EN|RU|UK
 Политика Украины
  6667  57
Материалы по теме:

 Есть опасения, что поставки обмундирования для ВСУ будут сорваны, а бюджетные деньги не освоены: швейные предприятия отказываются от участия в тендерах, - президент ассоциации "Укрлегпром"

Из-за постоянных скандалов вокруг госзакупок формы для украинской армии предприятия отказываются от работы с Минобороны.

Об этом в своем блоге на site.ua пишет собственник предприятия "Текстиль-Контакт" и президент ассоциации "Укрлегпром" Александр Соколовский, передает Цензор.НЕТ.

"Есть обоснованные опасения, что поставки обмундирования для ВСУ в этом году будут сорваны, а выделенные бюджетные деньги не освоены. Примеры только этого месяца: - тендер на 60 тыс. комплектов летней формы по цене не выше 580 грн на сумму 35 млн грн. Результат - нашлись желающие только на 5 тыс. комплектов. Объявлен новый тендер на 115 тыс. костюмов (66.7 млн грн ) на тех же условиях. Смысл? - тендер на 25 тыс. зимних курток по цене не выше 1297 грн на сумму 32,4 млн грн. На торги не подано ни одной заявки; - тендер на 25 тыс. ветровлагозащитных зимних штанов по цене не выше 702 грн на сумму 17,5 млн грн. На торги не подано ни одной заявки; - тендер на теплое белье по цене не выше 192 грн за комплект (сорочка, кальсоны) на сумму 19,2 млн грн. На торги не подано ни одной заявки", - рассказал он.

"И главная проблема не в том, что кто-то не загрузил производство, а в том, что солдат не во что будет одеть. При этом вижу, что есть желающие выставить стрелочником швейников. У которых две вины: 1. Или гонят брак; 2. Или не идут на тендер и являются саботажниками. Выбирайте, что кому больше нравится", - добавил предприниматель.

Читайте также на "Цензор.НЕТ": Инициаторы проверок производителей ткани для формы ВСУ "убирают" конкурентов и становятся монополистами в снабжении армии, - журналист

"Чуть истории из своего опыта работы с МО. "Текстиль-Контакт" пришел на тендеры в МО в 2014. Было удивительно, что без "договоренностей сверху" и откатов стало возможным выходить на торги и даже что-то выигрывать. При этом поначалу основной проблемой были даже не чехарда с постоянными изменениями ТУ или вопросы по организации торгов, а свои же коллеги по цеху, некоторые из которых могли, дав на утверждение один образец, затем поставлять "упрощенку" и иметь таким образом резерв для снижения цен на переговорных процедурах. Потому вопросы контроля качества, а отсюда единых правил игры, были первоочередные. И в этом году все пошло уже налаживаться, МО прописало требования и штрафные санкции за их нарушение, и начали отсеиваться случайные посредники. При этом конкуренция как между поставщиками сырья, так и между швейниками привела к ощутимому снижению цен поставки, что для госбюджета только плюс. А для поставщиков низкая рентабельность - неизбежный коммерческий риск на который они идут ради крупных и стабильных заказов со своевременной оплатой. И крупные фабрики зарабатывают на объемах, а не на наценке, иначе вылетают с рынка. Но неожиданно с лета 2016, начиная с личных страниц в ФБ, пошла кампания по дискредитации всей швейной отрасли со стороны специализирующихся на военной тематике весомых блогеров - советников министра Юрия Бирюкова, Виталия Гайдукевича и Сержа Марко. Всегда уважал их гражданскую позицию начиная с Майдана и участия в организации волонтерского движения", - рассказал Соколовский.

"Но сейчас тихо офигеваю от тех ярлыков, которые они огульно пост за постом, штампуют на весь отечественный легпром, работающий на МО, не отделяя бракоделов от добросовестных поставщиков: - одежда горит и не дышит, ткань стеклянная; - ткань с превышением норм по фармальдегиду; - цены заоблачные; - сроки поставки нарушаются; - линейные размеры не соблюдаются; - и вообще швейники рукожопы, криворуки и их нужно лупить дрыном. И виноват во всем не заказчик, а швейник. Единственная задача которого, если он выиграл тендер - сделать все точно, как указано в тендерной документации, уложиться в сроки и затем ждать оплату. Можно долго рассказывать о том, как на швейников навешивают обвинения в несовершенстве тканей и конструкции изделий, разработка которых задача заказчика. Только если в гражданской одежде, когда не нравится посадка и качество материала, покупатель может выбрать другую ТМ в своем понимании соотношения цена-качество, то солдаты одевают то, что решили за него разработчики МО. И требовать должны с них. А пиарщикам МО хотел бы посоветовать сфокусироваться не на обливании нас грязью. Мы делаем, что говорят. Если не выполняются требования - наказывайте. Тех кто виноват. Но по закону. А если вам никто не хочет уже шить, то не пора ли задуматься, что может проблемы в организации закупок и контроля первичны, а не рукожопость наших швейников?", - подчеркнул он.

Читайте также на "Цензор.НЕТ": Активность Бирюкова против КрАЗа предвещает закупку очередной партии МАЗов: ему дали команду "фас" накануне дерибана бюджетных денег, - "Кременчугская газета"

Вместе с тем, Соколовский отметил, что история развития украинского швейного производства довольно длитильная и на данный момент может похвалится значительными достижениями, в частности по сотрудничеству со многими европейскими клиентами: "Одно из немногих экономических достижений, которыми страна может гордиться - это то, что мы, конкурируя наравне с китайцами и турками обшиваем всю Европу, и не забываем про Америку. И вот всю Европу наше качество устраивает, а МО нет! При этом все проблемы озвучиваются поставщикам через ФБ! В мае Центром провели выборочные выемки летних полевых костюмов, было много рассказов про отрицательные результаты испытаний и промеров в наших и иностранных лабораториях с фотографиями отдельных бракованных изделий и тысячами возмущенных комментариев к ним. Но официальных претензий поставщикам никто не выдвинул, просто не платят. А нет ответа на запросы Укрлегпрома с просьбой показать результаты испытаний, которые с июня отправлялись в разные службы МО!".

"Условия жесткие, цены на сырье привязаны к валюте, сроки поставки всегда впритык, а при опоздании теряется тендерная гарантия. При этом подведение итогов тендера может затянуться на месяцы, а договора от МО получены за несколько недель до конечной даты поставки. Поэтому, например, моя швейная фабрика в Чернигове с весны этого года перестала шить для МО. Заказов хватает и при этом работать на Европу гораздо выгоднее. А еще привет тем, кто пишет про сверхприбыли поставщиков МО. Что в этом, что в прошлом году, те месяцы, которые были заняты военными заказами, были самыми невыгодными для моей черниговской фабрики. Настолько сильна конкуренция и опущены до предела цены. Кроме того стандартная для многих швейников ситуация, когда заранее под конкретный тендер бронируются мощности, не берутся другие заказы, а тендер потом по несколько раз переносится и производство на это время остается незагруженным. И приходится отправлять швей в отпуска. А если отпуск неоплаченный, то далеко не все потом возвращаются", - подчеркнул предприниматель.

"И вот Юрий Бирюков предложил выход, который теперь по всем новостным ресурсам озвучен, как окончательное решение министра обороны - будем создавать внутри МО свое производство, свои "швейные войска". А что завтра? Свои трикотажные, обувные, сельскохозяйственные или автомобилестроительные? Во всем мире армии все по максимуму выносят на аутсорт. Но мы будем изобретать велосипед (как впрочем и с разработкой формы, когда уже третий год ломаем копья с обсуждением конструкции и материала, вместо того, чтобы взять и скопировать "британку" или удобную и недорогую форму израильской армии). И хоть приводится пример Турции, где для военных шьют военные части, специалистов это не убедило. Причин против масса, но кому это интересно: - з/п военнослужащих плюс соц.пакет однозначно выше, чем у коммерсантов; - найти коллектив (а это не только швеи, но и конструктора, технологи, наладчики, раскройщики и пр.) и организовать производство с нуля - задача архисложная и долгая. (налаживал свою фабрику с нуля несколько лет и знаю проблемы не понаслышке); - вместо тендера на одно изделие (и его на сегодня проблема организовать) придется проводить десяток тендеров на комплектующие к изделию; - закупка оборудования - это тоже тендеры плюс миллион ньюансов, как на этом заработать; - оснастка производства, ремонтные и прочие затраты - это еще куча тендеров и неминуемые обвинения в коррупции с последующим срачем в соцсетях. А в итоге страна получит более дорогие изделия и очередного государственного монополиста. Плюс навскидку сто или больше миллионов дополнительных госраходов. Плюс необходимость потом этим управлять", - добавил он.

Читайте также на "Цензор.НЕТ": "Детище Бирюкова пытается монополизировать процесс обеспечения ВСУ", - Свирко

"Можно конечно еще много рассказывать о том, что приоритетным для государства должен быть отечественный бизнес, про рабочие места и налоги. При этом никто из швейников не боится прихода иностранных конкурентов по поставкам для МО, потому что при равных условиях они попросту не выиграют. Потому они и не идут, хоть никто им не запрещает. Только надоело все это рассказывать и доказывать. Прошло уже десятки встреч легпромовцев, конструктивных и не очень в МО, говорят все правильно, вроде слушают и слышат. А потом идет волна гневного манипулятивного пиара с фотографиями брака (как будто кто-то спорит, что он отсутствует) без конкретики, с общим клеймом на отрасль и призывами, как у Виталия Гайдукевича "бить дрыном по кривым ручкам". Боюсь, что опять Юрий Бирюков обвинит легпром в ультиматумах, причем на этот раз конкретно меня, но повангую. На блогерской встрече этот вопрос задавался многими. Кто без кого не сможет? Так вот - швейники без заказов МО выживут. А МО без них нет. Конечно, кто-то уйдет, кто-то останется. Да и чем меньше желающих, тем больше будут ценить оставшихся. А мне лично хватает, чем заниматься вместо того, чтобы пытаться доводами, примерами и экономическими расчетами переспорить манипуляторов общественным мнением! Пусть они уже наконец-то приведут известных только им иностранцев, а те, разобравшись в системе гарантий, выиграют (в гривнах, бугага!) тендер, не попросив предоплаты пошьют а затем, вникнувнув в нашу нормативную базу и трехуровневую систему приемки, попробуют потом что-то сдать из продукции. Больше давать советы по логистике такому серьезному заказчику, как МО, не вижу смысла. А спорить с его пиарщиками просто устал", - резюмировал Соколовский.

TUVvM1VYTmtReXN3V1VSUmRuUkRPVEJNUVhaTU9VTlNNRXhxVW1kT1IwOHdUSEpSZG5SRGVVeDVMMUZ6T1VNck1GbElVWFE1UTNjd1RISlNaemxETHpCTWNsRjFTSHBSZFhSREt6QlpSRkpuVGtkRU1Fd3ZVbWgwUXpRd1dUazRNRmxJVVhWMFEzY3dURE5SZEU1RGR6Qk1kRGd3V1V4UmRHUkRPVEJNVkZGMFpFZEJaazVEZHpCWlJGRjJUa00wTUZrNFBRPT0=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх