EN|RU|UK
 Фоторепортаж, За рубежом
  36649  336

 В Омске работники завода, производящего комплектующие к "Армате", протестуют против сокращения: "Нет людей - нет танков". ФОТО

Более сотни работников "Омсктрансмаша" выстроились 20 июня в пикет на Театральной площади в центре города. На днях руководство завода предупредило их о том, что через 3 месяца они будут сокращены. Всего под "оптимизацию" попали 454 работника металлургического производства (9% штата предприятия).

Пикетчики требуют либо отменить приказ о сокращении или выплатить компенсации в размере семи месячных зарплат, понимая, что найти работу по их специальности в Омске уже будет невозможно, пишет "Новая газета", передает Цензор.НЕТ.

Работодатель обещает выплатить только одну зарплату (в среднем 20-30 тысяч рублей). Как сказано на сайте предприятия, необходимость сокращений объясняется резким падением спроса на железнодорожное литье. Из-за невостребованности продукции завода терпят бедствие и "многие крупнейшие заводы страны", объясняет сайт "Омсктрансмаша".

Смотрите также на "Цензор.НЕТ": Путин уверяет, что России удалось избежать глубокого кризиса. ВИДЕО

протест увольнение омскпротест увольнение омск


Рядом с информацией о кризисе в отрасли - материал о том, как "Омсктрансмаш" взял призовые места сразу в четырех номинациях конкурса "Лучший работодатель области", в том числе за "создание и сохранение рабочих мест", "социальную ответственность", "развитие кадрового потенциала"… Вторая новость датирована 4 июня 2015 года, а днем ранее в Омске с рабочим визитом побывал зампредседателя правительства РФ, курирующий "оборонку", Дмитрий Рогозин.

Вице-премьер, встречаясь со студентами, обрисовал им перспективы технологического прорыва в России, которая сейчас, по его словам, особенно нуждается в свежих умах: "Мы, хоть запоздало, разворачиваем свое станкостроение, и нам просто позарез нужны специалисты, которые могут до последней косточки разобрать у себя в голове устройство иностранного станка и понять, как его сделать в России". К 2018 году, когда, как сказал Рогозин, армия "насытится современным вооружением", надо будет перевести военные заводы на гражданское производство, в частности, "вытеснить Airbus мощными российскими самолетами".

Читайте также на "Цензор.НЕТ": В России начались дефолты регионов, - новый отчет Standard & Poor's

"Омсктрансмаш" в следующем году будет отмечать 120-летие со дня основания и 75 лет с момента выпуска первого танка. В советское время этот завод выпускал около тысячи танков в год, и они считались лучшими в мире. В 90-е их производство стало сворачиваться, а в нулевые бывший промышленный гигант утратил самостоятельный статус, став "дочкой" Уралвагонзавода. В последние годы конструкторы "Омсктрансмаша" ведут разработку комплектующих для танка "Армата", пока существующего в нескольких экземплярах (созданный в 90-е знаменитый омский "Черный орел" так и остался опытным образцом).

На самом "Уралвагонзаводе", как ранее сообщала "Новая", отправлены в вынужденный отпуск более 5 тысяч работников. И дело тут, возможно, не только в общем кризисе экономики, из-за которого сокращаются перевозки и, соответственно, падает спрос на грузовые вагоны. "По моим сведениям, сказал нашему корреспонденту представитель межрегионального профсоюза "Рабочая ассоциация" Кирилл Сергеев, присутствовавший на пикете, - упал он из-за того, что дочерние компании РЖД переориентировались на китайских вагоностроителей".

TUV0VVVYVk9Remt3VEVSUmRtUkhRakJNTjFGemRFTjNNRms0WnpCTWNsRnpUa2RETUV4RVVtZGtSME13V1VSUmRuUkhSVEJNUVdjd1RFbG5NRXRFVVhaMFIwSXdXVWhSZFU1RE5FeDVPSFpNT1VNMk1GbEVVWFZPUXpNd1RHcFNaMWg2VVhZNVIwRXdURGRTWjNSRE1UQlpTRkpuYm5wU1oyUkRkekJNTTFGMWRFZEhNRXhxVVhWSWVsSm5PVU41TUV3M1VYVTVSMDB3VEROUmRHUkRPVEJNYWxGMFdIcFNhbVJETmpCTU4xRjJaRU1yTUV4NlVYVk9Rell3VEVJNE1GbEVVbWM1UTNnd1RIWlNha2g2VVc5T1F5c3dXVWhTWjJSRE5EQlpPRDA9
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
Страница 4 из 4
<<<1 2 3 4
Страница 4 из 4
<<<1 2 3 4
   
 
 
 вверх