EN|RU|UK
 За рубежом
  5907  103

 Россиянина приговорили к 200 тыс. руб. штрафа за репост статьи об участии СССР в оккупации Польши

Российский суд приговорил к крупному штрафу жителя Перми за репост материала о совместном с Третьим Рейхом участии СССР в оккупации Польши в 1939 году.

Приговор стал первым в региональной практике по уголовному делу о реабилитации нацизма, сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на УНИАН.

Местный житель Владимир Лузгин приговорен к штрафу в 200 тыс. руб. за репост на страничке "ВКонтакте" статьи "15 фактов о бандеровцах, или О чем молчит Кремль". Суд посчитал, что в статье содержатся заведомо ложные факты о совместном нападении СССР и Германии на Польшу 1 сентября 1939 года и о развязывании этими государствами Второй мировой войны. Эти утверждения, как решил суд, противоречат фактам, изложенным в приговоре Нюрнбергского трибунала.

В качестве свидетеля обвинения по делу был допрошен декан исторического факультета Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета Александр Вертинский. В рамках расследования был допрошен и отец Владимира Лузгина, который среди прочего показал, что его сын критиковал политику России по отношению к Украине.

Смотрите на "Цензор.НЕТ: "Репост - не преступление", - пикет "За свободу слова" состоялся в российском Бердске. ФОТО+ВИДЕО

Защита Лузгина представила заключение специалиста, в котором указывалось, что у него не было прямого умысла на распространение "ложных сведений об СССР", поскольку речь в статье шла не об СССР, а о деятельности Степана Бандеры и коммунистов. Защита также еще раз подчеркнула, что подсудимый не читал Нюрнбергский приговор.

Тем не менее суд пришел к выводу, что уровня знаний Лузгина по истории должно было хватить для осознания ложности содержащихся в статье сведений: об этом, с точки зрения судей, свидетельствуют не только его показания об обстоятельствах начала Второй мировой войны, но и школьный аттестат, где его знания по истории оценены на "хорошо".

Также читайте: Совфед РФ одобрил "антитеррористический" пакет законов Яровой

Статья была размещена Лузгиным на личной страничке "ВКонтакте" 24 декабря 2014 года. С этого времени ее успели просмотреть 20 человек. В постановлении суда приводится вывод экспертов о том, что целевой аудиторией статьи являются "лица, негативно настроенные к официальной власти, сторонники националистических идей", а авторы "реализуют цель убедить" их в сотрудничестве СССР с фашистской Германией.
VEhrNGRrdzVRM2t3VERkUmRXUkRPVEJNUWpnd1RHcFJkbVJIUXpCTVdGSm5Ua001TUV4WVVtZHVlbEYxVGtkQ01GbE1VWFowUjBFd1RHcFNhak42VVhZNVIwRXdUR3BSY3psREt6Qk1URkYyZEVkQlprNUhRakJaVUZGMFNIcFJiamxES3pCTWRsSnFUa2RKTUV4Q09EQkxSRkYyZEVkQ01GbElVWFZPUjFCbVRrTm9NRXRJVVc5a1EyYz0=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
Страница 2 из 2
<<<1 2
Страница 2 из 2
<<<1 2
   
 
 
 вверх