EN|RU|UK
 Экономика
  4534  48

 Национальный совет реформ решил разработать единый проект налоговой реформы

Национальный совет реформ решил разработать единый проект налоговой реформы в течение одной-двух недель, сообщили журналистам участники заседания после его окончания.

Как передает Цензор.НЕТ, об этом сообщает Интерфакс-Украина.

"Решение сегодняшнего заседания - мы должны наработать совместный пакет налоговой реформы, который будет соответствовать и требованиям правительства, бизнеса и парламентариев", - сказала председатель профильного комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина.

Читайте на "Цензор.НЕТ": Налоговая система должна стимулировать экономический рост и быть понятной для налогоплательщиков, - Порошенко на совете реформ

"Были несколько моделей, они отличаются по ставкам, и поэтому будем работать, чтобы наработать единую модель, которая будет поддержана правительством, президентом и парламентом", - отметила заместитель министра финансов Елена Макеева.

Как уточнил первый заместитель главы профильного парламентского комитета Андрей Журжий, на Нацсовете реформ рассматривались два варианта налоговой реформы: Министерства финансов и Н.Южаниной. По его словам, все стороны согласились, что очень важно упростить администрирование налогов и провести качественную реорганизацию фискальной службы. "Чтобы бизнес практически не знал и не видел представителей налоговой", - сказал он.

Он добавил, что все также согласились с тем, что должно произойти кардинальное сокращение налогового давления на фонд заработной платы. Депутат уточнил, что Министерство финансов предложило установить с 2016 года ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и единого социального взноса (ЕСВ) в размере по 20% каждый, а с 2018 года оставить только НДФЛ по той же ставке, отменив ЕСВ, а глава профильного комитета выступает за установление ставки НДФЛ в размере 10%, а ЕСВ - 20%. А.Журжий отметил, что поддерживает идею объединения НДФЛ и ЕСВ уже с 2016 года.

Также читайте: Канада предоставит Украине грант 200 тыс. евро на поддержку Национального совета реформ

Н.Южанина сказала журналистам, что не согласна с объединением НДФЛ и ЕСВ. "Потому что я считаю, что НДФЛ должен уплачиваться конкретным физлицом, которое должно знать и в будущем спрашивать, куда были потрачены эти деньги", - сказала она и добавила, что уплата физлицом НДФЛ будет способствовать культуре уплаты налогов гражданами.

По словам главы парламентского комитета, она предложила установить ставку налога на прибыль в размере 15% за минусом прибыли, реинвестированной в оборудование и развитие предприятия. Н.Южанина сказала, что предложила также установить и 15% налога на добавленную стоимость (НДС). "Несмотря на то, что это снижение ставки (сейчас ставка 20% - ИФ), но эту ставку смогут платить и те, кто сейчас находится в тени", - сказала она.

А.Журжий также сообщил, что участники заседания внесли разные предложения в отношении трансформации третьей группы налогоплательщиков, работающих по упрощенной системе налогообложения, но не конкретизировал их. "Но мы думаем, что глобальный изменений система единого налогообложения не претерпит", - сказал депутат.

Согласно презентации Минфина на Совете реформ, предлагается установить на едином уровне в 20% ставки единого социального взноса (ЕСВ) (сейчас в большинстве случаев от 36% до 40% плюс 3,6% с работника), налога на доходы физических лиц (НДФЛ) (сейчас 15% и 20% свыше 12,57 тыс. грн - 10 минимальных зарплат), налога на прибыль (сейчас 18%) и НДС (сейчас 20%, для лекарств - 7%).

Предполагается также не пока ЕСВ с части зарплаты, до уровня минимальной, но сохранить 1,5% военный сбор, а также, судя по представленному в презентации графику, отказаться или увеличить предел, после которого ЕСВ уже не начисляется.

Также читайте: Налоговый кодекс может стать неприятным сюрпризом - до сих не понятно, чего ожидать налогоплательщикам, - "Зеркало недели"

По мнению ведомства, такой уровень ставок является конкурентным по сравнению с ближайшими соседями, поэтому выиграют все внешние и внутренние инвесторы.

Помимо того Минфин предлагает с 2018 года объединить ЕСВ и НДФЛ и снизить этот общий налог на зарплату до 20%.

Как отмечается в презентации, в отношении упрощенной системы налогообложения основная идея реформы, что эта система должны служить частным предпринимателям, а не крупном бизнесу. В этих целях группа I (как правило, торговцы на рынках) преобразуется в группу А с сохранением предельного годового оборота в 300 тыс. грн, группы II и III c предельными оборотами соответственно в 1,5 и 20 млн грн будут объединены в одну группу "Б" с оборотом до 2 млн грн, но сохранением права работать с юрлицами, а группа IV для сельхозпроизводителей будет преобразована в группу "В" с оборотом до 2 млн грн.

"Кто выиграет? - Микро- и малый бизнес", - отмечает Минфин. По его расчетам, при доходах до 72 тыс. грн в год ставка налога на "упрощенке" составит 4% вместо нынешних 25,1-12,6%, при 144 тыс. горн она увеличится до 5,7%, что примерно равно нынешнему уровню налоговой нагрузки в 6,3%, однако уже при 180 тыс. грн достигнет 6,2% против нынешних 5%.

В дальнейшем с ростом годового дохода от 240 тыс. грн до 1,827 млн, согласно представленному в презентации графику, она будет постепенно расти с 6,6% до 7,8%, тогда как сейчас снижается с 3,8% до 0,5%.

В отношении децентрализации вариант Минфина предполагает отмену централизованных льгот по налогу на коммерческую и складскую недвижимость с передачей этих полномочий на уровень местных советов, повышение максимальной ставки налога на недвижимость до 3%, введение налога в 25 тыс. грн на "роскошные" квартиры и дома площадью соответственно больше 300 кв. м и 500 кв. м и авто класса "люкс" стоимостью свыше 1 млн грн (сейчас вне завсимости от стоимости при объеме двигателя свыше 3000 куб. см). По расчетам ведомства, это может принести в местные бюджеты дополнительно 6,9 млрд грн.

Смотрите также: Порошенко три часа общался с представителями общественных организаций про конституционную реформу. ФОТОрепортаж

Минфин указывает, что такая налоговая реформа может сократить расходы бюджета в 2016 году на 23,3 млрд грн, тогда как и без этого его дефицит оценивается в 135 млрд грн при ресурсе 603 млрд грнр в текущем году. Его причинами, в частности, ведомство называет прекращение импортного сбора (потеря 17,6 млрд грн), снижение прибыли Нацбанка (27,7 млрд грн), рост энергосубсидий (18,6 млрд грн), финансирования обороны (17,1 млрд грн) и новых реформ - судебной, прокуратуры, госслужбы, полиции (7 млрд грн), а также погашение долга по возмещению НДС (20 млрд грн) и переплат по налогу на прибыль (27 млрд грн).

Компенсировать этот дефицит, по мнению Минфина, можно за счет значительного роста акцизов на табак и алкоголь, сокращения расходов путем ускорения ликвидации центральных органов власти и реформатирования правительства, борьбы с контрабандой на таможне и уклонением от уплаты налогов, росту поступлений от госпредприятий, реформе Пенсионного фонда и конфискации активов "режима".

Альтернативный проект главы парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нины Южаниной, согласно презентации на Совете реформ, предполагает снижение ставок налога на прибыль и НДС до 15%, НДФЛ - до 10% (но с отказом от налоговой социальной льготы), а ЕСВ - до 20%.

В отношении "упрощенки" она предлагает оставить группу I без изменений, в группе II сократить максимум наемных работников с 10 до 5. В группе III предполагается ввести ограничение на число наемных работников до 10 у физлица и до 25 у юрлица, сократить максимальный годовой оборот с 20 млн грн до 5 млн грн и повысить ставки с 2-4% до 4-10% в зависимости от вида деятельности, 6% - в 2016 году и 8% - в 2017 году.

Наконец, в IV группе сельхозпроизводителей предложено ограничить оборот 100 млн грн, а площадь земель - 3 тыс. га.

Проект главы профильного комитета предлагает также введение дифференцированных ставок рентной платы за специально использование недр вместо установленных сегодня абсолютных ставок, установление уровня рентабельности пользователя природных ресурсов 25% с разделом прибыли в отношении 60/40 между пользователем и государством.

Н.Южанина также предлагает компенсировать сокращение налоговых доходов от такой реформы за счет пересмотра модели налогообложения специального использования вод и экологического налога, а также повышением акцизного налога как на алкоголь и табак, так и, в меньшей мере, на топливо, введением налогообложения предметов роскоши.

Также читайте: Минфин предлагает 5-летний график приближения акцизов к европейскому уровню
VEhrNGRrdzVRemt3VEVSUmRUbERLekJNVUZGMVNIcFNaMDVETVRCWlZGRjJkRWRCTUV4NlVta3plbEZ1WkVOM01GbGlVWFZPUXlzd1RETlJjMDVETnpCWmVsRjJaRWRNTUV4clp6QlpTRkYyZEVONU1FeFlVbWRwUkZKblRrTXhNRmxVVVhaMFIwRXdUSGM5
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх