EN|RU|UK
 Политика Украины, Экономика
  1825  16

 Мининфраструктуры прячет финплан "Укрзализныци" от депутатов, - "Обозреватель"

В ходе отчета в транспортном комитете Верховной Рады министр инфраструктуры Андрей Пивоварский не смог представить депутатам финансовый план "Укрзализныци" на 2016 год.

Об этом сообщает "Обозреватель".

По данным издания, профильный министр пояснил, что все желающие могут ознакомиться с тем, как планируется расходовать дополнительные средства "Укрзализныци", которые МИУ собирается привлечь за счет повышения тарифов на 15% с 1 марта 2016 года. Финансовый план якобы представлен на сайте ведомства.

Однако документа на страничке МИУ не оказалось. По информации "Обозревателя", подобную "забывчивость" ранее уже демонстрировали замминистра Николай Снитко и глава "Укрзализныци" Александр Завгородний. Они также уверяли, что с финпланом могут ознакомиться все желающие, хотя в действительности чиновники и не собирались предавать документ огласке до его утверждения Кабмином. По данным издания, официальная публикация финплана дала бы повод для обвинений руководства "Укрзализныци" в завышении расходов, что усложнило бы согласование документа в Кабмине. Поэтому документ решено было не публиковать, одновременно делая вид, что финплан общедоступен.

По словам члена комитета Верховной Рады по вопросам транспорта Владимира Гусака, для получения финплана ему пришлось направлять депутатский запрос. Парламентарий отметил, что в документе искусственно завышены планируемые расходы на закупку дизельного топлива.

"Цены на дизельное топливо снизились вдвое, тогда как "Укрзализныця" предложила увеличение расходов на дизельное топливо. Цены на дизельное топливо заложены слишком высокие, особенно при текущих мировых тенденциях на рынке нефти и нефтепродуктов", - отмечает Владимир Гусак.

Читайте также на "Цензор.НЕТ": Если не повысить тарифы на грузоперевозки, то "Укрзализныця" получит в 2016 году 6 млрд грн убытков, - Пивоварский

Нардеп подчеркивает, что цены на металлопродукцию в последнее время снизились в долларах и гривнах, и это означает большие скрытые резервы для экономии средств. Одно в финплане это почему-то не отражено.

"Сложилось впечатление, что это финплан направлен на искусственное увеличение расходов для того, чтобы обосновать повышение тарифов", - отмечает Владимир Гусак.

В результате отчет правительства был признан членами транспортного комитета неудовлетворительным.

"Глава Госрегуляторной службы Ксения Ляпина акцентировала внимание на необходимости открытого диалога межу транспортным монополистом и грузоотправителями, когда стороны честно демонстрируют свои позиции и аргументацию. Совершенно понятно, что продолжение игры в финплан-невидимку явно не способствует ни открытости, ни конструктивному диалогу", - резюмирует издание.

Напомним, на прошлой неделе Государственная регуляторная служба выступила с инициативой по созданию рабочей группы, которая бы проанализировала, насколько обоснованным является предлагаемое Министерством инфраструктуры повышение тарифов на ж/д перевозки. До решение этой группы проект приказа ведомства о повышении тарифов не будет согласован.
VEhrdlVXMDVSMUF3VEM5UmRVNURPVEJNUWpnd1NpOVJkVTVEZVRCTU4xRnpkRU4zTUZsRVVtZGtRell3VEdwUmRWaDZVV3c1UTNjd1RFeFJjemxES3pCWlJGRjJkRU13TUV3elVYVk9RelZKVGtOUk1FeDJVWFJrUXpZd1dVaFJjMDVET1RCTVZGSm5RemgyTUV0UVVYVjBSMEV3VEdaUmMwNUROekJNYWxGME9VTTVNRmwyVW1oMFIxQm1Ua05qTUV4cVVYWmtRelF3VEROU2FFNUhRVEJNUkZKblpFZERNRmxFVW1jNVF6WXdXVXhTWnpsSFFUQlpjejA9
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх