EN|RU|UK
 Политика Украины, Общество
  15653  200

 Российские СМИ снова растиражировали фейк о том, что Украина требует от Монголии компенсации за геноцид

Прокремлевские СМИ в России снова растиражировали фейковую новость о том, что якобы Верховная Рада Украины обратилась к Хуралу (парламенту) Монголии с требованием выплатить компенсацию за разрушение Киева войсками Батыя в XIII веке и геноцид украинского народа.

Как сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на "Дождь", поводом вспомнить "новость" более чем полугодовой давности стало интервью пресс-атташе посольства Монголии в России Намсрая Лхагвасурэна в эфире "Вести.ФМ" 29 февраля.

В эфире ведущий Петр Федоров попросил дипломата рассказать "ту историю", которую ведущий, по его собственным словам, "принимал за анекдот" и которая "на самом деле не анекдот". В ответ Лхагвасурэн пересказывает содержание новости, впервые появившейся в СМИ еще в мае 2015 года, что якобы Верховная Рада Украины написала официальное письмо монгольскому парламенту о том, что в XIII веке хан Батый организовал геноцид украинского народа, и потребовала заплатить компенсацию. "И про это на российских сайтах, монгольских сайтах все написали", - отметил дипломат.

Он также пересказал содержание другой новости о том, как глава Хурала Зандаахуугийн Энхболд ответил на вопросы журналистов о существовании такого письма. "И потом корреспондент наш спросил у нашего председателя Великого государственного хурала: письмо было на самом деле? И наш председатель Великого государственного хурала ответил, что вообще в истории Средних веков была Киевская Русь - украинского государства тогда не было. И если Верховная Рада напишет все имена украинских граждан, которые попали под геноцид, их семьи, мы будем готовы платить", - сказал в эфире дипломат.

Читайте также на "Цензор.НЕТ": "У 70% россиян есть полный доступ к информации по Интернет - и все равно пропаганда побеждает", - директор КМИС Паниотто

Из этих слов пресс-аташе ведущий сделал вывод, что письмо от Рады действительно существует. "Я думал, что это шутка. Я в Интернете писал: не может быть. А оказалось, правда", - подытожил Федоров.

Сам Лхагвасурэн объяснил "Дождю", что во время эфира лишь пересказал содержание "Интернет-сенсации", первоисточник которой, по его словам, - заметка на сайте "ЦентрАзия", датированная 8 мая 2015 года. В посольстве, по его словам, ничего не знают о существовании такого письма. "Никто не видел это письмо", - заявил дипломат, добавив, что давал интервью не как представитель посольства, а как частное лицо.

После эфира многие российские государственные и прокремлевские СМИ (в частности, РИА Новости, Вести.ру, Ридус, "Русская весна", "Утро.ру", Regnum и другие) стали публиковать новости о том, что Монголия якобы подтвердила факт и то, что ранее считалось "шуткой" и "фейком", в связи с заявлением пресс-аташе оказалось правдой.

Первая череда публикаций появилась еще в мае прошлого года - как раз после вышеупомянутой заметки. Например, тогда сюжет об этом появился на телеканале "РЕН ТВ". На "России-24" эту новость дали как пример "украинской пропаганды", в которую якобы верят жители Украины, а на сайте телеканала "Звезда" историю с Монголией представили как шутку.

Читайте на "Цензор.НЕТ": Российские СМИ распространили очередной фейк о 67 погибших на Майдане в день траура по Героям Небесной сотни. ФОТО
VEhrNGRrdzVRM293VEZoUmRtUkRLekJaWWxGMVRrTXdaazVETmpCTU4xRjJUa012TUV4WVVYWmtSMEl3VEVSU2FIUkROREJNYURnd1RDOVNaMDVES3pCTUwxRnpUa042TUV4RVVYWmtRekF3VEVJNE1GbFVVWFJrUXpVd1RIQTRNRXRJVVc1T1ExbG1Ua05qTUV3M1VYWmtRM293VERkUmRUbEROREJaT0QwPQ==
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
Страница 2 из 2
<<<1 2
Страница 2 из 2
<<<1 2
   
 
 
 вверх