EN|RU|UK
 Экономика
  7552  119

 Украина ежемесячно теряет более 160 млн грн из-за ценовой войны производителей сигарет

Отсутствие каких-либо механизмов установления "ценового пола" (по аналогии с алкоголем) позволяет производителям снижать цены, что приводит к значительным потерям государственного бюджета.

Так эксперты комментируют снижение стоимости сигарет, пишет УНИАН.

"В течение последних шести недель основные производители начали принимать решения по снижению цен на сигареты от 1 до 3 грн за пачку. Конечно, это может привести к увеличению потребления сигарет, во-вторых, это потери для бюджета. Часть налогов с сигарет - это НДС и адвалорная ставка, фактически, тот же НДС, только в другой форме", - отмечает экономический эксперт Марьян Заблоцкий.

По его словам, идет борьба за долю рынка между производителями. "Отсутствуют какие-либо механизмы установления "ценового пола" - по аналогии с алкоголем. Кроме того, на рынке существует достаточно большая конкуренция среди товаропроизводителей на внутреннем рынке. Основные производители сигарет - международные компании, которые конкурируют на международном рынке", - отмечает Заблоцкий.

По словам народного депутата пяти созывов, основателя ОО "Союз налогоплательщиков Украины" Сергея Терехина, все это - свидетельство падения доходов населения. "Дело в том, что когда есть альтернатива - покупать какие-то подакцизные товары или колбасу, когда реальные доходы населения резко падают, эта альтернатива понятна. То есть, в связи с физическим сокращением потребительской корзины люди все-таки меняют приоритеты. Я бы не радовался такой ситуации, поскольку, знаете, можно себе представить, что начнется, когда у людей вообще кончатся деньги на что угодно", - отметил эксперт.

По мнению эксперта по экономическим вопросам Международного центра перспективных исследований Ангелы Бочи, в Украине отсутствует механизм регулирования минимальных розничных цен.

"Производители сигарет желают расширить рынок, то есть это своеобразная корпоративная борьба. Простое повышение акцизов, как видим, не защищает бюджет. Статья 6 Рамочной конвенции по борьбе с курением предусматривает необходимость применения ценовых и налоговых мер. Отсутствие ценовых мер ограничения потребления табака позволяет производителям снижать цены", - заявляет Бочи.

"На табачном рынке сейчас обострилась борьба за долю рынка", - отмечает директор по корпоративным вопросам компании "Империал Тобакко Юкрейн" Олег Стрекаль.

"К сожалению, такая ситуация продолжает сохраняться, и снижение цен достигло уже не 2 грн, а 3 грн за пачку сигарет. Некоторые из четырех международных компаний отдельные свои бренды продают намного ниже себестоимости - был даже такой период, когда сигареты с фильтром одной табачной компании стоили дешевле, чем наши без фильтра. Это - экономический нонсенс", - отмечает Стрекаль.

По его словам, от этого страдает государственный бюджет. "По нашим подсчетам, в результате ценовой войны государственный бюджет ежемесячно теряет около 160-180 млн грн недополученных налогов. Это, прежде всего, НДС, второй налог - это та часть адвалорного акциза, которая уменьшается из-за уменьшения цен, поэтому адвалорка начисляется на цену, и третий - это налог на торговлю подакцизными товарами, этот новый, 5-процентный, который идет в местные бюджеты. То есть, страдает не только центральный, но и местные бюджеты" - отмечает Стрекаль.

"Ситуация неправильная, мы как компания обратили внимание на нее Минфину, комитету ВР по налогам, призывая прекратить эту войну и начать работать в нормальных экономически обоснованных ценах. За долю рынка компании не могут бороться любой ценой, а у нас это - не просто любая цена, а цена государственного бюджета", - подчеркивает директор по корпоративным вопросам компании "Империал Тобакко Юкрейн".

VEhrNGRrdzVRM293VERkU1oyUkRlREJaTjFGMFRrTXlNRXhZVW1kdWVsRjBUa014TUV4NlVYWTVRelF3VEROUmN6TjZVbWRrUXpRd1RGQlJjMDVIUVRCTVdGSm5kRWRNWms1SFF6Qk1SRkZ6WkVOM01FeHdPREJaWWxGMFpFTTVNRmx6UFE9PQ==
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
Страница 2 из 2
<<<1 2
Страница 2 из 2
<<<1 2
   
 
 
 вверх