EN|RU|UK
 Политика Украины
  543  3

 Лутковская просит КСУ сделать стенограмму заседания Кабмина открытой

Она считает, что оснований для конфиденциальности стенограммы недостаточно, и ее нужно обнародовать по запросу.

Конституционный Суд Украины принял к изучению конституционное представление Уполномоченного Верховой Рады Украины по правам человека Валерии Лутковской о признании стенограммы заседания Кабинета министров, которая сейчас носит конфиденциальный характер, открытым документом, передает Цензор.НЕТ со ссылкой на "112 Украина". Об этом сообщает пресс-служба КСУ.

Омбудсмен просит признать не соответствующим положениям части первой статьи 8, части второй в сочетании с частью третьей статьи 34 Конституции Украины положения части девятой статьи 46 Закона Украины "О Кабинете Министров Украины" в части, предусматривающей, что стенограмма заседания Кабинета Министров Украины является внутренним рабочим документом Кабинета Министров Украины, который носит конфиденциальный характер.

Представление, которое поступило 17 октября 2016 года, говорится, в частности, о том, что стенограмма заседания Кабмина является внутренним рабочим документом правительства, который носит конфиденциальный характер и используется для составления протокола заседания. Стенограмма предоставляется Верховной Раде, президенту и членам Кабмина по их запросу.

Читайте на "Цензор.НЕТ": КСУ сегодня начнет рассматривать законность лишения Януковича звания президента

В то же время в Украине признается и действует принцип верховенства права. Законы и другие нормативно-правовые акты принимаются на основе Конституции Украины и должны соответствовать ей.

В соответствии с частями второй и третьей статьи 34 Конституции Украины каждый имеет право свободно собирать, хранить, использовать и распространять информацию устно, письменно или иным способом - по своему выбору.

Часть третья статьи 34 Конституции Украины устанавливает исчерпывающий перечень оснований, при которых возможно ограничение доступа к информации. Соответственно, и закон должен предусматривать возможность ограничения информации исключительно в этих интересах. В случае же отсутствия достаточных и соответствующих аргументов информация должна быть открытой для общества и предоставляться по запросу в соответствии с установленным порядком.

Омбудсмен отмечает, что право на информацию и допустимость его ограничения также предусматриваются международно-правовыми актами.
VEhrdlVXMDVSMFF3V1V4UmRYUkRLekJNVEZKblpFTTJNRXhFVW1wNU9IWXdURGRSZGs1RGVEQlpVRkYwVGtkQ01FeDZVWFJrUXpsbVRrZENNRmxNVVhSa1F6a3dURGRSY3psSFFUQk1SRkpvVGtNME1GazVPREJLY2xGelRrTjRNRXg2VVhWT1F6bG1Ua05oTUV0RlBRPT0=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх