EN|RU|UK
 Экономика
  977  33

 Повышение тарифов на грузовые перевозки может привести к очередному витку инфляции и дальнейшему снижению производства, - депутат Гусак

Решение о повышении тарифов на железнодорожные перевозки грузов будет приниматься рабочей группой, созданной при Государственной регуляторной службе (ГРС).

К такому мнению пришли участники общественных консультаций ГРС, в которых приняли участие руководители Министерства инфраструктуры, "Укрзалізниці" и отраслевых организаций, сообщает "Обозреватель".

По словам главы ГРС Ксении Ляпиной, группа проведет тщательный анализ влияния повышения тарифов на отечественную экономику. На данный момент такой анализ со стороны транспортного министерства не проведен.

По словам члена транспортного комитета Верховной Рады Украины Владимира Гусака, предлагая очередное повышение тарифов, в Министерстве инфраструктуры не учли, что этот шаг усилит падение объемов промышленного производства.

"Повышение тарифов на грузовые перевозки в нынешней ситуации, когда у нас очень плохо работает промышленность, может привести к очередному витку инфляции и дальнейшему снижению производства. "Укрзалізниця" не говорит, что, например, в прошлом году объем перевозок упал примерно на 10%. У нас получается порочный круг - когда снижаются объемы перевозок, чтобы как-то компенсировать потери от этого, "Укрзалізниця" повышает тарифы и это приводит к дальнейшему снижению перевозок. Нужно из этого порочного круга выходить", - заявил народный депутат.

В то же время Гусак уточнил, что в течение последних десяти лет "Укрзалізниця" постоянно повышала тарифы на грузоперевозки для обновления подвижного состава. В прошлом году тарифы повысили на 30% также для закупки тепловозов, но ни одной машины закуплено не было.

"Мы понимаем, что "Укрзалізниця" имеет много проблем и нуждается в инвестициях. Но в таком же тяжелом состоянии находится и остальная экономика Украины. Повышение тарифов - это очень простой путь решения проблем "Укрзалізниці", но у него есть два существенных недостатка. В-первых, это решение проблем "Укрзалізниці" за счет других отраслей экономики. Во-вторых, такой подход не стимулирует "Укрзалізницю" к повышению собственной эффективности", - резюмировал депутат.

Как отметил генеральный директор "Запорожстали" Ростислав Шурма, украинская экономика сейчас находится в стадии выживания, поэтому правильно отложить разговоры об инвестициях в развитие "Укрзалізниці" до выхода из кризиса.

"Учитывая конъюнктуры на внешних рынках и учитывая ситуацию внутри страны, у нас задача полгода-год выжить. Выживем полгода, надеюсь, перейдем к фазе развития. Я совершенно не отрицаю, что тарифы необходимо поднимать спустя какое-то время именно для того, чтобы модернизировать железнодорожную инфраструктуру. Но правильно ли делать это сейчас? Поверьте, худший момент, чем сделать это сейчас, было трудно выбрать", - подчеркнул Шурма.

Как сообщалось, глава Государственной регуляторной службы Ксения Ляпина заявила, что Министерство инфраструктуры не привело достаточных обоснований для поднятия стоимости грузоперевозок с 1 марта на 15%. Также не был предоставлен анализ влияния повышения железнодорожных тарифов на экономику страны.
VEhrNGRrdzVReTh3VEZoU1owNURNVEJNVEZGMmRFTXpNRXh5VVhWSWVsSm5kRU4zTUZsRVVYVk9SMFV3V1hRNE1FeGlVWFJrUXpjd1RGaFJkRGxET1RCTVJGSnFlVVJSZEU1REt6QlpSRkYyZEVONk1FeEJQUT09
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх