EN|RU|UK
 Экономика
  803  28

 Нельзя повышать ж/д тарифы без согласования с грузоотправителями, - Бурбак

"Укрзализныця" должна обсуждать изменение тарифов на грузовые перевозки с потребителями, чтобы прийти к единому мнению.

Такое мнение высказал экс-министр инфраструктуры, глава фракции "Народного фронта" в Верховной Раде Максим Бурбак, сообщает УНИАН.

"Любое повышение тарифов должно проводиться только после обсуждения с заказчиками - представителями добывающей отрасли, с аграриями. И только после этого можно принимать такое решение", - отметил Максим Бурбак.

Он отметил, что после повышения ж/д тарифа на грузоперевозки в 2013 году часть грузоотправителей уже перешли на автомобильный транспорт.

"У зернотрейдеров в 2013-м году соотношение использования автомобильного транспорта и тяги по железной дороге было где-то 50/50, в 2014-м году это стало 70% автомобили и 30% железная дорога. Первый вопрос - это тарифы, и второй вопрос - это дефицит вагонов в пиковую нагрузку", - уточнил экс-министр инфраструктуры.

По его словам, сейчас "Укрзализныця" должна в диалоге с грузоотправителями найти компромиссный вариант тарифной политики.

"Здесь надо очень тонко провести дискуссию с заказчиками, зернотрейдерами для того, чтобы все же вернуть перевозки нашего зерна в порты Украины. Сейчас агропромышленный комплекс - это одна из главных экспортных составляющих нашего бюджета", - считает Максим Бурбак.

Он добавил, что после корпоратизации "Укрзализныци", она должна сама зарабатывать, а не датироваться из госбюджета, поэтому предприятие не может быть заинтересовано в простое вагонов, который может возникнуть в результате ухода грузов с железной дороги.

Напомним, Мининфраструктуры намерено повысить тарифы на перевозку грузов на 30% в течение 2016 года. Тариф дважды вырастет на 15% - с 1 января и с 1 июля.

Как сообщалось, первый заместитель министра аграрной политики и продовольствия Ярослав Краснопольский заявил, что украинская аграрная продукция уже имеет достаточно высокие логистические расходы. Поэтому существенное повышение стоимости железнодорожных грузоперевозок может сделать украинское зерно неконкурентоспособным на мировом рынке.
VEhrdlVXdGtSMFF3V1VSUmMyUkRkekJNYjNaTU9VZERNRXhFVW1kT1F6UXdXVlJTYVRONlVXODVRell3V1VSUmREbERkekJNZGxGMVRrTXpNRXd6VW1rNVIwY3dXVGc5
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх