EN|RU|UK
 За рубежом
  19006  210

 В российских компаниях - массовые сокращения и урезание расходов, - опрос

Каждая пятая российская компания уже сократила штат своих сотрудников из-за кризиса.

Об этом свидетельствуют данные исследования польской рекрутинговой компании Work Service, опросившей тысячу российских руководителей из самых разных отраслей бизнеса всех регионов России, информирует Цензор НЕТ со ссылкой на ТАСС.

38% предпринимателей пока не спешат сокращать штат и понижать зарплаты, а заняли выжидающие позиции или ищут альтернативные способы снизить затраты. Отвечая на вопросы, они сообщили, что в связи с кризисом "пока не предпринимали никаких действий".

Среди тех, кто был вынужден снизить расходы, 21% респондентов признались, что сократили штат и передали часть работы сторонним организациям. Некоторые из них сократили сотрудников и совместили освободившиеся должности. Еще 14,5% предприятий решили оставить прежний штат сотрудников, но урезали их зарплаты. Некоторые из них перешли на неполную рабочую неделю. 10% от общего числа руководителей признались, что, сократив штат, компания перестала справляться с прежним объемом работы.

В связи со сложной экономической ситуацией в некоторых компаниях сотрудники согласились работать один месяц бесплатно, однако таким образом им удалось избежать сокращения штата и урезания зарплат.

Читайте также на "Цензор.НЕТ": Moody's понизило рейтинги 11 регионов России

Отвечая на вопрос, собирается ли компания менять офис и снижать затраты на его содержание, 52% российских бизнесменов твердо заявили, что "офис - это лицо нашей компании, он очень важен для имиджа", и поэтому никто не собирается что-либо менять. Еще 30% опрошенных сказали, что "у компании достаточно резервов, поэтому нас это не коснулось", а 17% "начали поиск более подходящих помещений". Небольшое число компаний признались, что "переехали сразу, как только начался кризис", поскольку "не смогли платить по старой цене".

Что касается рекламы, то тут российские предприниматели в 27% случаев, "перестали использовать дорогие и малоэффективные рекламные каналы". В 29% компаний "начали рассматривать бесплатные способы информирования клиентов (социальные сети, блоги)" и еще 27% начали поиск "выгодных партнерских программ". Однако, 11% респондентов считают, что "в кризис экономить на рекламе нельзя".

Относительно административных расходов треть респондентов призналась, что вынуждена была отменить корпоративные мероприятия, 20% стали заказывать меньше канцелярских товаров. Около 9% опрошенных отказались от услуг клиринга. Некоторые компании подали заявки на участие в государственной программе по поддержке малого предпринимательства. Однако 28% ответили, что пока экономить на этом нет необходимости.

Исследование проводилось польской рекрутинговой компанией Work Service, насчитывающая более 5 тысяч сотрудников в России и 180 тысяч - по всему миру.

TUV0VVVYVk9Remt3VEVSUmRtUkhRakJNTjFGemRFTjNNRms0WnpCTWNsRnpUa2RETUV4RVVtZGtSME13V1VSUmRuUkhSVEJNUVdjd1RFbG5NRXRFVVhaMFIwSXdXVWhSZFU1RE5FeDVPSFpNT1VNMk1GbEVVWFZPUXpNd1RHcFNaMWg2VW1ka1EzY3dURE5SZFhSSFJ6Qk1hbEYxU0hwU1oyUkRLekJNY2xKblRrTjNNRmx1VVhSa1F6a3dUR3BSZEZoNlVtYzVRM2t3VERkUmRUbEhUVEJNTTFGMFpFTTVNRXhxVVhSWWVsSnFaRU0yTUV3M1VYWmtReXN3VEhwUmRVNUROakJNUWpnd1dVUlNaemxEZURCTWRsSnFTSHBSYjA1REt6QlpTRkpuWkVNME1GazRQUT09
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
Страница 3 из 3
<<<1 2 3
Страница 3 из 3
<<<1 2 3
   
 
 
 вверх