EN|RU|UK
 Политика Украины, Общество
  4560  63

 Если не изменить ситуацию, в следующем году часть автомагистралей придет в полную непригодность, - эксперт Вячеслав Мижарев

Если не принять срочных мер по сохранности и правильной эксплуатации дорог, уже в начале следующего года часть центральных автомагистралей Украины придет в полную негодность.

Об этом в интервью Цензор.НЕТ сказал технический консультант, эксперт ЕБРР Вячеслав Мижарев.

Читайте также: На автодорогах Херсонщины возможны осложнения в движении из-за блокады Крыма, - ГАИ

"В следующем году часть магистралей придет в негодность. Это факт! У нас есть дороги, которые станут совершенно непригодными. Например, на некоторых участках трассы Одесса-Болград-Рени на легковой машине уже невозможно проехать", - настаивает он.

Главной причиной плохого состояния автомобильных дорог в Украине Мижарев называет коллапс системы габаритно-весового контроля на дорогах и фактическое отсутствие подготовки трасс к зиме.

"Во-первых, превышение по весу транспорта. Эта проблема касается как магистралей, так и городов в которые эпизодически заезжают тяжеловесы. Во-вторых, в Украине абсолютно не придерживаются правил эксплуатация дорог. Любой изготовитель - кем бы он не являлся - дает гарантию на дорогу лишь при условии правильной эксплуатации. У нас же в последние годы вообще отсутствует понятие подготовки к зиме и оперативного мониторинга…

Пример - дорога Киев-Чоп. Ее капитальный ремонт был два года назад - к Евро-2012, но закончились работы только в конце 2013 года. Дорога рассчитана на 7-10 лет эксплуатации, однако она уже сейчас подлежит ремонту, а через год будет подлежать ямочному ремонту. Отмечу, что строили эту трассу нормальные подрядчики по всем правилам. Этот пример полностью развеивает миф, что "нужно строить хорошие дороги". Зачем их строить, если они неправильно эксплуатируются?!".

По словам эксперта, в этом вопросе важно сознание перевозчиков, которые перевесом - меньшим количеством рейсов с большим грузом, чем положено по нормах, - уничтожают дороги.

"Прямой убыток перевозчиков от езды по правилам составит около 20 миллиардов гривен в год. Однако экономия от сохранности дорог будет гораздо выше".

Также важную роль играет вопрос финансирования строительства и обслуживания дорог, считает Мижарев.

При этом, по его словам, ответственность по эксплуатации должна в равной степени лежать на Министерстве инфраструктуры, местные власти и бизнес в лице перевозчиков и заказчиков перевозок.

Читайте также: Рада расширила эксперимент по ремонту дорог на Черновицкую область

"Никто не хочет брать на себя политическую ответственность просто за то, что должно работать. Сейчас на носу выборы, мы видим кучу бигбордов, но вопрос сохранности дорог не поднимается, хотя для регион это важнейшая проблема…

Парадокс в том что крупные перевозчики готовы на потери если условия будут равными для всех. Но компании прокуроров, мэров и прочих ребят - не хотят нести потери. И само собой нечестные перевозчики … Если легко доступна незаконная альтернатива, то о какой конкуренции может идти речь?", - подытожил Мижарев.

Полный текст интервью читайте здесь.
VEhrNGRrdzVRekF3VERkU1owNURLekJNVUZGMVNIcFJkamxETVRCWlJGRjBaRU41TUV3M1VYUTVRell3VEdnNE1GbEVVWFJrUjBVd1REZFNaMDVET0RCWmREZ3dTbnBSZFU1RE9UQk1hbEYyWkVkRk1GbEVVWE5PUjBJd1dVeFNaMDVIUkRCTWNsSm5kRWRFTUZsRVVtbDNQVDA9
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх