеукраинского объединения работодателей "Укрлегпром", владелец предприятия "Текстиль-Контакт" Александр Соколовский.

"Незаконченная история из жизни моего предприятия. Таможенно-СБУшная. Как "Текстиль-Контакт" контейнер растаможивал. Для тех, кому интересно послушать про бизнес-климат и подумать, почему мы снова сползаем в старое болото", - пишет он.

Предприниматель приводит хронологию событий:

- 29.06.16. Заключен контракт с китайским поставщиком "S" на поставку контейнера легкой фланели (всего один артикул 100-процентной набивной хлопковой ткани в разных расцветках; раньше мы ее производили сами на своем комбинате, оставшемся в зоне оккупации). Осуществлена частичная предоплата в $16 000. "Все по плану, чтобы конечная продукция попала "в сезон". Спрос на готовые изделия из фланели - до конца ноября! В декабре все: розница начинает распродажи", - подчеркнул Соколовский.

- 31.08.16. Контейнер вышел из порта.

- 28.09.16. Окончательная оплата поставщику $44 853.

- 06.10.16. Контейнер в порту.

- 10.10.16. Контейнер заходит на таможенный пост "Святошин" Киевской таможни ГФС, в отдел таможенного оформления №1. "Время дорого, сроки поджимают, поэтому в тот же день на Киевскую таможню нами оплачен импортный НДС - 308 тыс. грн. (плюс еще должны были докинуть 110 тыс. грн., но не успели), и брокер запускает растаможку по временной декларации", - информирует он. В тот же день декларация подана инспектору Донченко О. С. Количество - 56 066 метров погонных.

11.10.16. Инспектором Суслинским И.А. произведен таможенный досмотр. Проверена маркировка артикулов, количество в погонных метрах, плотность и другие показатели на соответствие инвойсу. Все совпадает. Инспектор выборочно замерил ширину ткани и решил, что она на несколько сантиметров выше заявленных в инвойсе 180 см. "Под настойчивым давлением представителя СБУ (а без них в последние месяцы в Киевской области растаможка тканей не происходит) Гриняка Т.В. принимается решение о полной выгрузке тканей из контейнера и перемере каждого рулона. Этот боец невидимого фронта присутствует, как ему и положено, не светясь и нигде не расписываясь. Начиная с августа проверки таможни под контролем СБУ идут по каждому контейнеру с тканями повсеместно, затягиваются на недели или месяцы, и нас в данном случае пока ничего не удивляет", - отметил предприниматель.

11.10-19.10. "Для того чтобы процесс проверки не затянулся на месяцы, каждый день "Текстиль-Контакт" вынужден отправлять четырех сотрудников в помощь инспектору, осуществляющему замеры. Контейнер стоит, простой идет", - пишет он.

24.10.16. "Узнаем про подписанный и. о. главного госинспектора 2-го отдела аналитично-поисковой работы управления борьбы с таможенными правонарушениями Киевской таможни ГФС Полищуком А.В. "Протокол о нарушении таможенных правил №0669/12500016/16" (где вдобавок нарушителем почему-то указаны не мы как декларанты и получатели, а китайский отправитель груза, к которому предъявлены претензии в "лишних" 1552 м кв. ткани - 1,53% от общего количества). На основании этого протокола груз арестован", - информирует Соколовский.

Он напоминает, что, согласно ст. 483 Таможенного кодекса, наказанием за контрабанду является:
- конфискация всего товара;
- штраф в 100% стоимости товара;
- потеря предоплаты поставщику;
- штрафные санкции за невозврат валютной выручки.

27.10.16. Товар выгружен и опечатан до рассмотрения дела в суде.

18.11.16. Должно было состояться заседание Бориспольского горрайонного суда Киевской области по данному делу. Отложено по причине неявки представителя таможни.

Читайте на "Цензор.НЕТ": Налоговики на Закарпатье разоблачили руководителей предприятия, уклонившихся от уплаты почти 2,5 млн грн налогов при импорте прицепов и тягачей

"Теперь почему иначе, чем театром абсурда, это обвинение не назовешь:
1. Количество ткани таможня не оспаривает, и оно по длине совпадает. Но при чем тут ширина? Ведь декларируются, как и продаются затем, именно погонные метры.
2. Измерения ширины проводились со 100-процентным нарушением ГОСТа 3811-72. Ширину измеряли... на листе фанеры, положенным на поддон, и мерили строительной линейкой. Хотя в ГОСТе указано, что это надо делать на мерильном столе (со своими требованиями к длине и ширине стола) поверенной стальной измерительной линейкой, а при длине куска более 50 м ширина измеряется в 3 местах рулона.
3. Согласно ГОСТу 29298-2005, при ширине ткани более 150 см допустимое отклонение +/- 2.5 см. И в таком случае таможня может предъявить, как нарушение лишь 150 кв. м ткани на контейнере, что составляет аж 0,15% от всей ткани!
4. Самое смешное, что даже 0,15% от всего инвойса они тоже никогда не смогут доказать в суде! Объясню, это элементарно даже для неспециалиста. Ширину инспектор мерил вместе с кромкой! Кромка - это с каждой стороны рулона по несколько сантиметров уплотнения, которые вырезаются при раскрое. Так вот, ГОСТ 3811-72 четко дает определение, что такое ширина ткани: это "расстояние между двумя краями полотна ткани вместе с кромками или без них". Что моментально разбивает даже намек на десятые доли от одного процента, являющиеся, по мнению таможни, контрабандой", - пояснил он.

"Понятно теперь, почему представитель таможни не пришел на суд. Ему нечего сказать и нечем крыть. Понятна и их "хитрость", когда протокол был выписан на ничего не подозревающего китайского контрактодержателя, с которым мы полностью рассчитались и который, понятно, в Украину на суды ездить не будет. Уверен, что отложенный суд мы выиграем. Только когда? Плюс все госструктуры обычно идут до конца и подают апелляцию. Еще пару месяцев. Т. е. даже если удастся по закону отстоять груз и свое имя, мы при любом раскладе теряем год: ткань сезонная", - заявил бизнесмен.

"Теперь про убытки предприятия "Текстиль-Контакт", на котором работают 452 человека и которое является крупнейшим налогоплательщиком легпрома. В 2015 г., например, в госбюджет нами уплачено более 50 млн грн разных налогов, т. е. более чем 100 тыс. грн. в год на одного работающего.
- 30 270 грн в месяц - процент по кредиту, который брался на закупку по этому контракту. Пока в сентябре-октябре продадим (если не конфискуют, конечно), набежит более 400 тыс;
- 20 500 грн - аренда склада, где хранится арестованный груз. Цифра тоже не окончательная;
- 19 500 грн - работа грузчиков во время перемера;
- 78 684 грн - простой контейнера и автомобиля;
- 9 000 грн - простой на терминале.
Итого пока набегает более 528 тыс. грн прямых убытков - при самом оптимистичном развитии событий, если мы заберем свой ни в чем не виноватый товар, не попадем в штрафники и не потеряем уже уплаченный НДС", - подчеркнул предприниматель.

Также читайте: Налоговики в Киеве ликвидировали центр минимизации таможенных платежей с оборотом более 50 миллионов гривен. ФОТО

"Если вы думаете, что этот случай с задержкой контейнера единственный, то хочу всех расстроить. С конца лета этого года пошли немыслимые задержки грузов у тех, кто легально импортирует ткани и не сваливается в контрабас. Кто-то очень хорошо считает и увидел, что предприятия, работая вбелую, хоть и платят в бюджет гораздо больше теневиков, но и проблем потом с конвертами не имеют. А конечный покупатель, наученный горьким опытом общения с фискалами, стал гораздо требовательней к чистоте приходных документов. Потому становится больше предприятий, старающихся выйти из тени и иметь официальный приход товара с возможностью еще и официально напрямую закрывать валютные контракты. До 2014 года работать вбелую почти прямым текстом "не рекомендовали", нам приходилось реально воевать за право платить в бюджет, чтобы не растаможивать через официальных "решал", - отметил Соколовский.

"После Майдана одно из главных достижений, которое мы моментально увидели, - это уважение таможни к легальному импортеру и требования к ним без всяких разных схем, не минимизируя стоимость и не играясь с кодами, по максимуму наполнять госбюджет. И, невзирая на постоянно возникающие рабочие вопросы, был даже подписан меморандум между "Укрлегпромом" и ГФС в лице главы таможенной службы Анатолием Макаренко. И был четкий государственный подход ко всем нашим текущим проблемам - как от главы службы, так и от всех его подчиненных. В Меморандуме, кроме всего прочего, четко прописано, что те предприятия, которые десятки лет "на виду", завозят сырье вбелую, наполняют бюджет страны, дорожат своим именем и репутацией и никуда не пропадают в случае любых законных проверок, идут по "зеленому коридору". Без задержек грузов на необоснованные сроки", - заявил он.

"Никто не против проверок. И порядок должен быть обязательно. Контрабанда - это огромная проблема для всех легально работающих. И мы ее постоянно поднимаем", - подчеркнул глава объединения "Укрлегпром".

"Озвученный случай - один из сотен по нашему легпрому. У многих похожие с моим предприятием проблемы с растаможкой сырья", - пишет он.

Напомним, 16 сентября 2015 года тогдашний премьер-министр Арсений Яценюк заявил, что Кабинет Министров Украины вводит единый подход и единую формулу в растаможке товаров.





VEhrdlVXOWtReXN3VEhKUmRuUkROekJNTjFGemRFZENNRXh5VVhWT1F6Vk1lUzlSZFU1RE9EQk1MMUYyZEVkQk1GbEtPREJNY2xGMmRFTTVNRmxNVW1kT1EzY3dURWhSYzA1RE9UQk1WRkZ6U0hwU1owNURkekJaU0ZKbmRFTjNNRXg2VVhaMFF6SXdUSEpSYzBoNlVXOWtRMUl3UzA0NE1GbE1VWE5PUXpnd1REZFJkSFJET1RCWk9UZ3dTbEJSY0U1RGFHWk9SME13VEVSUmRrNURLekJNWWxGMFpFTTVNRXd6VW1rNVF6VkpUa00yTUV3M1VYWmtSME13V1VSUmRuUkROekJaZURnd1NuSlJkVTVETVRCTVNUMD0=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх