EN|RU|UK
 Экономика
  4533  119

 В Минобороны рассказали, по каким критериям формировалась цена на закупку топлива

Глава департамента госзакупок Минобороны Нелли Стельмах объяснила, по каким критериям формировалась цена в договорах на закупку топлива, заключенных 25 марта.

Об этом она сказала в интервью Цензор.НЕТ.

Напомним, что 17 марта правительство приняло постановление № 117, которым разрешило изменить формулу госзакупок и проводить предоплату, однако в договорах на закупку топлива Минобороны, заключенных 25 марта, эти изменения не были учтены, сейчас это стало основанием для перезаключения договора.

Отвечая на вопрос, почему это не было сделано вовремя, т.е. 25 марта, Стельмах заявила: "На момент проведения первых переговоров 17 февраля данного постановления не существовало, и в проекте договора оно просто не могло учитываться. А внесение его в договор при его подписании меняло бы существенные условия договора (ст.40 закона о госзакупках). Понятно, что при авансировании предложения компаний были бы другими и по цене, и по условиям. Вот участвует у нас, причем постоянно, компания с уставным капиталом 777 грн. и регистрацией в квартире, всегда предлагая минимальные цены, но требующая предоплаты. И мы бы были просто обязаны принять ее предложение, выплатить аванс. А завтра где бы были государственные деньги? Я, честно говоря, не сторонник авансирования при закупках тылового обеспечения (продовольствие, вещевка, ГСМ). Хотя сейчас я инициирую разработку нового типового договора по поставке топлива и новых квалификационных требований с учетом авансирования, но высоким порогом вхождения в круг поставщиков МО".

На просьбу прокомментировать расчеты депутата Винника, в которых указывается, что цена дизельного топлива на Мозырском НПЗ 25 марта позволяла со всеми налогами и маржой продавать топливо по 20-21 тысяче гривен за тонну, Стельмах сообщила, что договора от 25 марта были заключены из расчета 24900 гривен за тонну дизтоплива.
"Мы дождались периода, когда цены пошли вниз и провели первое снижение стоимости по дизельному топливу, и несколько раз снижали. Цена была в итоге 24900 гривен за тонну", - отметила Стельмах.

Читайте также: Возбуждено уголовное дело по факту завышения цены на закупку Министерством обороны топлива

В то же время, коммерческий директор компании "Окко" Юрий Кучабский сообщил, что проблема заключается в 60-дневном финансировании. "Смотрите - в контракте с МО отсрочка 30 дней. Что такое отсрочка 30 дней для нас как для поставщика топлива? Мы для того, чтобы получить топливо, платим предоплату Белоруссии. Чтоб заплатить предоплату Беларуси, Нацбанк сказал: 4 дня валюта должна отлежаться. Заплатили предоплату в Беларуси. Белорусы на протяжении максимум пяти дней отгружаются. Это уже 9 дней. Два дня до станции растаможки, растаможка 5 дней. Еще неделя. Потом пока документы до них дойдут, включается их 30-дневная отсрочка. Реально 2 месяца получается, - отметил Кучабский. - Есть двухмесячное финансирование, учитывая то, что процедуры изменения цены из-за изменения курса гривни или из-за изменения цены на нефть в мире - нет. Поэтому это все происходит в переговорной процедуре, все закладывают туда риски. Мы должны были как-то застраховаться и взяли банковское финансирование. Банковское финансирование в гривне, чтобы не нести курсовых разниц, сегодня стоит 35%. Нацбанк поднял ставку рефинансирования и т.д. Это очень дорого реально. Реально финансирование в таких размерах стоит на литре где-то гривню. Но это лишние затраты. Вот вы вопрос задали - если мы, как на заправке, можем заплатить наперед. Если Минобороны деньги платят сейчас, то мы 1 гривню с литра можем убрать. Кроме того, это нам снимает риски по валютным курсам. Гривня заходит - мы быстренько ее конвертировали.."

Также, по словам Кучабского, заключение контрактов зависело от решения правительства, когда перечислять деньги: "В то время, когда проходили переговоры, МО не имело права делать предоплаты. В марте приняты изменения к 117 постанове Кабмина. И 50% предоплаты по контракту, если поставка осуществляется в течении 3-х месяцев, можно делать".

По словам волонтера Давида Арахамии в итоге Минобороны удалось выйти на цену 21500, как и говорил депутат Винник. "В итоге в пересчете на литры получилось 17,83 грн", - заявил волонтер.

В то же время, Нелли Стельмах считает, что депутат Винник, ссылаясь на данные нефтяной биржи перепутал класс дизтоплива. "Он путает. Вот это дизельное топливо, вот его стоимость. Правильно называется - ДТ- ZК5 класс 2. Это ключевое слово", - заявила глава департамента госзакупок.

ЧИТАЙТЕ ПОДРОБНОСТИ В ИНТЕРВЬЮ: "МИНОБОРОНЫ ПРОВОДИТ ЗАКУПКИ ПРОЗРАЧНО, В ОТЛИЧИЕ ОТ ДРУГИХ СИЛОВЫХ СТРУКТУР", - НЕЛЛИ СТЕЛЬМАХ О СКАНДАЛЕ С ГОСЗАКУПКАМИ ТОПЛИВА

Напомним, п осле публикации "Цензор.НЕТ" расследования народного депутата Ивана Винника о закупке Министерством обороны зимнего дизельного топлива по завышенным ценам было проведено заседание комитета Верховной Рады по национальной безопасности и обороне, на котором было принято решение о пересмотре условий контракта поставок топлива. А Главная военная прокуратура возбудила уголовное дело.

VEhrNGRrdzVRM293VERkU1oyUkRNekJNUkZGMWRFZEVNRXd2VVhWMFF6Um1Ua2RETUV3M1VYWTVRemN3VEdwUmMzUkRLMlpPUTNjd1dVUlJkazVETkRCWk9EMD0=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
Страница 2 из 2
<<<1 2
Страница 2 из 2
<<<1 2
   
 
 
 вверх