EN|RU|UK
 Политика Украины, Экономика
  551  6

 В ГМК призвали власти не повышать ж/д тарифы и портовые сборы

Предприятия горно-металлургического комплекса (ГМК) Украины выступили с совместным обращением к правительству не повышать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки, снизить портовые сборы и тарифы на перевалку в портах, а также увязать рентные платежи со стоимостью железорудного сырья из-за крайне неблагоприятной конъюнктуры на мировых рынках металлопродукции и ЖРС.

Соответствующие предложения 29 января направлены премьер-министру, в Министерство экономического развития и торговли Украины (МЭРТ), Минфин, Мининфраструктуры и Государственную регуляторную службу, пишет Интерфакс-Украина, передает Апостроф.

В письме указывается на негативную ситуацию в ГМК, которая усугубится при реализации планов "Укрзализныци" дальнейшего повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки еще на 15%.

При этом авторы документа отмечают, что другие страны поддерживают своих производителей, снижая тарифы на перевозки, что повышает их конкурентоспособность в отличие от украинских компаний.Так, логистические расходы австралийских производителей при поставках в китайский порт Qingdao на сегодня составляют около $9/тонна, бразильских - $12/тонна. В то же время расходы производителей Украины составляют $22/тонна. При этом большая часть расходов не является рыночно регулируемой: стоимость доставки ж/д к глубоководному порту страны - почти $5/тонна, перевалка - около $5,5/тонна, суммарные портовые сборы - около $3/тонна (в Бразилии - около $0,5/тонна), расходы на прохождение турецких каналов и Суэцкого канала - около $2,8/тонна, портовые сборы в Китае - $0,9/тонна.

Таким образом, в этих условиях неснижаемый уровень затрат на логистику составляет $17,2/тонна и лишь около 20% расходов зависят от рыночной конъюнктуры.

"Низкие цены на руду и значительные логистические расходы уже привели к тому, что большинство отечественных экспортеров работает в убыток", - констатируется в письме.

Дальнейшее усиление ценовой конкуренции на рынке железной руды и отсутствие у украинских производителей возможности соответственно снижать сквозные расходы, главным образом, логистические, приведут к невозможности удерживать занятые позиции на внешних рынках. В условиях невозможности увеличить отгрузку на внутренний рынок из-за снижения производства отечественными металлургами это приведет к вынужденному сокращению производства, вплоть до полной остановки отдельных ГОКов, подчеркивается в документе.

Не менее сложная ситуация на метпредприятиях из-за падения цен на рынках металлопродукции.

Между тем, отмечают авторы письма, "Укрзализныця" полностью не раскрывает свою отчетность, а, согласно данным за 6-шесть месяцев 2015 года, ее операционный результат в сегменте грузоперевозок составил 12,5 млрд грн. Таким образом, оснований говорить об убыточности существующего уровня грузовых ж/д тарифов нет. Кроме того, часть доходов "Укрзализниця" получает в валюте, что позволяет компенсировать рост расходов перевозок без повышения тарифов.

Для поддержки промышленности и стабилизации работы предприятий ГМК руководители предприятий просят премьер-министра Арсения Яценюка ввести мораторий на повышение грузовых ж/д тарифов до стабилизации ситуации на внешних рынках металла и ЖРС, снизить уровень портовых сборов до уровня сопоставимых портов мира ($0,5-$1/тонна грузоподъемности судна с учетом расходов услуг буксиров и канальных сборов). Это позволит усилить конкурентоспособность продукции украинского ГМК на экспортных рынках.

Кроме того, предлагается снизить тарифы на погрузочно-разгрузочные работы для металла, руды и угля в государственных портах на 25-30% от текущего уровня, что позволит приблизить логистические расходы украинских производителей к уровню расходов их конкурентов (РФ, Турция, Китай - для металлопродукции; Бразилия, Австралия - для железной руды).

Предлагается также установить коэффициент 0,5 для платы за недра в случае снижения индекса цены железной руды в Китае Platts Fe62% ниже $60/тонна, снизить маржу НАК "Нафтогаз Украины" в цене природного газа для 1-й категории потребителей при оплате в течение месяца потребления к уровню около 10% (фактическая маржа "Нафтогаза" в октябре 2015 - январе 2016-го - около 24%, что эквивалентно росту цены в среднем на $30/тыс. куб. м).

"Также, учитывая наличие целого пакета вопросов и проблем, возникающих перед предприятиями ГМК в этот сложный для экономики Украины период и нуждающихся в одинаковом понимании и общем решении в интересах отрасли, общества и государства, обращаемся с предложением создать постоянную рабочую группу, в которую войдут полномочные представители бизнеса, МЭРТ, Мининфраструктуры, Государственной регуляторной службы. Ее целью должно стать формирование взвешенной госполитики, направленной на создание предпосылок для возобновления промышленного роста и поддержки занятости", - резюмируется в письме, подписанном основными производителями металлургической и железорудной продукции Украины.
VEhrdlVYSTVSMGN3VEZoUmRtUkhUekJNYjNaTU9VTjZNRmxFVW1jNVF6TXdXWFE0TUV4NlVYUmtSME13VEVSUmRUbEROekJaVUZKblRrTjZNRXhxVW1vemVsRjJPVU1yTUZsRVVtZHVlbEpuWkVONE1FdzNVbWRJZWxKbmRFTjNNRmxFVVhWT1IwVXdXWFE0TUV4aVVYUmtRemN3VEZoUmREbERPVEJNUkZKcWVVUlJkRTVES3pCWlJGRjJkRU42TUV4QlBRPT0=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх