EN|RU|UK
 Политика Украины, Экономика
  17315  119

 В Мининфраструктуры объяснили, почему WizzAir уходит из Украины

Венгерская авиакомпания WizzAir решила закрыть подразделение в Украине исключительно по экономическим причинам.

Как сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на пресс-службу Мининфраструктуры, об этом глава ведомства Андрей Пивоварский написал в колонке на "Экономической правде".

"Для меня, как человека из бизнеса, очевидно, что причины решения компании сократить свою работу на украинском рынке, исключительно экономические. Насколько я знаю, WizzAir никогда не была прибыльной в Украине, и в нынешней ситуации скорых перспектив изменить этот статус не видно. При таких условиях все сложнее находить аргументы в разговоре с руководством группы, зачем им подразделение, которое генерирует лишь убытки в стране, где фактически продолжаются военные действия, а возможности населения летать продолжают сокращаться по объективным, одинаковым для всех экономическим причинам", - написал министр.

"В ситуации с WizzAir есть объективные факты, а есть домыслы отдельных людей, которые стремятся заработать себе политические очки, спекулируя на общей болезненной теме для украинцев", - считает Пивоварский.

Говоря об "объективных фактах", он напомнил, что рынок авиаперевозок очень сократился за последние годы.

"Вы знаете хоть одну авиакомпанию, которая бы говорила хотя бы о положительном результате деятельности - я уже не говорю о росте прибыли?
Я - нет.

Из-за ситуации, в которой наша страна живет уже больше года, покупательная способность украинцев падает. Кто из вас стал чаще летать в отпуск или в командировку? В 2014 году украинская WizzAir перевезла на 20% меньше пассажиров, чем в 2013 и это факт. Сейчас, изменяя систему работы на нашем рынке, WizzAir оставляет за собой наиболее выгодные с коммерческой точки зрения маршруты", - отметил он.


Читайте на "Цензор.НЕТ": Вслед за "Визз Эйр Украина" полеты в Украину может прекратить белорусская "Белавиа"

Также министр напомнил, что большинство расходов авиакомпании осуществляют в валюте: "За последние полтора года курс доллара США вырос втрое, а стоимость перелетов - нет. Из-за этого все авиакомпании столкнулись с ростом расходной части бюджета, который не компенсируется доходами". Кроме того, по словам министра, валютные ограничения, существующие в настоящий момент в Украине, очень усложняют работу многих компаний, среди которых и авиаперевозчики.

Еще одной причиной сворачивания деятельности украинского подразделения Пивоварский называет выход материнской компании WizzAir на IPO. "Поэтому держать убыточную дочку в стране с нестабильной политической и экономической ситуацией для нее стало особенно дорого. Теперь любая неудача на украинском рынке может ударить по стоимость акций всей структуры. По моей информации, руководство группы дало указание уйти из неприбыльных рынков", - отметил министр.

Министр напомнил, что по состоянию на марта 2015 года за WizzAir Украина было закреплено 48 маршрутов, из которых она выполняла лишь 15 (16-ое направление Киев-Лондон обслуживала венгерская WizzAir). "Если бы WizzAir хотела летать больше - такая возможность у нее была", - отметил Пивоварский.

В то же время он пообещал, что Мининфраструктуры будет способствовать переоформлению разрешений на венгерскую компанию, и напомнил, что право на выданные WizzAir Украина частоты сохраняется в течение 1,5 лет.

Читайте на "Цензор.НЕТ": Мининфраструктуры через несколько лет обещает нормальные дороги

VEhrdlVXNDVRelF3VEV4UmRuUkRlVEJNUkZKblRrZENNRXh5VVhWT1F6Vk1lVGd4VEdSRE5VbE9Rell3VEVSUmRtUkRkekJNZERnd1RFUlJjM1JETkRCTVJGSm9kRU0wTUZrNU9EQktlbEYxVGtNNU1FeHFVWFprUjBVd1dVUlJjMDVIUWpCWlRGSm5Ua2RFTUV4eVVtZDBSMFF3V1VSU2FYYzlQUT09
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
Страница 2 из 2
<<<1 2
Страница 2 из 2
<<<1 2
   
 
 
 вверх