EN|RU|UK
 Политика Украины
  8836  47

 Генштаб и Минобороны провалили разработку программы развития ВСУ и развития вооружений, - Бутусов

Министр обороны и начальник Генерального штаба провалили выполнение распоряжения президента Украины Петра Порошенко 14-месячной давности о разработке программы развития Вооруженных сил Украины и Госпрограммы развития вооружений и военной техники.

Об этом главред Цензор.НЕТ Юрий Бутусов пишет в своей статье "Военная стратегия Украины Результаты за год" для "Зеркала недели".

15 октября 2014 года на представлении нового министра обороны Степана Полторака президент Украины Петр Порошенко поставил перед военными четкие задачи: обеспечить подготовку основных документов оборонного планирования. В частности, разработать "Стратегию национальной безопасности", внести изменения в новую военную доктрину Украины и начать подготовку новой редакции программы развития вооруженных сил Украины и Госпрограммы развития вооружений и военной техники.

Смотрите на "Цензор.НЕТ: То, что Россию напугала наша новая стратегия национальной безопасности, значит, что она правильная, - Пашинский. ВИДЕО

26 мая 2015-го указом президента утверждена Стратегия национальной безопасности Украины .

На основе Стратегии была разработана и указом президента от 2 сентября 2015-го принята новая Военная доктрина Украины.

"Стратегию нацбезопасности и военную доктрину можно критиковать, но это первые в Украине решения по нацбезопасности, которые реалистично определяют врага и однозначно задают цели движения к стандартам НАТО. Принятие этих решений - безусловно позитивный фактор и фундамент для программ реформирования.

А эти документы имеют фундаментальное значение, поскольку определяют, какой будет структура армии и чем она будет заниматься, какие технические средства будут в ее распоряжении. Программа развития вооружений должна быть разработана именно на основе программы развития ВСУ.

Без наличия этих документов невозможно оценить, насколько профессионально и грамотно планируется развитие армии, насколько оправданны управленческие решения, как должны проходить реформы, как будет развиваться военная промышленность, какие будут ее приоритеты. Самое главное для государства и для налогоплательщиков - не имея базовых программ оборонного планирования, невозможно ни точно планировать бюджетные расходы, ни четко контролировать целевой характер затрат", - отмечает Бутусов.

В то же время, журналист подчеркивает, что без наличия четких программ развития ВСУ предметная дискуссия о военном бюджете невозможна.

Смотрите также: Полторак анонсировал "кардинальные реформы" военкоматов. ВИДЕО

"В 2015-м бюджет на МО был выделен по старинке - по принципу "верю-не верю". Генералы сказали, сколько им надо денег, парламент и правительство выделили сколько могли, не имея ни малейшего понятия, насколько оправданны или целесообразны каждая из расходных статей.

Но прошел целый год, в течении которого проходили обсуждения и бесконечные совещания в рабочих группах, а программы развития так и не были представлены для утверждения. И снова военное ведомство предлагает Кабмину и парламенту выделить средства (в этот раз уже 5% ВВП) на финансирование строчек в проекте бюджета, за которыми нет реальных программ и четких обоснований. Нельзя дать исчерпывающую оценку эффективности управленческого аппарата армии, можно лишь констатировать факт его разбухания, что приводит к колоссальным дополнительным расходам, никак не влияющим на уровень боеспособности войск", - отмечает Бутусов.

Он также подчеркивает, что отсутствие программы развития Вооруженных сил делает практически невозможными любые реформы и гражданский контроль за армией, контроль за бюджетными расходами МО.

Также читайте: Новая военная стратегия США свидетельствует "о конфронтационном настрое" к РФ, - Песков

"Программа развития ВСУ - это сейчас ключевой документ, из-за отсутствия которого любые системные процессы в ВСУ невозможны. Невозможны реформы, невозможно проконтролировать, как тратятся народные деньги. То, что этот документ не разработан во время войны и провалено выполнение распоряжения президента 14-месячной давности - прямая ответственность министра обороны и начальника Генерального штаба", - считает Бутусов.

Полный текст статьи читайте ЗДЕСЬ.






VEhrdlVXdGtSMFF3V1V4U1p6bEhRakJNTjFGemFVUlJjblJIUVRCTWFsRjFVemgyTUZsRVVYTk9Rek13VEV4UmRVNUhRekJNYWxGMFdIcFNaMlJIUXpCWlJGRnpUa2RETUV4WVVYTTVRelF3V1RrNE1GbEVVWFJrUjBVd1REZFNaMDVET0RCWmREZ3dURVJTWjA1RE9EQk1hbEpxTTNwUmF6bERNVEJNTTFKcFRrZERNRXhFVVhOVFJGRnJkRU5vWms1RFl6Qk1hbEYyWkVNck1FeElVWFowUjBFd1REZFJkbVJIVEE9PQ==
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх