EN|RU|UK
 Экономика
  5763  38

 Ильичевский порт: российская компания пытается "выбить" из Украины 500 миллионов за разрыв заведомо невыгодного контракта

Сегодня представители Ильичевского морского порта будут отстаивать интересы государства в судебном заседании по исковому заявлению частного предприятия с российскими инвестициями Контейнерного терминала Ильичевск (КТИ) против Ильичевского морского торгового порта (ИМТП).

КТИ требует от государства в лице порта более полумиллиарда долларов в качестве компенсации за расторгнутый договор. Как передают "Украинские новости" об этом говорится в сообщении пресс-службы порта.

При этом, пресс-служба опубликовала информационную справку об истории сотрудничества между ИМПТ и КТИ. "В ИМТП настаивают, что государство должно защищать свои интересы, сохраняя здоровый прагматический подход к партнерству с частными компаниями. Если от совместного партнерства госпредприятие не зарабатывает, а, наоборот, проседает в доходах - теряется изначальный смысл СП, не выполняется цель договора", - говорится в сообщении.

Конфликт между частной компанией Контейнерный терминал Ильичевск (на момент подписания договора ЧП "Укртрансконтейнер") и государственным предприятием Ильичевский Морской Торговый Порт (ИМТП) длится почти десять лет - практически с момента подписания договора о совместной деятельности (СД) в июне 2005 года. ЧП "Укртрансконтейнер" и ИМТП создали совместное предприятие (СП) целью которого было развитие мощностей контейнерного терминала ИМТП за счет средств частного инвестора. Предполагалось, что государственно-частное партнерство приведет к росту объемов перевалки в порту и, соответственно, росту доходов ИМТП.

По факту, по итогам первых двух лет совместной деятельности с КТИ, ИМПТ потерял более 50 млн грн чистой прибыли, по сравнению с аналогичными периодами самостоятельной деятельности. В 2006 году прибыль порта упала до 45,7 млн грн. / год, в 2007 году она снова сократилась до 37,6 млн грн. / год. Снижение доходов происходило на фоне роста объемов перевалки и повышения доходной ставки.

При этом, при заключении договора была произведена нерыночная оценка активов порта, которая привела к превращению ИМТП в миноритарного собственника своих же активов. На сегодняшний день в совместном предприятии КТИ-ИМТП порту принадлежит всего 26%, в то время, как в руках частной компании КТИ сосредоточено 74%.

В рамках судебного расследования, руководство ИМТП настаивает, что на момент подписания соглашения с ЧП "Укртрансконтейнер", оценочная стоимость имущества порта, которое вносилось в качестве долевого участия в СП, была существенно занижена. Так, четыре причала, складские площади, размещенные на 29,7 га, перевалочная техника и другое оснащение, согласно договору о совместной деятельности, были оценены в 93,3 млн грн. Оценку проводила некая компания "ЭОС". В то время, как оценочная компания "Агентство Недвижимости "Акцент" оценило данные активы на сумму 375,4 млн грн. (состоянием на 2005 год). Т.е. оценка имущества порта была занижена в четыре раза, что привело к значительному сокращению доли государства в совместном предприятии.

Пресс-служба напоминает, что в феврале 2015 года вступила в силу государственная реформа, согласно которой имущество ИМТП, которое было объектом совместной деятельности с КТИ, было передано на баланс другому юридическому лицу - Государственному предприятию "Администрация морских портов Украины". Таким образом, с учетом изменившихся обстоятельств, договор о совместной деятельности КТИ и ИМТП не мог быть реализован и был расторгнут.

Компания КТИ пыталась через суд признать неправомерным расторжение договора о совместной деятельности. Однако первоначальные иски компании были отклонены Одесским Хозяйственным и Апелляционным судами, а затем - Киевским Хозяйственным судом.

Получив юридически обоснованный отказ в возобновлении договора, КТИ подал новый иск в отношении порта и государства Украина о взыскании более полумиллиарда долларов в качестве недополученной прибыли от совместной деятельности с ИМТП, а также как компенсацию за ранее вложенные средства в развитие терминала. Руководство порта считает данное исковое заявление лишенным правовых оснований.

Согласно публичным заявлениям КТИ, сумма инвестиций частной компании за весь период совместной деятельности с ИМТП составила "несколько десятков миллионов долларов". Пресс-служба порта обращает внимание общественности, что в 2015 году ИМТП подписал договор о намерениях сотрудничества с французской компанией Soufflet, которая готова инвестировать в развитие терминалов ИМТП 100 млн долларов только на первом этапе.

VEhrNGRrdzVReTh3VERkU1owNUhRMlpPUjBJd1dWQlJkRWg2VVcxT1F6Y3dXWHBSZFU1SFNEQk1XRkZ6ZEVkQ01FeHlVWFZPUXpWWU9VTXZNRXczVW1kT1IwTm1Ua051TUV4WVVtZE9Remt3VERkUmRrNURLekJaUkZKblpFTTJTVU5xVVcxT1F6Y3dXWHBSZFU1SFNEQk1XRkZ6ZEVkQ01FeHZjQT09
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх