EN|RU|UK
 Политика Украины
  901  6

 Под видом унификации в Украине снова пытаются поднять тарифы на грузовые ж/д перевозки, - заявление директоров предприятий

Министерство инфраструктуры Украины пытается тайно увеличить тарифы на железнодорожные грузовые перевозки под предлогом создания конкуренции с автотранспортом.

Как информирует Цензор.НЕТ со ссылкой на Канал 24, об этом говорится в письме директоров целого ряда украинских ГОКов (Южный, Ингулецкий, Полтавский, КЖРК, Северный, Центральный) и металлургических предприятий ("АрселорМиттал Кривой Рог", "Запорожсталь") в адрес министра экономического развития и торговли Украины, министра инфраструктуры Украины, министра финансов Украины и председателя регуляторной службы Украины.

Читайте также: Промышленники критикуют планы Мининфраструктуры по повышению цен на грузовые перевозки

Как указывают авторы обращения, в текущем году повышение тарифов на ж/д перевозки уже произошло. "С учетом недавней индексации тарифов на 15% с 30 апреля этого года, новый проект приказа по сути является еще одним их повышением", - говорится в письме.

"Под предлогом устранения тарифной дискриминации при перевозке грузов на короткие расстояния предлагается существенное увеличение тарифа на существующие безальтернативные железнодорожные перевозки на расстояние свыше 500 км, то есть те, которые используются крупными грузоотправителями. Таким образом, устраняя тарифную дискриминацию в перевозке грузов на короткие расстояния, инициируется дискриминация перевозок на длинные расстояния в виде повышения тарифа. При этом, по всей шкале от 500 до 2190 км железнодорожный тариф возрастает до 18%", - подчеркивают директора предприятий.

В настоящее время "Укрзализныця" и так может предоставлять скидки до 20% на железнодорожные перевозки по отдельным направлениям, поэтому необходимости в обозначенных изменениях нет никакой. Для создания конкуренции автотранспорта достаточно лишь уметь эффективно использовать имеющиеся инструменты.

По мнению подписантов, данные решения могут навредить не только всем грузоотправителям на дальние расстояния, но и разбалансировать и без того крайне сложную ситуацию в транспортной сфере, сложившуюся после недавней 15% индексации железнодорожных тарифов, а также снизить налоговые поступления в государственный бюджет Украины.

Читайте также: Украина возобновила грузовые ж/д перевозки на оккупированный Донбасс

Кроме того, как отмечается в письме, решение принималось без открытого обсуждения со всеми участниками рынка железнодорожных перевозок.

Авторы просят адресантов "прислушиваться к приведенным выше аргументам и не согласовывать проект приказа МИУ "О внесении Изменений в Сборник тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги" от 09.06.2016 г. как такого, который не несет в собой серьезного экономического просчета, обоснований и оценки регуляторного влияния на смежные рынки", - говорится в письме.
VEhrNGRrdzVRM293V1VSU1p6bERNekJaZERnd1RIcFJkR1JIUXpCTVJGRjFPVU0zTUZsUVVtZE9RM293VEdwU2FqTjZVWFk1UXpFd1dVUlJkR1JEZVRCTU4xRjBPVU0yTUV4b09EQlpURkZ6VGtkQk1FeHFVbWhPUjB4bVRrTXlNRXhZVVhVNVF6RXdUR1pSZG1SRGR6QlpPR2N3VEZSUmRuUkhRVEJNTjFGek9VTjNaazVEWXpCTWFsRjJaRWRGTUV4cVVYWlllbEZ1VGtNME1Fd3pVbXBrUXpZd1REZFJkbVJES3pCTWVsSm5Ua04zTUV4bVVYTjBRelF3V1V4UmRVNUhVR1pPUTJNd1RHcFJkbVJETkRCTU0xSm9Ua2RCTUV4RVVtZGtSME13V1VSU1p6bEROakJaVEZKbk9VZEJNRmx6UFE9PQ==
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх