EN|RU|UK
 Экономика
  3812  25

 В тендерах Мининфраструктуры в основном побеждали предприятия из группы Еремеева, - Чорновол

Вопрос отставки министра инфраструктуры Андрея Пивоварского назрел давно. Об этом заявила народный депутат, член комитета ВРУ по вопросам национальной безопасности и обороны Татьяна Чорновол.

Как сообщает РБК-Украина, по ее словам, Андрей Пивоварский работал в интересах топливного олигарха Игоря Еремеева, о чем в первую очередь, свидетельствуют результаты тендеров в Мининфраструктуры.

"Работу нынешнего министра я характеризую чрезвычайно негативно. Есть очень много коррупционных моментов. Было видно, как он двигался в русле интересов депутатской группы "Воля народа" и, каким образом там проходили тендеры. Были завышены цены на закупку горюче-смазочных материалов, в первую очередь по Министерству инфраструктуры. И, снова-таки, в этих тендерах в основном побеждали предприятия из группы WOG. Поэтому я считаю, что эти изменения назрели уже давно", - подчеркнула Черновол.

При этом она отметила, что нужно не забывать об ответственности за коррупцию в Мининфраструктуры.

"К сожалению, вопрос смены министра инфраструктуры был поднят уже после смерти Еремеева. Его нужно было поднимать, когда он был жив, и ставить вопрос об ответственности за те коррупционные действия, которые имели место в Министерстве инфраструктуры. Тендеры, которые проводили в министерстве, и которые с превышением цены выигрывала группа WOG, были подстроены под эту компанию. Если случайно выигрывала фирма, которая давала меньшую цену, делалось все возможное, чтобы эти тендеры были отменены", - пояснила нардеп.

Она подчеркнула, что сейчас, после активизации народных депутатов в борьбе с коррупцией, часть тендеров Мининфраструктуры уже удалось привести к рыночным условиям.

"Даже при нынешнем министре удалось переломить эту ситуацию с коррупцией. Хотя он имел отношение к интересам Еремеева, это произошло потому, что определенное количество персон подключилось к борьбе с коррупцией, чтобы привести эти закупки к рыночным условиям. Я имею в виду депутатов Верховной Рады", - уточнила она.

Напомним, Президент Украины Петр Порошенко заявил о готовности заменить некоторых министров в правительстве для повышения эффективности проведения реформ. Как отмечается, парламентской коалицией уже принято решение об отставке министра инфраструктуры Андрея Пивоварского и сейчас обсуждаются кандидатуры нового главы ведомства, который смог бы решить проблему коррупции в МИУ. Член Комитета ВРУ по вопросам предотвращения и противодействия коррупции Игорь Луценко заявил, что на сегодня Министерство инфраструктуры является одним из наиболее коррумпированных ведомств.

В свою очередь Министерство инфраструктуры опровергает заявление Татьяны Чорновол о коррупции и непрозрачности тендерных процедур на закупку, о чем сказано в письме полученном редакцией Цензор.НЕТ.

"Вероятно, кто-то умышленно вводит госпожу Чорновол в заблуждение, предоставляя ложную информацию. Ведомство призывает госпожу Татьяну разобраться в теме и публикует аргументы, опровергающие ложные тезисы депутата в упомянутой публикации. Министерство также готово предоставить Чорновол больше информации, чтобы она имела возможность ее проанализировать и сделать выводы". - говорится в ответе Мининфраструктуры.

В ведомстве отмечают, что после того, как его возглавил Андрей Пивоварский, министерство приняло ряд мер с целью сделать прозрачными тендеры на закупку топлива для УЗ и не только. Во-первых, согласно отдельному поручению министра от 27.01.2015, все предприятия, находящиеся в сфере управления Мининфраструктуры (в том числе Укрзализнычпостач), обязаны публиковать годовые планы закупок на своих сайтах и ​​ на сайте министерства. Кроме того, они обязаны транслировать онлайн процедуру вскрытия конвертов с конкурсными предложениями. Эти шаги делают невозможным сценарий, когда конверты открывают втайне, а затем "нужный" поставщик предлагает лучшую цену. Благодаря нововведениям все желающие теперь имеют доступ к информации о ходе тендеров: кто и какую цену предложил, документы подал или не подал и тому подобное. Особенно важно то, что все эти видеозаписи остаются в свободном доступе и после завершения трансляции.

Во-вторых, для обеспечения контроля над ходом тендерных процедур при Укрзализнычпостач была создана мониторинговая группа, в состав которой вошли представители бизнеса, журналисты и другие представители общественности.

ГП "Укрзализнычпостач" с февраля 2015 году имеет новый сайт, где содержится вся информация и документы обо всех тендерах. Речь идет в том числе и о добровольном предоставления предприятием онлайн-доступа к дополнительным соглашениям к договорам, которые заключаются уже после завершения тендерной процедуры. Эта принципиально новая для Укрзализнычпостач практика была введена именно при нынешнем руководстве Мининфраструктуры. Ранее дополнительные соглашения публиковали только на сайте Минэкономики. Сейчас на сайте Укрзализнычпостач дополнительные соглашения публикуются в том виде, который позволяет отслеживать весь процесс закупки. . Именно публикация в полном объеме дополнительных соглашений, которые ранее были инструментом для реализации преступных схем, способствовала максимальному сужению поля для коррупции в закупках. Проще говоря, теперь нельзя выиграть тендер, предложив самую низкую цену, а потом втихаря заключить дополнительное соглашение о повышении цены".

Кроме этого, в ведомстве отмечают лидерские позиции предприятий Мининфраструктуры по объемам допороговых закупок через электронную площадку ProZorro, что позволяет максимально прозрачно и эффективно использовать средства госпредприятий.
Тезисы о том, что цены на горюче-смазочные материалы были завышены, а в тендерах преимущественно побеждали предприятия из группы WOG, не соответствуют действительности. Уровень закупочных цен, по которым Укрзализнычпостач покупает топливо, ниже аналогичного в других государственных компаниях.
Любые подстройки тендеров исключены: как указано выше, конкурсные закупки, проводимые ГП "Укрзализнычпостач" с начала 2015 года, проходили прозрачно и под пристальным контролем общественности. Поэтому утверждение о якобы предоставлении любой компании являются абсолютно безосновательными.
Так, компания WOG является давним поставщиком топлива для потребностей украинских железных дорог. Она осуществляла поставки еще с 2013 года. После назначения на должность министра инфраструктуры Андрея Пивоварского Укрзализнычпостач провело первый тендер на закупку топлива в феврале 2015 года. В этих торгах ООО "ВогАэроДжет" предложила не просто самую низкую цену, а цену, которая в то время была ниже рыночной.
Более того, в апреле 2015-го Укрзализнычпостач провело переговоры с компанией по снижению закупочной цены (тогда она составила 23 970 грн / т). Благодаря переговорам цена была снижена дважды: сначала в 22969,68грн / т, затем - в 20970грн / т. В результате совокупная скидка составила 3000 грн / т. Документальные подтверждения этому, в том числе дополнительные соглашения к договору, доступны на сайте предприятия.
В июне 2015 года победу еще в одном тендере на закупку 100 тыс. тонн дизеля получила компания "ОККО - Бизнес Контракт", предложив самую низкую цену - 18 999 грн / т. Тогда в торгах приняли участие 7 компаний. Победитель этого тендера придерживался всех требований - полный и соответствующий законодательству пакет документов, лучшая цена. Кроме того, "ОККО - Бизнес Контракт" тоже неоднократно снижала цену на топливо для железных дорог. Сейчас последняя предлагаемая компанией цена составляет 16500 грн / т. Скидки стали результатом переговоров руководства Укрзализнычпостач с поставщиком.

В последнем, августовском тендере ГП Укрзализнычпостач на закупку горючего победило ООО "ВогАэроДжет". Компания предложила самую низкую цену - 15 846 грн / т. В конкурсе на закупку дизтоплива приняли участие 10 компаний - ООО "ТрейдКоммодити", ООО "Элемент Нефть", ООО "Левада Ойл", ООО "Укройлпродукт", ООО "НП Трейдинг", ООО "Дайджест Групп", ООО "Торговый дом" Сокар Украина ", ГП" Укртранснафтопродукт ", ООО" ВогАэроДжет "и ЧП" Окко-Бизнес Контракт ".

Цена горючего для железных дорог на данный момент является прямым подтверждением того, что в Украине действует мировая практика, когда победу в тендерах получают благодаря лучшей ценовой предложения. Поэтому обвинения в преференциях любым компаниям со стороны нынешнего руководства министерства или подотчетных ему предприятий - это чушь.

Укрзализнычпостач осуществляет закупки топлива для железных дорог по лучшей на рынке цене, пользуясь при этом отсрочкой платежа в 5 дней.
При поддержке Министра инфраструктуры Андрея Пивоварского руководитель ГП "Укрзализнычпостач" Евгений Хорощак стал одним из первых в Украине, кто начал бороться за формульное ценообразование в закупках топлива. Ценообразование по формуле, которое является обычной рыночной практикой во многих развитых странах мира, позволит Укрзализныце покупать топливо по лучшей цене и максимально снизит уровень коррупции в процессе закупок. Благодаря ряду совещаний при участии нынешнего руководителя Укрзализнычпостач и представителей Минэкономики формульное ценообразование с использованием индекса Platts предусмотрено Законом №2087 о внесении изменений в некоторые законы Украины в сфере государственных закупок по приведению их в соответствие с международными стандартами и принятию мер по преодолению коррупции. Закон принят 15.09.2015 во втором парламентском чтении.

Учитывая все изложенные аргументы, Министерство инфраструктуры предлагает Татьяне Чорновол подробнее ознакомиться с результатами работы ведомства, направленной на повышение прозрачности тендеров. Причем особое внимание следует обратить на тех, кто этой работе мешает", - сказано в сообщении пресс-службы Мининфраструктуры.


VEhrdlVXeGtSMEV3VEZoUmRrNURNVEJNV0ZGemJucFJjRGxES3pCWlJGRjJaRU1yTUV4TVVYWjBRemRKVGtOcE1FeEVVbWQwUjAwd1dTOVJkbVJEZDB4NUwxRnVUa00wTUV3elVYVk9Remt3V1ZSU1owNURkekJaU0ZKbmRFZEJNRmxRVVhWMFIwTXdXVkJTWjA1SFRBPT0=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх