EN|RU|UK
 Политика Украины
  1095  13

 Демчишин считает завышенными тарифы на грузовые ж/д перевозки: "Нужно уйти от лозунгов. И работать над экономическими понятиями"

Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в Украине должны быть адекватными и отвечать ситуации в отечественной экономике.

Об этом сегодня во время Форума по устойчивому управлению ресурсами заявил министр энергетики Владимир Демчишин, сообщают "Українські новини".

По его словам, тем, кто критикует правительство за тарифную политику, нужно брать во внимание снижение цен на внешних рынках, затронувшее украинских производителей.

"На самом деле тарифы должны быть адекватными. Это (тарифы) оказывает влияние на промышленность, которая также в тяжелой ситуации. И стоимость металла, и стоимость руды на мировом рынке снизились", - заявил глава ведомства.

По мнению Демчишина в вопросе тарифов на грузовые ж\д перевозки необходимо разобраться, насколько эффективно работает "Укрзализныця", и сделано ли все возможное, чтобы оптимизировать ее затраты.

"Нам нужно уйти от лозунгов. И работать над экономическими понятиями. Действительно ли нельзя снизить себестоимость? Если мы говорим, что там (на "Укрзализныце") есть история про закупку оборудования или топлива по завышенным ценам, с этим нужно бороться. И я подозреваю, что есть много вопросов структурных, над которыми нужно работать", - пояснил министр.

По словам Демчишина, тариф на транспортировку угля составляет в конечной его стоимости 10-15 процентов. Стоимость транспортировки угля по железной дороге сейчас находится на уровне 100 гривен за тонну. Министр считает, что существующий тариф высокий. При таком тарифе доставка угля с украинских шахт уже на расстояние нескольких сот километров становится экономически невыгодной

"Они должны понимать, что тариф высокий. И просто так гонять уголь по 400 километров нет смысла. Надо оптимизировать работу на месте", - пояснил министр.

Напомним, председатель Профсоюза работников угольной промышленности Виктор Турманов заявил, что повышение тарифов на железнодорожные перевозки усугубит кризис в угольной отрасли, лишив работы десятки тысяч горняков.

По его словам, на сегодня запас прочности угольной отрасли полностью исчерпан, задолженность по заработной плате перед шахтерами составляет более 500 млн грн Между тем, анонсированный Мининфраструктуры рост тарифов приведет к удорожанию угля, увеличатся убытки ТЭС, а значит, вырастет задолженность тепловой генерации перед шахтами за уголь. Турманов сообщил, что "Укрзализниця" получила 9 млрд грн от предыдущего повышения ж/д тарифа на перевозку грузов, однако "никто не отчитался, куда пошли эти средства".
VEhrdlVXeE9RekV3VEhwU2FEbEROREJaYWxGMVRrTTVUSGt2VW1kMFEzY3dXVVJSZFU1SFJUQlpkRGd3VEdKUmRHUkROekJNV0ZGME9VTTVNRXhFVW1wNVJGRjBUa01yTUZsRVVYWjBRM293VEVJNE1FcDZVWFZPUXprd1dUTlJkbVJETVRCWlJGRnpPVU1yTUZsUVVYTTVRemN3V1RnOQ==
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх