EN|RU|UK
 Экономика
  1211  13

 Промышленники предлагают создать Нацкомиссию по регулированию ж/д тарифов как независимый от "Укрзализныци" и Мининфраструктуры орган

Ряд промышленных предприятий Украины и негосударственные операторы грузовых железнодорожных перевозок предлагают создать Национальную комиссию по регулированию ж/д тарифов как структуру, независимую от Министерства инфраструктуры и Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця").

С такой инициативой выступили представители предприятий, компаний и организаций в ходе проведенного газетой "Бизнес" во вторник "круглого стола" на тему "Тарифная политика "Укрзализныци": поиск компромиссов в условиях кризиса" сообщает Интерфакс.

Соответствующие письма решено направить в адрес премьер-министра, президента, в профильные парламентские комитеты и в СНБО Украины.

По мнению председателя Федерации металлургов Украины (ФМУ) Сергея Беленького, создание такой комиссии позволит подходить к формированию тарифов более ответственно, взвешенно, с учетом реальной ситуации как в экономике Украины в целом, так и в отдельных отраслях. При этом он подверг критике планы "Укрзализныци" стать прибыльной компанией за счет значительных убытков в других секторах экономики, в частности в горно-металлургическом комплексе (ГМК) страны.

Заместитель генерального директора объединения метпредприятий "Металлургпром" (Днепропетровск) Николай Абросимов констатировал, что 40% всех грузовых перевозок приходится на ГМК. Вместе с тем, подотрасль в настоящее время находится в сложном финансово-хозяйственном положении.

"Сейчас у метпредприятий нет собственных оборотных средств: по состоянию на 1 января 2015 года они составили "минус" 7,3 млрд грн. В настоящее время металлурги работают практически за счет кредитных средств, и повышение тарифов на ж/д перевозки на 25% еще больше повысит расходы метпредприятий - на 3 млн грн в месяц", - отметил Н.Абросимов, призвав "Укрзализныцю" находить иные варианты решения проблем, чем простое повышение тарифов.

Председатель правления Запорожского завода ферросплавов (ЗЗФ), председатель совета директоров Украинской ассоциации производителей ферросплавов (УкрФА) Павел Кравченко добавил, что такими действиями "Укрзализныця" фактически блокирует выход предприятий на другие рынки.

"Вы нас ставите в такие условия, что мы на рынок не имеем выход. И если вы ставите вопрос о повышении тарифов на 25%, мы ставим вопрос об автотранспортных перевозках (взамен железнодорожных - ИФ). Вы не боретесь за клиентов, не развиваетесь", - сказал П.Кравченко, обращаясь к представителю "Укрзализныци".

Генеральный директор Мариупольского меткомбината (ММК) им. Ильича Юрий Зинченко сообщил, что из-за боевых действий кокс из Авдеевского КХЗ доставляется 4-5 суток, тогда как до этого - 16-18 часов. При этом метпредприятия участвуют в ремонте разрушенных путей, мостов, обеспечении поездов топливом.

"Ежемесячно наше предприятие получает до 1,5 млн тонн сырья и готовой продукции, и повышение тарифов значительно увеличивает наши расходы. Когда произошло повышение тарифов на 12,5%, только одно наше предприятие дополнительно уплатило по году 600 млн грн, когда повысили еще на 30% - еще 800 млн грн, и если будет повышение еще на 25% - мы потратим 1,3-1,5 млрд грн, но на что они пойдут?", - сказал Ю.Зинченко, призвав решать проблему, не только путем повышения тарифов.

Генеральный директор Авдеевского КХЗ Муса Магомедов поблагодарил железнодорожников за помощь в восстановлении ж/д сообщения, однако отметил, что на уровне руководства "Укрзализныци" нет взаимодействия и понимания проблем отраслей. При этом он уточнил, что АКХЗ в 2014 году получил убыток 792 млн грн, в настоящее время завод работает с убытком, а повышение тарифов на 25% принесет еще убыток в 40 млн грн.

"При нормальном производстве у нас выработка 12 тыс. тонн кокса в сутки, сейчас вышли только на 5,2 тыс. тонн", - отметил М. Мамодов, подчеркнув, что в такой сложной ситуации "ни в коем случае не должно быть односторонних решений".

Глава киевского представительского офиса "АрселорМиттал Кривой Рог" Владимир Ткаченко констатировал, что ситуация в отрасли ухудшается: "Мы стали меньше приобретать сырья и материалов в Украине, больше за рубежом, и рост тарифов на 25% не учитывали наши планы".

Генеральный директор "Метинвест-Шиппинг" Ирина Лямцева полагает, что альтернативной повышению тарифов есть рост объемов перевозок, призвав "Укрзализныцю" взаимодействовать с клиентами и налаживать новые маршруты. По ее мнению и предварительным расчетам, путем наращивания объемов можно дополнительно привлечь 450 млн грн в год, без повышения тарифов. В частности, наладить более интенсивные перевозки в зоне АТО.

Председатель совета Федерации работодателей горняков Украины Сергей Сторчак сообщил, что финансовая ситуация на ГОКах ухудшилась: "ИнГОК на грани рентабельности", и повышение тарифов еще больше усугубит ситуацию.

Генеральный директор ПАО "Запорожогнеупор" Виктор Бусько отметил, что предприятие выходит на новые рынки сбыта продукции, но ситуация с повышением ж/д тарифов "убивает доставку продукции". Запорожская группа, совместно с "Запорожсталью", после предыдущих повышений тарифов уплатила 450 млн грн в год, после нынешнего еще будет примерно столько же. "Но куда пойдут эти почти 1 млрд грн? На что?", - сказал В.Бусько.

"Круглый стол" промышленников, в том числе представители химических, строительных, энергетических предприятий поддержали обращение в правительство, к президенту Украины, в профильные комитеты Рады о создании независимого регулирующего и контролирующего органа по формированию ж/д тарифов.

В то же время железнодорожники - первый заместитель начальника департамента коммерческой работы "Укрзализныци" Иван Хоряков и представитель Федерации железнодорожников Украины Владимир Гордиенко - высказались против направления таких писем. По мнению В. Гордиенка, создание Национальной комиссии по регулированию ж/д тарифов в нынешних условиях преждевременно.

"Когда будут свободные тарифы, когда произойдет акционирование "Укрзализныци", когда произойдет реформирование отрасли (тогда такой орган возможен - ИФ)", - пояснил В.Гордиенко.

Как сообщалось, "Укрведтранс" и "Металлургпром" подвергли резкой критике инициативу Мининфраструктуры об очередном повышении ж/д тарифов на перевозку грузов и пользование вагонами. При этом ассоциации отмечали, что тарифы на грузовые ж/д перевозки уже индексировались в июле 2014 года на 12,5% и в январе текущего года на 30%. Последние изменения к тарифным расстояниям между транзитными пунктами в пределах Украины при грузовых ж/д перевозках произошли в ноябре-2014, что также привело к росту платы за перевозки. Из-за повышения "Укрзализныцей" тарифных расстояний рост затрат на оплату перевозных платежей только по метпредприятиям составил почти 3 млн грн в месяц.

По мнению экспертов ассоциации, предложенный инициаторами проекта изменений коэффициент 1,914 сделает перевозку грузов собственными вагонами предприятий неконкурентой по сравнению с вагонами "Укрзализныци". И такие нововведения являются, по сути, дискриминационными по отношению к другим участникам рынка грузовых перевозок.

Также сообщалось, что метпредприятия Украины по итогам 2014 года нарастили доналоговый убыток (отрицательный финансовый результат от обычной деятельности до налогообложения) на 94,3% по сравнению с 2013 годом - до 23,7 млрд грн с 12,2 млрд грн.

VEhrNGRrdzVReTh3V1VSUmRuUkRPREJaZGxKcFRrTTNNRXhZVVhaa1F6a3dURGRTWjJSSFF6QlplRGd3V1V4UmMwNUhRVEJNYWxKb1RrZE1aazVEYWpCTWNsSm5Ua016TUV4RVVYVTVRelF3VEdaUmRtUkhUREJaWWxKcWR6MDk=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх