EN|RU|UK
 Экономика
  981  9

 "Укрзализныцю" нужно лишить права давать скидки по грузовым тарифам, - Ляпина

"Укрзализныця", будучи монополистом, злоупотребляет своим правом корректировать установленные государством тарифы на грузовые перевозки. Государству нужно срочно принять закон, находящийся на рассмотрении в профильном комитете Рады, согласно которому в Украине появится независимый регулятор железнодорожных тарифов.

Об этом заявила глава Государственной регуляторной службы Ксения Ляпина, передают Украинские новости.

По ее словам, железная дорога может корректировать стоимость внутренних перевозок на 15-20% в сторону снижения от установленных правительством базовых тарифов, а транзитные перевозки получают скидки до 50%.

"Я думаю, что все понимают, в том числе и Министерство инфраструктуры, что система тарифообразования на железнодорожном транспорте выстроена неправильно. "Укрзализныця" в очень выгодном положении монополиста. Это единственный монополист, который никем не регулируется. По газу, по электроэнергии, даже по коммунальным услугам есть независимые регуляторы. А здесь нет. Зато есть гигантский монополист, который создает коррупционную среду. У бизнеса нет доверия на счет того, что даже, если тарифы вырастут, то это на пользу общему делу. Никто не верит, что дополнительные средства пойдут на улучшение качества услуг, а не по чьим-то кошелькам", - подчеркнула К.Ляпина.

Глава ГРСУ отметила, что изменения тарифов правительством теряет смысл, если в руках у железнодорожного монополиста есть право корректировать цену грузовых перевозок на 20-50%. В частности, очередное майское повышение грузовых тарифов на 10% для "определенных" грузовладельцев и портов пройдет незамеченным. К примеру, эксклюзивную скидку в 10% на импортный груз никелевой руды "Укрзализныця" предоставила только Ильичевскому порту и только по направлению станции "Никель Побужский", что поставило в неравные условия другие порты и других грузовладельцев импортных грузов.

"Я спрашивала, когда собирались повышать тариф на 10-15% - зачем мы тут ломаем копья по поводу каких-то 10%, если в "Укрзализныце" могут изменить тариф на 50%. Для чего тогда вообще устанавливать тарифы? В инфраструктуре всех стран, которые мы считаем цивилизованными, на железнодорожном транспорте работают независимые регуляторы", - пояснила Ляпина.

По словам главы Федерации металлургов Украины Сергея Беленького, чиновники "Укрзализныци" не могут профессионально обосновать целесообразность очередной индексации тарифов, как и то - на что были потрачены дополнительно полученные средства.

"А со скидками возникает очень противоречивая ситуация, когда с одной стороны свои решения комиссия не держит в секрете, направляя выдержки из протоколов заседаний и все необходимые данные грузовладельцам, экспедиторским организациям и другим причастным сторонам, но с другой - указанные документы нередко поступают с опозданием, и понять логику принятия указанных там решений очень сложно. Всегда, где есть монополия, существует поле для коррупции, - сказал Беленький.

По мнению же Ксении Ляпиной, скидки "Укрзализныци" имеют непрозрачный и непонятный характер.

"Скидки, как и сами тарифы, должен устанавливать независимый регулятор, поскольку любая скидка становится причиной повышения тарифов для других грузовладельцев. Если кому-то предоставляется скидка, прочие игроки рынка автоматически попадают в неравные условия ", - резюмировала глава ГРСУ.
VEhrdlVXMDVSMUF3VEM5UmRVNURPVEJNUVhaTU9VZERNRXhFVW1kT1F6UXdXVlJTYVRONlVXODVRell3V1VSUmREbERkekJNZGxGMVRrTXpNRXd6VW1rNVIwY3dXVGc5
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх