EN|RU|UK
 Политика Украины
  1613  20

 Комитет по вопросам свободы слова поддержал законопроект, направленный на борьбу с незаконной наружной рекламой

Комитет по вопросам свободы слова и информационной политики рекомендовать народным депутатам принять в первом чтении законопроект об усовершенствовании законодательного регулирования в области наружной рекламы (№2702). Соответствующее решение приняли члены комитета на вчерашнем заседании.

Об этом Цензор.НЕТ сообщили в пресс-службе "Народного фронта".

Председатель комитета, член фракции "Народный фронт" Виктория Сюмар отметила, что цель законопроекта - выработка совместных норм относительно того, как должна размещаться наружная реклама.

"Таких унифицированных норм у нас до сих пор нет, и поэтому мы видим, что где-то на мостах стоит реклама, где-то около садов рекламируют, простите меня, не понятно что... Поэтому должен быть четко прописано, что может быть установлено у садиков, у школ, что в каких-то стратегических местах. Поэтому это упорядочение является чрезвычайно важным", - подчеркнула она.

По мнению Виктории Сюмар, в области наружной рекламы следует разработать общие для страны стандартные нормы, на основе которых органы местного самоуправления должны выдавать соответствующие разрешения.

В свою очередь соавтор законопроекта, представитель "Народного фронта" Леонид Емец отметил, что этот документ вводит ключевые нормы для борьбы с коррупцией в области наружной рекламы, а именно: открытость, прозрачность, доступность информации.

Так, законопроектом предусмотрено, во-первых, участие общественных организаций в разработке схем размещения внешней рекламы в населенных пунктах. Во-вторых, создание сайта, на котором будет размещена информация о необходимых разрешительных документах для рекламных операторов, схемы размещения рекламных конструкций, поданные заявления, выданные и аннулированные разрешения и тому подобное.

Читайте также на "Цензор.НЕТ": Луганские боевики отбирают бизнес у рекламщиков. ФОТО

"Каждый гражданин может очень просто зайти (на сайт), набрать адрес, по которому он видит, что эта конструкция находится не на своем месте, и увидеть весь перечень документов, который по этому адресу, включая владельца, есть. Если этих документов нет, то эта конструкция автоматически находится незаконно там, и он имеет право обращаться в правоохранительные органы, в местную администрацию с целью устранения этих правонарушений", - пояснил соавтор законопроекта.

Кроме того, Леонид Емец назвал еще одну принципиальную норму, которая вводится этим законопроектом в целях борьбы с коррупцией на рекламном рынке, - понятие молчаливого согласия.

"Каким образом сегодня местные власти наживается на бизнесе, связанном с рекламой? Предоставляет возможность установки незаконных конструкций, закрывая глаза на их наличие, и, соответственно, затягивая, создавая дополнительные препятствия для владельцев бизнеса с выдачей им разрешений, в случае даже если у них есть полный перечень документов, предусмотренный законом. Потому что это позволяет получать с них, как говорится, кэш, а также избегать выплаты этих денег в бюджет", - подчеркнул народный депутат.

Как отметил Леонид Емец, введение понятия молчаливого согласия устраняет основание для вымогательства взятки, поскольку если в течение 30 дней разрешительные органы не вынесли ни одного решения (разрешения, отказа или переноса сроков) по компании, в которой есть все необходимые документы, то автоматически считается, что такая компания получила разрешение.

Также в законопроекте определяются исчерпывающие перечни документов, необходимых для получения (продления действия) разрешения, исчерпывающие перечни оснований для отказа в выдаче разрешения, аннулирования и переоформления. Кроме того, определяются требования, которым должна соответствовать внешняя реклама, чтобы способствовать безопасности дорожного движения и не создавать препятствия и неудобства для граждан.

VEhrdlVXeGtRemd3VEZoU2FHNTZVVzlrUjA4d1RIcFJjMDVIUVV4NUwxSm5Ua014TUV4eVVYVTVRM2N3VEhwUmMwaDZVV3QwUTJjPQ==
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх