EN|RU|UK
 Экономика
  3107  27

 Мининфраструктуры за счет аграриев готовит порты для олигархов, - Вадатурский

Мининфраструктуры обложит аграриев новым налогом - грузовым сбором для речных перевозок, что осложнит аграрную логистику, заявил гендиректор компании "Нибулон", Герой Украины Алексей Вадатурский.

Об этом пишет АСН.

"А грарии таким образом профинансируют улучшение инфраструктуры портов большой Одессы, а затем порты передадут в концессию олигархам", - сказал он.

Ранее Вадатурский высказался против масштабной кампании по передаче стратегических морских портов Украины в концессию, идею которой активно продвигает Министерство инфраструктуры. По словам бизнесмена, "вся философия нынешней концессии сводится к узакониванию растрат основных фондов морских портов, которая де-факто произошла".

Эксперты отрасли уверены, что прибыльные государственные объекты, такие, как морские порты, отдадут в частные руки за символическую цену, поскольку Украина не располагает условиями, в которых госимущество может получить адекватную оценку. По словам юриста ОО "Публичный аудит" Владимира Тарчинского, концессия портов сегодня совершенно неуместна.

"Методика оценки была принята еще в 2000 году Постановлением Кабинета Министров №639 "Методика расчета концессионных платежей". В нынешней ситуации, как по приватизации, так и по концессии - цена будет занижена. Потому что не та ситуация в стране, при которой активы будут стоить дорого", - пояснил юрист.

Он добавил, что существует и другая форма расчета концессионного платежа, которая аналогично занижает показатели.

"Берется чистый доход за год в данной сфере, умножается на ставку концессионного платежа, которая высчитывается за три последних года чистой прибыли предприятия и добавляется сумма фиксированного платежа по результатам конкурса. А в последние годы экономические результаты портов были не высоки из-за известных событий, которые происходят в стране. Поэтому цена концессионного платежа будет занижена", - уверен Тарчинский.

Он отметил изначальную нецелесообразность для государства избавляться от прибыльных объектов. По его словам, морские порты, через которые идет огромный поток экспортно-импортных грузов, не могут быть убыточными. Тарчинский привел в пример порт "Южный", который в числе первых в списке Мининфраструктуры на концессию. В прошлом году порт перечислил в бюджеты разных уровней порядка миллиарда гривен налогов и прибыли. В случае передачи порта в концессию львиная доля заработка порта останется у частника.

Эксперт обратил внимание и на то, что в порт "Южный", несмотря на планы передать его в концессию, продолжают вкладываться государственные инвестиции.

"Если мы уже находим деньги на то, чтобы вкладывать в предприятие, тогда не проблема провести соответствующий прозрачный конкурс на эффективного руководителя. И предусмотреть моменты - если финансовые планы или результаты будут ухудшаться, то наше предложение было вплоть до административной и даже уголовной ответственности такого руководителя", - резюмировал Тарчинский.

Эксперты отрасли до сих пор не получили пояснение правительства - почему в рамках приватизации и концессии в первую очередь руководство страны хочет избавиться от эффективных и прибыльных объектов.




VEhrdlVXdDBRM2N3VEZSUmMwNUhRekJaVUZKblRrZENNRXh5VVhWT1F6Vk1lUzlSZG1SRGR6Qk1kbEYyZEVONk1FeG9PREJNTDFGMmRFZEJNRmxLT0RCS2VsRjFUa001TUV4cVVYWmtSMFV3V1VSUmMwNUhRakJaVEZKblRrZEVNRXh5VW1kMFIwUXdXVVJTYVhjOVBRPT0=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх