EN|RU|UK
 Экономика
  2197  51

 Металлурги и горняки просят власть не повышать тарифы на ЖД перевозки

Руководители федераций металлургов и горняков Украины заявили, что повышение тарифов на ЖД перевозки, инициированное Кабмином, противоречит экономическим интересам Украины.

Об этом идет речь в письмах министру экономического развития Украины, главе антимонопольного комитета и министру инфраструктуры.

Повышение тарифов на ЖД перевозки поднимет их стоимость на 25%. Это уже третье повышение за последние 9 месяцев, говорится в письме. Повышение тарифов (по подсчетам железнодорожников) приведет к увеличению доходов от грузовых перевозок на 8,5 млрд грн. Эта ноша ляжет на плечи грузоотправителей, большую часть которых (4,5 млрд грн) составляют предприятия горно-металлургического комплекса.

В данный момент горно-металлургический комплекс Украины (ГМК) находится в глубоком кризисе (ряд предприятий, находящихся в зоне проведения АТО закрыт, остальные работают на сниженной мощности из-за боевых действий и разрушений железной дороги, сложной экономической ситуации в стране). Обложить ГМК новой данью - означает, что под угрозу исчезновения поставлена целая отрасль экономики, приносящая в страну валютную выручку.

"При всем желании, промышленные предприятия не могут в полной мере покрывать затраты, которые во всем цивилизованном мире должна нести страна", говорится в письме.

Авторы письма утверждают, что эффект от повышения тарифов может быть обратен ожиданиям его инициаторов. "Попытка решить проблему ликвидности "Укрзализныци" прямолинейно за счет индексации жд тарифов приведет только к еще большему дефициту ликвидности у ведущих грузоотправителей. Это означает полное сворачивание инвестиций, снижение зарплат работникам…дальнейшее снижение объемов производства и платежей в бюджет", - сказано в письме.

Попытка выжать все соки из промышленности приведет к негативному экономическому эффекту и для других отраслей экономики, включая железнодорожный транспорт, говорится в письме.

Кроме того, грузоотправителям непонятно на какие цели идут средства, вырученные вследствие повышений тарифов. "Физический износ подвижного состава "Укрзализныци" составляет 90 %, и с каждым годом только увеличивается. Новые грузовые вагоны, тепловозы и электровозы практически не закупаются. В соответствии с информацией в СМИ, действующая система закупок всех видов ресурсов для нужд железнодорожников далека от оптимальной и очевидно имеет существенные резервы для уменьшения стоимости услуг".


жд металлурги перевозкижд металлурги перевозкижд металлурги перевозкижд металлурги перевозки




жд металлурги перевозкижд металлурги перевозки

VEhrNGRrdzVRemd3VEZoU1ozUkRkekJNZGxGMU9VZEVNRmxFVVhNNVF6UXdXVGs0TUV4aVVYUmtRemN3VEZoUmREbERPVEJNUkZKcWVVUlJkRTVES3pCWlJGRjJkRU42TUV4Q09EQkxVRkYxZEVkQk1FeG1VWE5PUXpjd1RHcFJkRGxET1RCWmRsSm9kRWRR
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх