EN|RU|UK
 Происшествия, Общество
  4651  71

 Мошенники, укравшие у фонда "Сестри Перемоги" 300 тыс. грн, имели все персональные данные владельца банковской карты

Фонд помощи стране "Сестри Перемоги" заявляет о пропаже 300 тысяч гривен волонтерских средств с открытой в "ПриватБанке" карты. Они обвиняют банк в бездеятельности и нежелании проводить расследование по этому поводу. В свою очередь, представители ПриватБанка утверждают, что необходимое расследование было проведено, вины сотрудников банка в преступлении не обнаружено.

Как сообщает Цензор.НЕТ, в официальном обращении волонтеры фонда "Сестри Перемоги" утверждают, что один из волонтеров Фонда стал жертвой банковских мошенников.

Читайте также: Moody's повысило рейтинги "Ощадбанка", "Укрэксимбанка" и "Приватбанка"

"В начале июля 2015 года по двух банковских карточек волонтера Благотворительного Фонда, открываемых в одном из отделений ПАО КБ "Приватбанк" в г. Запорожье, были незаконным образом похищены денежные средства на сумму около 300 000 гривен, которые собирались на приобретение медикаментов, необходимых инструментов для 55-й ОАБр, издание книги о 55-й ОАБр и помощь семьям погибших военнослужащих 55-й ОАБр. Необходимая сумма уже была накоплена и должна была быть в ближайшие дни использованной на соответствующие благотворительные цели. Но этому помешали мошенники", - отмечается в обращении.

По утверждению Фонда, мошенники в начале первого часа ночи, представились работниками этого банка, и начали уточнять некоторые персональные и идентификационные данные владельца банковских карт. При этом, мошенники сами называли данные, касающиеся волонтера и открытых им банковских карт, о которых было известно лишь ПАО КБ "Приватбанк".

"Эти данные представляют собой банковскую тайну и должны охраняться банком. Мошенники звонили на мобильный телефон волонтера, который был привязан к банковским карточкам, на которые собиралась благотворительная помощь. Мошенникам, которые в достаточной мере владели банковской терминологией и называли данные, которые были известны только банку и клиенту банка, не составило больших усилий чтобы ввести нашего волонтера в заблуждение и заверить его, что они действительно работники банка и выполняют свою работу. Мошенники несколько раз звонили волонтеру с мобильных телефонов различных операторов в течение первых часов ночи, выматывая его психологически, и просили предоставить подтверждение или отклонение финансовых операций по банковской карте, которые якобы осуществлялись на тот момент. Волонтер, конечно же, не подтверждал такие операции. Через некоторое время мошенники предложили заблокировать карту, на что волонтер, который хотел наконец заснуть, согласился", - уточняют представители фонда.

Читайте также: СБУ задержала члена "минтоплива ДНР" за разворовывание имущества украинских угольных госпредприятий

Также они сообщили, что один из номеров телефона, из которых звонили мошенники, действительно принадлежал ПАО КБ "Приватбанк".

Волонтеры подчеркивают равнодушие представителей банка к данной проблеме. По их словам, в запорожской отделении ПриватБанка отказались принять заявление о пропаже средств:

"Утром волонтеру стало известно из смс-сообщения о незаконном перечислении денежных средств с его банковских карточек. В отделение ПАО КБ "Приватбанк" в г. Запорожье, работники банка не смогли предоставить нашему волонтеру надлежащей помощи, даже отказали принять письменное заявление о факте мошенничества, а лишь предложили обратиться в главное отделение банка (расположенного в г. Днепропетровск) и написать обращение через чат, который есть на официальном сайте банка, или действовать через "Приват24".

Как сообщил основатель фонда "Сестри Перемоги" Виталий Губский, по факту совершенного правонарушения было открыто уголовное производство. Также были представлены соответствующие обращения в ПАО КБ "Приватбанк" о проведении внутреннего расследования, установления виновных лиц и привлечения их к ответственности, а также о помощи в возврате денежных средств, похищенных преступным путем и из-за халатности банковских работников.

Читайте также: Произошел сильный пожар в здании, где располагается волонтерский центр в Одессе

По словам Губского, Фонд через соцсети отдельно обращался за помощью непосредственно к главе правления ПриватБанка Дмитрию Дубилету, а также к председателю партии "Украинское объединение патриотов - УКРОП" Геннадию Корбану с просьбой помочь в решении вопроса по возврату денежных средств. Однако помощи от них не последовало.

"Сейчас Благотворительный Фонд вместе с адвокатами и юристами делает все возможное, в рамках действующего законодательства Украины, для возвращения похищенных денежных средств и последующего их использования на приобретение медикаментов, необходимых устройств (инструментов) для 55-й ОАБр, издание книги о 55-й ОАБр и помощи семьям погибших военнослужащих пятьдесят пятой ОАБр. В частности, к руководству МВД Украины будут поданы соответствующие заявления о бездействии и халатности следователей СО Ленинского РО ЗГУ ГУМВД Украины в Запорожской области, в производстве которых находится уголовное дело. Также будут поданы соответствующие заявления в СБУ, Прокуратуры и киберполиции", - говорится в обращении Фонда.

Как уверяет Губский сделать конфликт публичным волонтеров вынудило бездействие сотрудников банка и их нежелание вернуть украденные средства. В качестве аргумента он приводит список потребностей, которыми за время российской агрессии, Фонд "Сестри Перемоги" обеспечил 55-ю бригаду, сделав подразделение боеспособным.

Читайте также: За нападение на инкассаторов в Черниговской области разыскивается их коллега по работе

Со своей стороны Председатель правления ПАО КБ "Приватбанк" Дмитрий Дубилет уверяет, что сотрудники банка к данному преступлению не причастны, а пропавшие средства вернуть невозможно.

"Мошенникам были продиктованы CVV и 3ds с карты, которые позволили им вывести деньги. Мне очень жаль, но банк не может в таких случаях компенсировать средства ", - отметил он в комментарии на Фейсбуке.

Также Дубилет добавил, что зачастую персональные данные клиентов выясняются через социальные сети или социнженерию.

Он заверил, что расследование банк провел в самом начале обнаружения проблемы. В ближайшее время пообещал передать его результаты представителям фонда "Сестри Перемоги".

По словам Председателя правления ПриватБанка, в финучреждении внедрили "ряд алгоритмов, которые спасают с высокой долей вероятности деньги даже тех клиентов, кто передает мошенникам все свои данные".

"Повторю то, что мы постоянно рассказываем всем нашим клиентам по всем каналам - если вам кто-то звонит, представляется банком и пытается выведать у вас смс-пароли, пин-коды или что-либо еще, то это скорее всего мошенники. Сожалею, что Вы попали в эту ситуацию. Мы много инвестируем, чтобы клиенты учились на Ваших ошибках", - подытожил Дубилет.

Читайте также: Фонд гарантирования вкладов решил поменять схему выплат

Цензор.НЕТ продолжает следить за ситуацией и обещает информировать о решении данного конфликта.
VEhrNGRrdzVRekF3VEZoUmRtUkhUVEJNVUZGMVNIcFJkazVES3pCWmFsRjBaRU01TUV3elVYVk9SMGd3VEZoU1oyUkhRekJNVEZGMmJucFJjM1JES3pCTWRsRjJkRU01TUZsTVVYUmtSMEV3V1hRNE1FeElVWE5PUXprd1RISlJkVWg2VVc0NVIwRXdUR3BSYzNSRGR6QlpTVDA9
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх