EN|RU|UK
 Экономика
  2576  28

 Приватизация портов в военное время недопустима, - эксперт

Цель приватизации в военное время может быть одна - раздать госимущество, - заявил президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.

По его словам, проводить приватизацию гособъектов в условиях войны и нестабильной ситуации в экономике - недопустимо, сообщает ISTOCHNIK.INFO.

"Приватизация в Украине никогда не была удачной, и всегда заканчивалась конфликтами. Она может быть только в том случае, если стоит цель раздать госимущество. Потому что, сегодня серьезного инвестора априори быть не может, а провести прозрачную приватизацию в этом хаосе невозможно", - уверен А.Охрименко.

В ходе такой приватизации, гособъекты уйдут в частные руки за бесценок, считает эксперт. Такая же ситуация ожидает и предприятия, которые будут переданы в концессию.

"Концессия у нас не работает. Потому что так принимали закон "О концессии", что он фактически не действует. Какую цель ставит перед собой концессия? За счет нее проводится модернизация объекта и это делается не за госсредства, а за частные инвестиции. Сегодня такие проекты не сработают. Во-первых, в данный момент никакой реконструкции не будет, и во-вторых, нет никакой уверенности, что концессия будет хоть немного прозрачной. Все эти процессы - приватизация, концессия проходят непрозрачно. Фактически, делается имитация тендера, и в результате отдают тому, кому нужно. То есть, получается не приватизация, а "прихватизация", - подчеркнул эксперт.

15 января Кабинет министров направил в парламент законопроект, согласно которому из перечня запрещенных к приватизации предлагал исключить 1251 государственное предприятие. Верховная Рада законопроект отклонила.
Между тем Министерство инфраструктуры готовит к передаче в концессию крупнейшего морского порта Украины "Южный". По итогам конкурса среди компаний-оценщиков, проведенного Фондом госимущества в сжатые сроки накануне новогодних праздников, победителем признано компанию "Делойт и Туш". Однако, условия, на каких компания будет проводить оценку активов порта, до сих пор не обнародованы.

По мнению А.Охрименко, в нынешних реалиях проведение концессии приведет к еще большей монополизации уже существующих монополистов.

"Опасность в том, что мы сейчас увеличим монополизацию, потому что мы раздадим объекты и у нас монополисты станут еще большими монополистами. На сегодняшний момент все делается подковерно, непонятно. Если мы говорим о зарубежном опыте, то там концессия - это тендер, но это настоящий тендер", - отметил эксперт.

Против передачи частному капиталу прибыльных гособъектов в военное время выступают и парламентарии. В частности, народный депутат Олег Осуховский считает, что в нынешних условиях инвестор в Украину не придет.

"Приватизировать или отдавать в концессию предприятия, которые сейчас являются прибыльными - недопустимо. Конечно, олигархи хотят заполучить стратегические объекты, в частности морские порты Украины. Ну скажите, кто во время войны приватизирует стратегические предприятия? За что приватизировать, за бесценок? У нас уже была приватизация 90-х, когда олигархи обогатились, а народ остался ни с чем. Приватизация или концессия предприятий, которые сегодня дают прибыль в госбюджету - это преступление против украинского народа, - резюмировал О.Осуховский.

Справка

По данным Администрации морских портов Украины, крупнейшими портами Украины являются - Южный (47431,7 тыс.т. перевалки в 2014 г.), Одесский (24579,1 тыс.т), Николаевский (20802,8 тыс.т.), Ильичевский (17613,2 тыс.т.). В прошлом году порт "Южный" перечислил в бюджеты разных уровней более полумиллиарда гривен.

VEhrNGRrdzVReTh3VERkU1owNUhRMlpPUXk4d1dVUlJkVTVEZVRCTVJGSm5kRU0wTUV4bVVYTk9SMGN3VEdwU2FuYzlQUT09
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх